«Красавица и чудовище», «Скрытые фигуры», «Сплит» Эмма Уотсон в гостях у монстра, расизм в НАСА и новый хоррор Шьямалана: Алиса Таёжная оценивает киноновинки

«Красавица и чудовище», «Скрытые фигуры», «Сплит»

«Красавица и чудовище»

Буквальное повторение диснеевского хита 1991 года

Провинциальная Франция с неуклюжим булочником, нарядными местными красавицами и гоповатым охотником Гастоном — здесь живет и мечтает Белль (Эмма Уотсон). Ее взгляды на жизнь делают девушку посмешищем в глазах остальных провинциалов: почему-то Белль не стремится замуж и любит книжки больше, чем кокетничать с противоположным полом. Она «простолюдинка, но не простушка», как она сообщает настойчивому кавалеру. Белль — одна из немногих грамотных жителей города, она учит детей читать и обладает инженерными навыками: не только знает, как починить старые часы, но и может с нуля придумать стиральную машину на лошадиной силе. Пообещав дочке аленький цветочек, отец Белль теряется по пути на ярмарку и попадает в замок к мохнатому Чудовищу (Дэн Стивенс — с клыками и пушистым лицом большую часть времени) — заколдованному принцу, превращенному в зверя из-за нарциссизма и отсутствия эмпатии. Заклятие должна снять влюбившаяся в него красавица, и сотня слуг, превращенных в предметы интерьера, с надеждой смотрят на Белль, когда она приезжает за отцом. Заточение у Чудовища превращается в волнующее время: оба героя потеряли матерей, страдают от одиночества и обожают читать. Это и сближает рогатого бугая с самой красивой девушкой округи.

Если вам немного за 30, вы, скорее всего, знаете «Красавицу и чудовище» наизусть. Один из самых известных диснеевских мультфильмов был обожаем в 90-е, разлетелся на хиты и объяснил поколению девочек, куда приводят мечты и почему нельзя соглашаться на отношения со слишком настойчивым кавалером. Ремейк сдувает пылинки с классики, добавляя несколько свежих и не то чтобы убедительных нот. Первая — это Эмма Уотсон в главной роли, которой можно было найти лучшее применение и которая убедительно смотрится на трибуне ООН и даже с голой грудью на обложке, но очень сомнительна в роли Белль: ей попросту не веришь. Вторая — нарисованное Чудовище с добрыми голубыми глазами, над которым достаточно стебались в мультипликационной части, но в киноверсии почему-то отказали ему в важном праве быть смешным. Третья — это жовиальный гей с розовым бантом (Джош Гэд). Его героя на французский манер зовут Лефу (Дурачок), и он разыгрывает базовые стереотипы о героях-геях, ментально оставаясь при этом в мюзикле 50-х. Само собой, все предметы внутри замка — заколдованные слуги и подданные — нарисованы как живые. Пышная мадам де Гардероб с занавесом, мсье Клавесин, Часы и Канделябр, Чайничек и Чашечка из сервиза — всех их играют в разной степени великие и знаменитые актеры, но мы не услышим их голосов, а увидим их после превращения на долю секунды в финале. Режиссеры анимации, пытавшиеся сделать объекты антропоморфными, забрали у них нелепые и смешные черты и индивидуальность — теперь это больше предметы с барахолки, чем обитатели волшебного замка. И песни на русском, которые легко будет воспринимать маленьким зрителям (правда, возрастной рейтинг у фильма в России «16+»), но которые поранят уши их родителям, если они помнят, какой праздник обещала великая «Be Our Guest».


Смотреть: Нет

«Скрытые фигуры»

История трех афроамериканок, без которых Штаты не освоили бы космос

«Женщинам дают кое-что сделать в НАСА, и это не потому, что мы носим юбки, а потому, что мы носим очки». Три главных героини в начале фильма застревают по пути на работу. Они разных возрастов (примерно 50, 40 и 30), но все три — афроамериканки, к которым с недоверием относится даже патрульный. Каждый раз, когда одна из них будет заходить в зал с сотней белых мужчин, ее примут за уборщицу, чью-то ассистентку или слишком нарядную телефонистку. Несправедливость не просто разлита в воздухе — она сквозит даже в телесном языке: жестами и движениями героиням будут намекать, что их присутствие обескураживает.

Имена женщин, участвовавших в космических исследованиях 60-х, для масс остались неизвестными, зато каждый американец помнит шаги Армстронга на Луне. В 1961 году, когда Штаты отстают в космической гонке, Кэтрин, Мэри и Дороти работают в НАСА, проводя геометрические расчеты для испытаний спутника. Работа забирает все силы, но на улучшение жизни ни одна из героинь рассчитывать не может: чернокожие люди в Америке в это время все еще ездят в задней части автобуса. Первая героиня — гений расчетов и вдова с несколькими детьми, вторая — мать и жена человека протестных настроений, третья — самая старшая — не может получить формального повышения, фактически выполняя работу начальника. «Не опозорь меня там», — они слышат едва ли не каждый день со стороны руководителей. Им не повышают зарплату, а их туалеты для цветных находятся за полкилометра от основного офиса.

