«Трансформеры: Последний рыцарь», «Антропоид» и «Вечно молодой» Обзор новинок кино с Алисой Таёжной
«Трансформеры: Последний рыцарь»
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Марк Уолберг, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Лора Хэддок, Сантьяго Кабрера
Война миров с Марком Уолбергом и металлическими гигантами
Это трудно пересказать, но мы попробуем. Вначале Стэнли Туччи, загримированный под Мерлина, волшебника короля Артура, убеждает трансформера в V веке нашей эры отдать ему волшебный посох. Затем Оптимус Прайм попадает на родину и на встрече со своей создательницей выясняет, что трансформеры были созданы для уничтожения Земли и людей. Потом герой Марка Уолберга, спаситель трансформеров, находит способную 14-летнюю сироту — она пробирается к нему на базу и мечтает чинить хороших роботов. В это время Энтони Хопкинс предрекает апокалипсис, а его посланник обозначает Марка Уолберга избранным — ведь в его распоряжении оказался медальон власти к волшебному посоху. И в конце концов спецслужбы США вызволяют Мегатрона и его банду головорезов (здесь начинается «Отряд самоубийц»), чтобы выследить, какое оружие на планете представляет для них интерес. Съемки с разных концов суши показывают, как в Иордании, Намибии и Китае на поверхность выходят невероятные руины давно обрушившихся космических кораблей.
«Последний рыцарь» — урок всех возможных ошибок жанра экшен и живое доказательство того, как погубить незамысловатую, но когда-то милую франшизу. Это довольно просто — надо включить ветхозаветные интонации, отключить самокритику, бессмысленно наворовать у конкурентов и напрочь забыть, что когда-то это был веселый аттракцион без подтекста. Мы помним «Трансформеров», когда Бамблби еще танцевал брейк-данс, огненная Меган Фокс в джинсовых шортах чинила автомобиль, а Шайа Лабаф отвечал за сохранность планеты — и это был энергичный, глупый и игрушечный фильм для торгового центра.
Проповеднический «Последний рыцарь», верх сценарного мастерства в котором диалог: «Иди в задницу!» — «Эта планета и есть задница!», — сплошное расстройство и винегрет, куда настрогали реплик из блокбастеров последнего десятилетия, взбили их в блендере и принесли нам в литровом стакане. Здесь есть оживший робот ВАЛЛ-И, сделанный из скутера Vespa, и девочка-воин, трансформеры с лицами русских богатырей и детская компашка из «Супер 8», король Артур и металлический дракон — 2,5 часа экшена тянутся как прием у зубного. Реплики в духе «Рыцарь прибыл, талисман был активирован» — не самопародия, а реальность летнего блокбастера. Эта планета и есть задница, пока нам впаривают такие фильмы.
Смотреть? Нет
«Антропоид»
Режиссер: Шон Эллис
В ролях: Джейми Дорнан, Киллиан Мёрфи, Брайан Каспе
Монотонная историческая драма о покушении на третье лицо Рейха
Операция «Антропоид» — единственное успешное покушение на одного из главных функционеров нацистской Германии — была проведена в Праге. За ней стояла британская разведка, силы Сопротивления и исполнители — подготовленные чешские агенты Ян и Йозеф. Киллиан Мёрфи и Джейми Дорнан, подражающие восточноевропейскому акценту, играют двоих чехов во главе многоступенчатого покушения, которое так и не удалось раскусить СС. Их мишень — Рейнхард Гейдрих, возглавляющий криминальную полицию и гестапо, один из главных инициаторов холокоста и обескровивший Восточную Европу тиран по прозвищу «пражский мясник». Факты об «Антропоиде» даже в «Википедии» заставляют волосы шевелиться, логично, что подлинная история уже стала основой не одного военного детектива.
С фильмом, к сожалению, ничего волнительного не происходит. Последние десять лет мейнстрим наводнен экранизациями военных лет, подражающими то ли «Списку Шиндлера», то ли «Операции „Валькирия“», то ли «Бункеру», но в отрыве от самой большой европейской трагедии ХХ века штампованные истории смотрятся вяло и совершенно бессмысленно. У нас есть «28 панфиловцев» и подвиги ВОВ, у них — десять драм о холокосте в год. Недавняя «Жена смотрителя зоопарка» могла похвастаться хотя бы грандиозной Джессикой Честейн и разбежавшимися по Варшаве зебрами, а все происходящее в «Антропоиде» без смысла и характера состоит из автоматной очереди общих мест.
Смотреть? Нет
«Вечно молодой»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.