«Малыш на драйве», «Тюльпанная лихорадка» и «Оно приходит ночью» Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной

«Малыш на драйве»

Режиссер: Эдгар Райт

Эдгар Райт сделал образцовый летний экшен

Малыш (Энсел Элгорт) раздражает всех своей молодостью, темными очками и привычкой не вынимать наушники из ушей во время разговора. Он регулярно получает поручения от мафиози (Кевин Спейси) и всегда оказывается в нужное время в нужном месте за рулем легковой машины, на которой грабители увозят деньги с очередного задания. Каждый раз ему приходится мириться с хамством подельников, которым не нравится его отсутствующий взгляд и привычка бить пальцами по столу в ритм новой песне. Малыш хранит деньги под половицей, общается жестами с глухонемым соседом и больше всего хочет пригласить на свидание симпатичную официантку Дебору. Последнее большое дело, на которое грабители отправляются в масках Остина Пауэрса, — и Малышу обещают свободу от банды. Через запятую мы узнаем о том, что стряслось с его слухом, какой кошмарный несчастный случай он пережил в детстве и почему его привязанность к музыке сильнее его самого. А еще услышим несколько десятков отличных песен — от The Beach Boys до Барри Уайта.

Вуаля — так выглядит бодрый, ироничный и свежий летний экшен, каким он должен быть, если за фильм берутся отличные актеры и Эдгар Райт — автор «Типа крутых легавых», «Зомби по имени Шон», «Скотта Пилигрима» и растасканного на цитаты сериала Spaced (если еще не видели его, самое время восполнить пробел). Здесь на месте все: одновременно пресная и злая физиономия Спейси, харизма Джейми Фокса и глупая ухмылка Фли (почему его так редко приглашают в кино?), карамельная улыбка Лили Джеймс, фанк и погони на машине, которые в плохом кино пытаются выдать себя за целый фильм. Показывающий язык «Драйву» и наследующий классическому «Водителю» Уолтера Хилла, «Малыш на драйве» — это не кино про скорость и инерцию cюжета, как франшиза «Форсажа», а единичное высказывание в жанре, где быть оригинальным практически невозможно. Все, что Райт проделал с зомби и компьютерной ностальгией в прошлых фильмах, он проворачивает и здесь, в очередной раз прорабатывая затертый на первый взгляд сюжет c отличным пониманием ритма и природы комического. На первом месте — актеры, которым по силам держать кадр (уже известный Элгорт выстреливает, кажется, впервые только тут), на втором — хореография в самом широком смысле этого слова. Фильм танцует с начальных титров до каждого выпущенного патрона — развязно и очень ритмично, пробирая непосредственностью в самых клишированных местах. Причем Райт знает матчасть не хуже истории музыки: здесь шутят по мотивам «Настоящей любви» и называют пиццерию «Хорошие парни».

Трудно объяснить, чем фильм, который ты посмотрел однажды с удовольствием, принципиально отличается от фильма, который будешь пересматривать годами, но кажется, что «Малыш на драйве» — среди последних. Это покоряющий жанровый фильм, не пытающийся пустить пыль в глаза и притвориться чем-то большим: Райт в курсе, что снимает развлечение, и крадет как уже сложившийся художник.


Смотреть? Да

«Тюльпанная лихорадка»