Фильм Теодора Мелфи (белого режиссера — и здесь этот факт имеет значение) невероятно хорошо посмотрели в Америке и, несмотря на прямолинейность, тепло приняли критики. История скрытых фигур — недооцененных унижаемых людей, благодаря которым общество и страна все равно двигались вперед — очевидно, подход современного политкорректного кино, которое пытается разделаться с призраками прошлого. Биография трех математиков в исполнении Мелфи — кино очень просто устроенное, но при этом дающее представление о буднях сегрегации через десятки деталей, от которых шевелятся волосы. То, что здесь безоговорочно здорово, — актерское трио Тараджи Хенсон, Октавии Спенсер и Жанель Моне (особенно приятно то, как известная певица превращается на наших глазах в убедительную актрису): они остроумны, искрятся выразительностью и поддерживают друг друга в попытках быть полезными и сохранить достоинство. Быть человеком второго сорта — это не только опасность постоянно быть поднятой на смех, но и риск не получить признание за собственные заслуги. Отрезвляющие «Скрытые фигуры» наглядно объясняют, что историю всегда пишут если не победители, то люди с привилегиями.


Смотреть: Да

«Сплит»

Новый Шьямалан о маньяке, похищающем трех девочек-подростков

У Кевина (Джеймс МакЭвой) есть психиатр, с которой он делится собственным опытом: в его мозге живут 23 личности (от девятилетнего мальчика до женщины средних лет), и он с трудом справляется с их чередованием. Есть и то, что он не расскажет лечащему врачу: скоро должна пробудиться 24-я личность — существо нечеловеческой природы с тягой к саморазрушению по прозвищу Зверь. Чтобы накормить его невинными жертвами, одна из личностей Кевина садится за руль с тремя старшеклассницами и запирает их в неизвестном подвале. Само собой, выбраться из него почти невозможно, а преображения Кевина (или кого-то из 23 личностей, именами которых он себя называет) невозможно спрогнозировать. Самая предприимчивая из трех девочек, Кейси (восходящая американская звезда Аня Тейлор-Джой, снявшаяся в невероятном хорроре «Ведьма»), решает, что единственный способ выбраться — договориться с кем-то из этих 23 воплощений. Но здесь встает несколько вопросов: помнят ли они историю отношений с похищенными, обладают ли эмпатией и не проснется ли Зверь раньше времени? В процессе выяснится, что психиатр начинает догадываться об изменениях в жизни Кевина, а смазливая простушка Кейси пережила в прошлом нечто, что дает ей решимость бороться до конца.

Выходя в одну неделю с «Красавицей и чудовищем», это кино можно легко назвать «Красавицей и чудовищем» здорового человека: демоническое альтер эго главного героя зовут Beast, а история о задержании в заложниках невинных девушек — это не танцы в замке, а общение с человеком опасным, жестоким и вряд ли вменяемым. Новый фильм Шьямалана, который пугал весь мир еще 15 лет назад, а потом переключился на масштабные и совсем не затягивающие фильмы, — удачный камбэк, которого мы ждали. Не только режиссера с интересным видением, который умудрялся снимать истинный ужас за совсем небольшие бюджеты, но и всего жанра кино про маньяков, где серьезные диагнозы приносятся в жертву сюжетным поворотам (вспомнить можно «Сердце ангела», «Молчание ягнят» или «Пленниц»). Атмосфера и подход «Сплита» напоминает один из главных мистических сериалов последнего времени The OA или прошлогодний триллер «Кловерфилд, 10»: в обоих случаях недорогой антураж и актерская игра всего нескольких человек в замкнутом пространстве вводили в оцепенение. «Сплит», конечно, — эксплуатация темы психической неустойчивости, но еще и мощный саспенс, который совершенно не хочется портить пересказом. Для современного триллера это большая редкость.


Смотреть: Да

Обложка: WDSSPR

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»Разбираем фильм — фаворит европейских критиков
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн» Разбираем фильм — фаворит европейских критиков

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье АссайасаРазбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
Кинопремьеры
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
Кинопремьеры

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг» Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели

16 фильмов весны
Планы на сезон
16 фильмов весныРидли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца
16 фильмов весны
Планы на сезон

16 фильмов весны Ридли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»Разбираем фильм — фаворит европейских критиков
Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн»
Кинопремьеры

Лунный папа: Из чего сделан «Тони Эрдманн» Разбираем фильм — фаворит европейских критиков

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье АссайасаРазбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»
Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса
Гид The Village

Легкое дыхание: Без чего нельзя представить фильмы Оливье Ассайаса Разбираем творчество одного из лучших французских режиссеров к премьере «Персонального покупателя»

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
Кинопремьеры
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели
20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг»
Кинопремьеры

20 лет спустя: Из чего сделан «Т2: Трейнспоттинг» Кризис маскулинности, ностальгия и другие ингредиенты главной премьеры недели

16 фильмов весны
Планы на сезон
16 фильмов весныРидли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца
16 фильмов весны
Планы на сезон

16 фильмов весны Ридли Скотт, Терренс Малик, Гай Ричи, М. Найт Шьямалан: Что мы будем смотреть в ближайшие три месяца

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

Первая полоса

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию»История о беспомощности человека в медицинской системе

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию» История о беспомощности человека в медицинской системе

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
СПЕЦПРОЕКТ
«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:StoreДля путешествий с комфортом
«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:Store Для путешествий с комфортом

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Подпишитесь на рассылку