«Лекарство от здоровья», «Собачья жизнь», «Призрак в доспехах» и еще три фильма Алиса Таёжная оценивает новинки проката

«Призрак в доспехах»
Ghost in the Shell
Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Пилу Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош
Скарлетт Йоханссон в роли универсального солдата будущего — в ремейке аниме-классики
Майор Мира (Скарлетт Йоханссон) — существо нового порядка: гибрид быстро восстанавливающегося робота и тонко чувствующего человека. У нее есть чувство справедливости, эмоции и интуиция, при этом она восстанавливается после каждой драки. Она живет в мегаполисе будущего, где реклама стала голограммами поверх небоскребов, а пьющие люди могут сделать апгрейд печени, чтобы веселиться ночь напролет, или улучшить зрение, заменив старомодные зрачки приборами ночного видения. Ее главные союзники — компаньон Бату (харизматичный Пилу Асбек), командир Арамаки (Такеши Китано, от каждого выстрела которого улыбается сердце) и доктор Уэлет (Жюльет Бинош, которая в этой роли внезапно хороша, хоть она и не актриса блокбастеров). Задача Миры — ликвидировать опасных преступников, но после одной из диверсий она начинает видеть галлюцинации, а соединяясь с убитым ею роботом, попадает в собственный кошмар. Мира начинает подозревать, что история, которую ей рассказывали — будто бы врачи ее спасли, пересадив мозг убитой террористами девушки в тело робота, — не совсем правда, но коллеги не торопятся подтвердить ее догадки.
«Призрак в доспехах» — одна из главных японских аниме-франшиз, сформировавшая 90-е в той же степени, что и «Матрица» с «Пятым элементом». Новый фильм Руперта Сандерса (режиссера «Белоснежки и охотника») делает реверансы этим соседям по жанру, но главное — первую половину фильма практически не отступает от аниме-раскадровки классики 1995 года: канонические сцены драки в воде и полета с небоскреба, бои с танком-пауком и неоновый Токио — все воспроизведено здесь с точностью. Сандерс явно отнесся к оригиналу как к буквальному пособию: «ремейк» — самое подходящее слово для его фильма. Однако сюжетные повороты ближе к концу не повторяют известную развязку, а берут понемногу из разных частей вселенной «Призрака в доспехах». Неоспоримый плюс и большая редкость — второстепенные герои здесь быстро запоминаются и сильно превосходят боевую силу из рядовых франшиз (на ум приходит мир «Вспомнить все» — такой же самостоятельный и осязаемый), а цветовая гамма от черно-сине-серого Дэвида Финчера переходит к «Спиди Гонщику» Вачовски, особенно когда мы говорим о неоновом городе будущего, списанного с «Бегущего по лезвию». Главная задача режиссера была в целом не предать и не облажаться, и здесь по большому счету не случилось ни первого, ни второго. Фильм невероятно красив и смотрится на одном дыхании, а разнокалиберный каст работает как одна машина (чего, например, нельзя было сказать о последних «Звездных войнах», где чуть ли не каждый герой тянул одеяло на себя).
Но есть два серьезных недостатка, отделяющих «Призрака в доспехах» от своего первоисточника, ставшего кино на все времена. Скарлетт Йоханссон действительно смотрится в этом фильме как инопланетянка, и это не комплимент. После отстраненной и жестокой гостьи из будущего в «Побудь в моей шкуре», после адреналиновой «Люси» она здесь безучастна, холодна и при этом недостаточно робот — весь фильм она проходит как квест с лицом Черной вдовы: видимо, максимальное отстранение — единственный актерский метод Йоханссон в приносящих ей миллионы франшизах. И дело даже не в европейском типаже, против которого выступали многие фанаты «Призрака в доспехах», а в ее показательном равнодушии к собственной героине. Другая явная проблема фильма — в развязке и последних нескольких минутах не обошлось без проповеди и фабричного финала про победу добра над злом. Но учитывая противоречивую природу Майора и безумный романтический финал в «Призраке» 1995 года, делать из нее нового Борна — слишком плоское решение. Все это, однако, — впечатления человека, далекого от аниме: одержимые фанаты, знающие оригинал и азиатские сиквелы наизусть, найдут десятки спорных нюансов.
Смотреть? Да
«Лекарство от здоровья»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.