Режиссер: Джастин Чадвик

Мыльная опера про голландский золотой век

Первая половина ХVII века, Голландия — одна из главных морских держав с десятками колоний по всему миру. Юная София (Алисия Викандер) попадает из монастыря в прохладные объятия богатейшего торговца специями Корнелиуса (Кристоф Вальц) — у него есть любовница в Утрехте, досадная привычка называть собственный член «солдатиком» и планы зачать наследника до конца года: при неудачной попытке молодую жену можно сдать обратно в монастырь. София пошла на эту жертву, чтобы обеспечить свои сестрам лучшую жизнь в Америке (Нью-Йорк тогда еще называли Новым Амстердамом), но ежедневно плачет по ночам и находит утешение только в обществе служанки — розовощекой Марии, крутящей интрижку с продавцом рыбы. Корнелиус как статусный голландский гражданин решается на супружеский портрет с женой и приглашает для работы молодого и якобы перспективного художника Яна (Дэйна ДеХаана), хотя по его холстам не скажешь, что ему можно доверить нарисовать даже тарелку с виноградом. Между скучающей женой и художником ни с чего начинается очень страстный роман (постельные сцены в «Тюльпанной лихорадке» заменяют половину диалогов — жаль, что не все), пока Амстердам торгует тюльпанными луковицами по безумным ценам. Денежный пузырь вот-вот лопнет, а София и Ян планируют бегство — от мужа, города, где их все знают, и условностей, сковывающих их ежедневный выбор.

Все вышеперечисленное хорошо смотрелось бы на дешевой книжной обложке — пара полуголых тел переплетаются рядом с букетом тюльпанов на фоне амстердамского окошка. «Тюльпанная лихорадка» — это набор базовых сюжетных схем и неискушенных диалогов, после которых в памяти остается в лучшем случае спина Викандер и ее кобальтовое синее платье. Когда голландский золотой век расходится на туристические реплики делфтского фарфора и деревянные тюльпаны в дьюти-фри, нет ничего странного в чьем-то желании наспех слепить свою «Девушку с жемчужной сережкой», тем более из книжного бестселлера. Но все же непонятно, как на свет мог родиться фильм с репликами: «Я хочу узнать все про тюльпанный бизнес! Надеюсь, это решит мои проблемы», — а также по какой квоте сюда попали совершенно неуместные Зак Галифианакис, Джуди Денч и Кара Делевинь. И что надо сделать с Кристофом Вальцем, чтобы после его роли запомнились только усы и воротник.

Так или иначе, это кино действительно существует — и с этим можно только смириться. Существует с опекающим закадровым голосом, обещаниями героев друг другу «мы сбежим отсюда» на фоне розового заката, с бородатыми шутками о сексе и бездарными масляными холстами, пародирующими, иначе не скажешь, голландскую традицию ХVII века. «Лихорадка» слеплена наспех не только из продаваемой книжки, но и из набора обывательских представлений о барочной эпохе и мелодраме вообще: хмурый город, художник в мастерской, грустная незнакомка у окна, тот самый страстный поцелуй. Сразу после оргазма здесь тянутся за мольбертом; признаются в любви: «Ты украла мое сердце», — а потом бросают: «Боже, я влюбился!» — и кидаются наутек неизвестно куда. Это не преувеличения, а цитаты. Здесь будут нежданные наследники и «всепоглощающая страсть», безыскусное вранье и сцены наигранных буйных попоек. Банкротство, конечно, сравнят с похмельем. Любовь — с пробуждением ото сна. Оба героя, ставшие любовниками без каких-либо причин, почти не обмениваются репликами до секса и начинают совокупляться буквально с порога, а расстаются фразой «прошла моя лихорадка». Умудренная жизнью настоятельница и скабрезный бизнес-партнер отмеряют сюжет по часам. Нет ничего страшного в том, чтобы сочинять жили-были с историческими отсылками, пока тебе не вручат пластиковый магнитик в форме картины Вермеера со словами, что это фрагмент великого мастера. В голландском золотом веке было куда больше недосказанностей и нюансов, но с типичным голливудским нахрапом (прочитал книгу — посмотри фильм) мы получаем просто еще один бессмысленный сувенир.


Смотреть? Нет

«Оно приходит ночью»

Режиссер: Трей Эдвард Шульц

Перехваленный и предсказуемый американский триллер о выживающей семье

Черный пожилой мужчина дышит из последних сил: его, как балласт, грузят на тачку и везут хоронить в лес, поджигая труп. Он — дедушка юного Трэвиса (Келвин Харрисон) и отец Сары; семья в газовых масках прощается с ним, поднимая оружие. Весь регион охвачен неизвестным вирусом, заметные симптомы которого — кровь изо рта и язвы по всему телу. Опасаясь заражения, семья учителя истории Пола (Джоэл Эдгертон) спряталась в доме в глубине леса. В патриархальной семье все следуют правилам, придуманным отцом, но Трэвиса мучают эсхатологические кошмары и сомнения о заведенных порядках. Во время чумы в дом за помощью обращается Уилл (Кристофер Эбботт) — у его жены и маленького сына почти закончилась вода, и они предлагают домашних животных (птицу и коз) взамен на укрытие для себя.

