«2pac: Легенда», «Роковое искушение», «Взрывная блондинка», «Матрица времени» Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной
«Роковое искушение»
Режиссер: София Коппола
В ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, Уна Лоуренс
Заложник и заложницы закрытого пансиона в триллере Софии Копполы о Гражданской войне
В чаще леса в одном из южных штатов ученица пансиона Эми находит раненого солдата северян (Колин Фаррелл) — он на вражеской территории и с серьезным ранением: «картечью в его ноге можно подковать лошадь». Эми ведет солдата в пансион мисс Марты — закрытую девичью школу, где, кроме хозяйки (Николь Кидман) и учительницы (Кирстен Данст), живут всего семь учениц (Эль Фаннинг играет самую старшую из них, которая к тому же выглядит вызывающе, с вечно распущенной косой). При ближайшей беседе выясняется, что капрал — ирландский наемник, а не враг, южане почти проиграли войну и идти солдату некуда. При виде интересного мужчины (невероятно редкого в этих краях) все обитательницы пансиона от старшей до младшей моментально преображаются, чтобы очаровать капрала: слишком часто навещают его в отдельной комнате, меняют повязки на ране и развлекают, как это допускают пуританские манеры на юге. Капрал не лезет за словом в карман и щедро раздает комплименты и обещания: ему действительно нечего терять, а его власть над девушками из захолустья на первый взгляд кажется безграничной.
«Роковое искушение» может похвастаться режиссерской наградой для Софии Копполы в Каннах (ее также уже награждали в Венеции) и маркирует переход наследницы фамилии от многообещающей дочки великого человека к признанному в индустрии мастеру. Но, кажется, в этот раз режиссерский приз дали по совокупности всех заслуг и, возможно, в извинение за освистанную, бойкую и потрясающую «Марию-Антуанетту» десять лет назад. Новый фильм Копполы настолько далек от трех первых (и, возможно, лучших), насколько это возможно: Кирстен Данст (с невероятными ролями в «Девственницах-самоубийцах» и «Марии-Антуанетте») здесь просто не дают разойтись — она остается вещью в себе, Эль Фаннинг (после «Где-то») получает саркастически нелепую роль, а всемогущая Николь Кидман выглядит как статуя за исключением пары живых моментов, где находят хоть какое-то применение ее актерским совершенствам.
В 1971 году голливудский режиссер Дон Сигел уже снимал фильм о мужчине в улье женщин во времена Гражданской войны под названием «Обманутый» («Роковое искушение» считается его современным ремейком). Тогда крайности и обобщения, объективация и дырки в сценарии превращали сексистский фильм в наглядную работу беспощадного времени: пока вы, женщины, жжете лифчики на площади, мы вам расскажем, что в каждой дремлет недобесившаяся самка. Сейчас это смешной и сорвавшийся с цепи фильм, где все выглядят идиотами — особенно Клинт Иствуд в роли вездесущего кобеля и убийцы домашней черепашки. Но смотреть буквальное повторение сюжета почти 50-летней давности в исполнении Копполы, которая обещала в Каннах феминистский фильм, по-настоящему огорчительно. Даже если убрать за скобки топорные реплики, беда в том, что чуткую руку Копполы, умеющую снимать интимные картины о теплоте и нежданной близости, здесь невозможно уловить: такой детектив о кисейных барышнях мог снять ну просто кто угодно с любым составом и без огромных денег. Самый дорогой фильм Копполы получился не только самым робким, но еще и самым невразумительным: в нем много визуальных совершенств, но не хватает авторской решительности. Коппола давно взрослеет, но в этот раз наращивает масштаб экспансивно, забывая про свои сильные стороны — умение снимать кино про людей, которых не хочется описывать одним словом «кобель», «деспот», «девственница», «озабоченная». Как бы ни тушил свет оператор и ни старался костюмер, бульварная природа устаревших характеров все равно лезет на первый план, и Копполе не по силам что-то с этим сделать.
Смотреть? Возможно
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.