«Дом странных детей мисс Перегрин», «Коллектор», «Ведьма из Блэр: Новая глава» Новый Тим Бёртон, бенефис Константина Хабенского и возвращение хоррора из 90-х — Алиса Таёжная разбирает новинки проката

«Дом странных детей мисс Перегрин»
РЕЖИССЕР
Тим Бёртон
В РОЛЯХ
Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Элла Пернелл, Сэмюэл Л. Джексон, Крис О'Дауд, Руперт Эверетт, Джуди Денч
Новый фильм Тима Бёртона и экранизация подросткового хита — детская версия «Людей Икс» встречает «Гарри Поттера» и историческую реконструкцию. На дворе — Уэльс 40-х годов. Джейк (актер из «Хьюго» Мартина Скорсезе) застает загадочную смерть горячо любимого дедушки, который любил рассказывать, как пережил Вторую мировую войну в секретном месте. Речь о валлийском острове, где находится приют для особенных детей под руководством мисс Перегрин (Ева Грин). Она обладает двумя сверхспособностями: превращаться в птицу и удерживать время на месте. Идет 1943 год, и только чудо помогает дому Перегрин и острову спастись от немецких бомбардировок.
Джейк приезжает в странный приют, где дети парят в воздухе, вселяют жизнь в неодушевленные предметы, исчезают или управляют роем пчел в животе. За мисс Перегрин и ее подопечными по какой-то причине охотится демонический антигерой (Сэмюэл Л. Джексон), привычка которого — хрустеть детскими глазными яблоками.
Позднего Тима Бёртона часто ругают (иногда за дело, иногда зря — «Франкенвини» и «Мрачные тени», например, очень хороши), но каждый раз от него все равно ждешь маленького чуда. Чаще всего он умеет придумывать живых героев, прорисовывать их недостатки и очаровательные детали и вдыхать воздух в то, что кажется совершенно бездушным. К сожалению, «Мисс Перегрин» состоит только из милых выдумок и лишена скелета, который собирал бы историю воедино. В приключения подростка на острове забытых детей не верится с первых кадров — с цирковой смерти дедушки и гипертрофированной героини Евы Грин, которая таращится так, будто перепила кофе за завтраком.
Все лучшее мы уже где-то видели, но какие фильмы это портило? Проблема в том, что ничего свежего в этой сказке нет, а плохого и неубедительного — с излишком. Бёртон рассказывал о правдивости небылиц в сентиментальной и проникновенной «Крупной рыбе», оживлял неживое во «Франкенвини» и «Трупе невесты», подбирал свой спецэффект к каждому трудному персонажу во всех фильмах, сделанных в нулевые. В его новом фэнтези не хватает психологических тонкостей, атмосферы настоящего приключения и непосредственности в детях-актерах (их много, они густо населяют фильм, но несут с собой лишь новые клише). Бёртон теряет из виду то, ради чего и затевается кино — теплоту и волшебство в мелочах. Однако если искать детский фильм, на который можно сходить с ребенком допереходного возраста, «Дом странных детей» — это, вероятно, неплохой выбор и стартовая точка для разговора о том, что такое быть особенным ребенком и как фантазия о приюте отверженных соотносится с сегодняшним днем.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.