Автор фильма Трей Эдвард Шульц уже успел стать одним из самых обсуждаемых американских режиссеров нового поколения: его недавняя семейная драма «Криша» стала местным фестивальным хитом. «Оно приходит ночью» напоминает «Кришу» минимализмом и удушающей клаустрофобией, которые стоит проживать в темноте зрительного зала кинотеатра. Главный цвет здесь — черный, главный инструмент — саспенс в тишине, из которого вырастают леденящие кошмары и новые трупы. Единственный источник света — фонарь, направленный в темноту полуобитаемого дома или темного леса. «Оно» из названия так и не объяснено — вирус, смертельный ужас или интуитивный человеческий страх перед глобальным концом: опасность дана намеками, но не названо ни одной из известных катастроф. Босх на стене намекает на апокалипсис, но сюжет позже покажет: другие выжившие есть, и они также до смерти напуганы.

То, что волнует Шульца, — точки экстремума в психике человека, когда информация об окружающем мире стремится к нулю, а адреналин бьет в виски. Его камера большую часть времени следит за Трэвисом — самым неоднозначным героем, выращенным подчиняться близким. Новая семья, пришедшая на их территорию, — это совсем другая коммуникация, душевная теплота и эмоциональная доступность, поэтому столкновение с ними болезненно именно для Трэвиса. Шанс другой жизни по собственным правилам даже во время чумы бьется о бетонную самоуверенность отца — воплощение идеологии «весь мир против нас» (здесь велик соблазн притянуть аналогию с трамповской Америкой или любым обществом в перманентном состоянии войны). Ужас перед будущим, которое придется провести в пределах стен собственного дома, отлично удается режиссеру визуально, но эмоционально «Оно приходит ночью» работает на очень низких регистрах. Глухой и придуманный с целью пугать гораздо сильнее, чем ему по силам, фильм обещает катарсис, который не наступает, и создает второстепенных персонажей слишком условными — по-настоящему переживать за их жизнь не получается даже при искреннем желании. Все жанровые элементы включаются по таймеру — трупы, стук сердца, гробовая тишина и выстрелы среди этой тишины. Имея все исходные для мастерского психологического триллера, Шульц пока не умеет эффектно обманывать зрительские ожидания — и этого в фильме отчаянно не хватает.


Смотреть? Возможно


Обложка: kinomania

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«2pac: Легенда», «Роковое искушение», «Взрывная блондинка», «Матрица времени»
«2pac: Легенда», «Роковое искушение», «Взрывная блондинка», «Матрица времени» Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной
«2pac: Легенда», «Роковое искушение», «Взрывная блондинка», «Матрица времени»

«2pac: Легенда», «Роковое искушение», «Взрывная блондинка», «Матрица времени»
Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной

«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и еще два фильма
«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и еще два фильма Разбор кинопремьер этой недели
«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и еще два фильма

«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и еще два фильма
Разбор кинопремьер этой недели

«Эмоджи фильм», «Телохранитель киллера», «Призраки Исмаэля» и «Сусана, ты меня убиваешь»
«Эмоджи фильм», «Телохранитель киллера», «Призраки Исмаэля» и «Сусана, ты меня убиваешь» Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной
«Эмоджи фильм», «Телохранитель киллера», «Призраки Исмаэля» и «Сусана, ты меня убиваешь»

«Эмоджи фильм», «Телохранитель киллера», «Призраки Исмаэля» и «Сусана, ты меня убиваешь»
Разбор кинопремьер с Алисой Таёжной

