17 января, понедельник
Москва
Войти

«Красавица и чудовище», «Скрытые фигуры», «Сплит» Эмма Уотсон в гостях у монстра, расизм в НАСА и новый хоррор Шьямалана: Алиса Таёжная оценивает киноновинки

«Красавица и чудовище», «Скрытые фигуры», «Сплит»

«Красавица и чудовище»

Буквальное повторение диснеевского хита 1991 года

Провинциальная Франция с неуклюжим булочником, нарядными местными красавицами и гоповатым охотником Гастоном — здесь живет и мечтает Белль (Эмма Уотсон). Ее взгляды на жизнь делают девушку посмешищем в глазах остальных провинциалов: почему-то Белль не стремится замуж и любит книжки больше, чем кокетничать с противоположным полом. Она «простолюдинка, но не простушка», как она сообщает настойчивому кавалеру. Белль — одна из немногих грамотных жителей города, она учит детей читать и обладает инженерными навыками: не только знает, как починить старые часы, но и может с нуля придумать стиральную машину на лошадиной силе. Пообещав дочке аленький цветочек, отец Белль теряется по пути на ярмарку и попадает в замок к мохнатому Чудовищу (Дэн Стивенс — с клыками и пушистым лицом большую часть времени) — заколдованному принцу, превращенному в зверя из-за нарциссизма и отсутствия эмпатии. Заклятие должна снять влюбившаяся в него красавица, и сотня слуг, превращенных в предметы интерьера, с надеждой смотрят на Белль, когда она приезжает за отцом. Заточение у Чудовища превращается в волнующее время: оба героя потеряли матерей, страдают от одиночества и обожают читать. Это и сближает рогатого бугая с самой красивой девушкой округи.

Если вам немного за 30, вы, скорее всего, знаете «Красавицу и чудовище» наизусть. Один из самых известных диснеевских мультфильмов был обожаем в 90-е, разлетелся на хиты и объяснил поколению девочек, куда приводят мечты и почему нельзя соглашаться на отношения со слишком настойчивым кавалером. Ремейк сдувает пылинки с классики, добавляя несколько свежих и не то чтобы убедительных нот. Первая — это Эмма Уотсон в главной роли, которой можно было найти лучшее применение и которая убедительно смотрится на трибуне ООН и даже с голой грудью на обложке, но очень сомнительна в роли Белль: ей попросту не веришь. Вторая — нарисованное Чудовище с добрыми голубыми глазами, над которым достаточно стебались в мультипликационной части, но в киноверсии почему-то отказали ему в важном праве быть смешным. Третья — это жовиальный гей с розовым бантом (Джош Гэд). Его героя на французский манер зовут Лефу (Дурачок), и он разыгрывает базовые стереотипы о героях-геях, ментально оставаясь при этом в мюзикле 50-х. Само собой, все предметы внутри замка — заколдованные слуги и подданные — нарисованы как живые. Пышная мадам де Гардероб с занавесом, мсье Клавесин, Часы и Канделябр, Чайничек и Чашечка из сервиза — всех их играют в разной степени великие и знаменитые актеры, но мы не услышим их голосов, а увидим их после превращения на долю секунды в финале. Режиссеры анимации, пытавшиеся сделать объекты антропоморфными, забрали у них нелепые и смешные черты и индивидуальность — теперь это больше предметы с барахолки, чем обитатели волшебного замка. И песни на русском, которые легко будет воспринимать маленьким зрителям (правда, возрастной рейтинг у фильма в России «16+»), но которые поранят уши их родителям, если они помнят, какой праздник обещала великая «Be Our Guest».


Смотреть: Нет

«Скрытые фигуры»

История трех афроамериканок, без которых Штаты не освоили бы космос

«Женщинам дают кое-что сделать в НАСА, и это не потому, что мы носим юбки, а потому, что мы носим очки». Три главных героини в начале фильма застревают по пути на работу. Они разных возрастов (примерно 50, 40 и 30), но все три — афроамериканки, к которым с недоверием относится даже патрульный. Каждый раз, когда одна из них будет заходить в зал с сотней белых мужчин, ее примут за уборщицу, чью-то ассистентку или слишком нарядную телефонистку. Несправедливость не просто разлита в воздухе — она сквозит даже в телесном языке: жестами и движениями героиням будут намекать, что их присутствие обескураживает.

Имена женщин, участвовавших в космических исследованиях 60-х, для масс остались неизвестными, зато каждый американец помнит шаги Армстронга на Луне. В 1961 году, когда Штаты отстают в космической гонке, Кэтрин, Мэри и Дороти работают в НАСА, проводя геометрические расчеты для испытаний спутника. Работа забирает все силы, но на улучшение жизни ни одна из героинь рассчитывать не может: чернокожие люди в Америке в это время все еще ездят в задней части автобуса. Первая героиня — гений расчетов и вдова с несколькими детьми, вторая — мать и жена человека протестных настроений, третья — самая старшая — не может получить формального повышения, фактически выполняя работу начальника. «Не опозорь меня там», — они слышат едва ли не каждый день со стороны руководителей. Им не повышают зарплату, а их туалеты для цветных находятся за полкилометра от основного офиса.