Тэги

Новое и лучшее

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

От айфона до iHerb: Как сейчас заказать из-за рубежа одежду, технику и витамины

На границе с Финляндией у туристов изымают евро. На границе с Эстонией — не пропускают с валютой

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Первая полоса

Экс-директор «Ночлежки» запустил проект, помогающий избежать мобилизации

Длиннющая очередь на границе России с Грузией закончилась — Северо-Кавказская таможня

Силовики пришли с обыском к математику Сергею Шпилькину. Он не раз доказывал, что выборы в России фальсифицируют

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Силовики попытались попасть в квартиру активистки Полины Титовой через окно соседки. Потом просто постучались и ушли

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска «Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
«Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»

После объявления мобилизации москвичи начали срочно продавать квартиры. Еще и с большой скидкой

Этот момент настал. H&M закрывает магазины в России

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе АрагацФоторепортаж The Village из Армении

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац Фоторепортаж The Village из Армении

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Антоха МС победил в суде! Теперь он не должен 2,5 миллиона рублей своему бывшему продюсеру за исполнение своих песен

Спектакль «Первый хлеб» — состоится. По словам представителей «Современника», в постановку не успели ввести актера

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

На дочь журналистки Ирины Славиной составили протокол о «дискредитации армии» из-за пикета в память о матери

В России в три раза вырос спрос на заморозку спермы из-за мобилизации

Дмитрий Озерков ушел из Эрмитажа. 22 года он отвечал за современное искусство в музее

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему? «Приехали и все время плачут»
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
«Приехали и все время плачут»

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Срочно в Израиль
Срочно в Израиль Экстренные советы по эмиграции и репатриации
Срочно в Израиль

Срочно в Израиль
Экстренные советы по эмиграции и репатриации

С начала мобилизации из России уехали от 600 000 до 1 миллиона человек — Forbes Russia

Ссылка дня: Аудиосборник «Рассказы про эмоции» от актеров «Гоголь-центра»

Полицейского, который избил подростка во время «антинаркотического рейда», приговорили к трем годам колонии

Трафик в торговых центрах упал в среднем на 20 %

В Казани одиннадцатиклассница пыталась поджечь военкомат в знак протеста против *****

Товар дня: Пакеты-повестки в магазине «Веселая затея»

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure

На границе Эстонии и России — гуманитарная катастрофа. Беженцы из Украины сутками стоят там в очередях

Более 180 человек получили повестки на КПП «Верхний Ларс»

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии? Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»

Число уголовных дел за уклонение от службы с весны достигло десятилетнего максимума

К Земле приближается астероид. Его диаметр достигает полкилометра

В сеть слили данные клиентов и сотрудников DNS

В России заблокировали музыкальный сервис SoundCloud

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

За что прокуратура Петербурга хочет признать «Весну» экстремисткой организацией

На студента составили протокол о «дискредитации» за слово «могилизация»

Билеты из России в безвизовые страны подешевели. Рассказываем, какие цены теперь

Рэпер Walkie покончил с собой из-за мобилизации

Автобус LuxExpress из Петербурга в Финляндию задержался на 7 (!) часов

Монголия выдаст виды на жительство всем россиянам, которые об этом попросят

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village Три утра Музея Москвы во время мобилизации
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Три утра Музея Москвы во время мобилизации

В ереванском баре Tuf начали продавать матрасы и подушки для переехавших по френдли-прайсу

InLiberty набирает учеников в онлайн-школу «Сделай сам» — для тех, кто занимается или хочет заниматься соцпроектами

Айтишникам начали приходить инструкции по получению брони от мобилизации. Но есть нюанс

Полицейским запретили выезжать из страны — Baza и 47news

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Бороться с колониальным мышлением и слушать панк
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Бороться с колониальным мышлением и слушать панк

Никита Михалков попросил отсрочку для участников съемок «нравственных» и «общественно значимых» фильмов

Apple перевезла большинство российских сотрудников в Кыргызстан — «Ведомости»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной

Хроники мобилизации в России, день девятый. Что произошло