Фильм Теодора Мелфи (белого режиссера — и здесь этот факт имеет значение) невероятно хорошо посмотрели в Америке и, несмотря на прямолинейность, тепло приняли критики. История скрытых фигур — недооцененных унижаемых людей, благодаря которым общество и страна все равно двигались вперед — очевидно, подход современного политкорректного кино, которое пытается разделаться с призраками прошлого. Биография трех математиков в исполнении Мелфи — кино очень просто устроенное, но при этом дающее представление о буднях сегрегации через десятки деталей, от которых шевелятся волосы. То, что здесь безоговорочно здорово, — актерское трио Тараджи Хенсон, Октавии Спенсер и Жанель Моне (особенно приятно то, как известная певица превращается на наших глазах в убедительную актрису): они остроумны, искрятся выразительностью и поддерживают друг друга в попытках быть полезными и сохранить достоинство. Быть человеком второго сорта — это не только опасность постоянно быть поднятой на смех, но и риск не получить признание за собственные заслуги. Отрезвляющие «Скрытые фигуры» наглядно объясняют, что историю всегда пишут если не победители, то люди с привилегиями.


Смотреть: Да

«Сплит»

Новый Шьямалан о маньяке, похищающем трех девочек-подростков

У Кевина (Джеймс МакЭвой) есть психиатр, с которой он делится собственным опытом: в его мозге живут 23 личности (от девятилетнего мальчика до женщины средних лет), и он с трудом справляется с их чередованием. Есть и то, что он не расскажет лечащему врачу: скоро должна пробудиться 24-я личность — существо нечеловеческой природы с тягой к саморазрушению по прозвищу Зверь. Чтобы накормить его невинными жертвами, одна из личностей Кевина садится за руль с тремя старшеклассницами и запирает их в неизвестном подвале. Само собой, выбраться из него почти невозможно, а преображения Кевина (или кого-то из 23 личностей, именами которых он себя называет) невозможно спрогнозировать. Самая предприимчивая из трех девочек, Кейси (восходящая американская звезда Аня Тейлор-Джой, снявшаяся в невероятном хорроре «Ведьма»), решает, что единственный способ выбраться — договориться с кем-то из этих 23 воплощений. Но здесь встает несколько вопросов: помнят ли они историю отношений с похищенными, обладают ли эмпатией и не проснется ли Зверь раньше времени? В процессе выяснится, что психиатр начинает догадываться об изменениях в жизни Кевина, а смазливая простушка Кейси пережила в прошлом нечто, что дает ей решимость бороться до конца.

Выходя в одну неделю с «Красавицей и чудовищем», это кино можно легко назвать «Красавицей и чудовищем» здорового человека: демоническое альтер эго главного героя зовут Beast, а история о задержании в заложниках невинных девушек — это не танцы в замке, а общение с человеком опасным, жестоким и вряд ли вменяемым. Новый фильм Шьямалана, который пугал весь мир еще 15 лет назад, а потом переключился на масштабные и совсем не затягивающие фильмы, — удачный камбэк, которого мы ждали. Не только режиссера с интересным видением, который умудрялся снимать истинный ужас за совсем небольшие бюджеты, но и всего жанра кино про маньяков, где серьезные диагнозы приносятся в жертву сюжетным поворотам (вспомнить можно «Сердце ангела», «Молчание ягнят» или «Пленниц»). Атмосфера и подход «Сплита» напоминает один из главных мистических сериалов последнего времени The OA или прошлогодний триллер «Кловерфилд, 10»: в обоих случаях недорогой антураж и актерская игра всего нескольких человек в замкнутом пространстве вводили в оцепенение. «Сплит», конечно, — эксплуатация темы психической неустойчивости, но еще и мощный саспенс, который совершенно не хочется портить пересказом. Для современного триллера это большая редкость.


Смотреть: Да

Обложка: WDSSPR

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн» Разбираем фильм — фаворит европейских критиков
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Разбираем фильм — фаворит европейских критиков

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг» Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели

16 фильмов весны
16 фильмов весны Ридли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца
16 фильмов весны

16 фильмов весны
Ридли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца

Тэги

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Первая полоса

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников «Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Как выглядела зимняя радуга над Москвой Собрали лучшие фотографии гало
Как выглядела зимняя радуга над Москвой

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Собрали лучшие фотографии гало

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Меньше глиттера, больше драмы

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна Который режиссер снял без брата
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
Который режиссер снял без брата

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

Подпишитесь на рассылку