25 января, вторник
Москва
Войти

«Тельма», «Снеговик», «Софичка» и еще 4 фильма Алиса Таёжная — о новинках кинопроката

«Тельма»

Режиссер: Йоаким Триер

В ролях: Эйли Харбоэ, Кая Уилкинс, Хенрик Рафаелсен

Мистический норвежский триллер о девушке со сверхспособностями

Выросшая в отдаленной деревне с воцерковленным отцом и матерью в инвалидном кресле, Тельма (невероятной красоты Эйли Харбоэ) впервые отрывается от родителей и приезжает учиться в Университет Осло. Однокурсники смеются над тем, что она не пьет алкоголь и, кажется, даже ни разу не ночевала вне дома, но быстро принимают странную и красивую интровертивную девушку. Больше всего Тельма сходится с Аней (Кая Уилкинс) — высокой статной брюнеткой, которая быстро открывается Тельме и признается ей в романтическом влечении. Придумывая небылицы для беспокойных родителей, оставшихся в деревне, Тельма впервые переживает сильный припадок, похожий на эпилепсию — правда, врач в институте не находит у нее никаких физиологических отклонений. Кажется, у кошмаров и приступов Тельмы совершенно другая — ненаучная — природа.

Йоаким Триер (дальний родственник Ларса фон Триера) снимает свой минималистичный триллер так, как это принято в фестивальном кино Северной Европы: меньше значит больше, все решают крупные планы, визуальные метафоры простые, а способы напугать — очень прозаические. «Тельма», устроенная по принципу классических триллеров с тревожной и подверженной необъяснимому влиянию героиней (вспомните «Отвращение» Поланского или «Кэрри» Де Пальмы), пугает не сюжетными поворотами, а эпилептическим ритмом. Здесь яркость сменяется долгими и тихими сценами с незаметной динамикой, а самый жесткий саспенс оборачивается пшиком. Постепенно разворачивая перед зрителями загадочную и притягательную Тельму, Триер разбрасывает разгадки совсем не там, где их просто и удобно брать. Мелодрама о неконвенциональной любви, психологический триллер о силе вне нашего понимания или поучительная история о бессмысленности подавления — «Тельма» больше каждого из этих сюжетов по отдельности и не укладывается в линейную трактовку, оставаясь со зрителем на месяцы после титров. Очевидная черта хорошего, сложного и очень нестандартного фильма.


Смотреть? Да

«Снеговик»

Режиссер: Томас Альфредсон

В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур

Неудачный детектив по бестселлеру Ю Несбё о маньяке, лепящем снеговиков

Просыпающийся после очередной бутылки в детском домике на заснеженной площадке Харри (Майкл Фассбендер) известен в своем полицейском участке как сбившийся с пути легендарный детектив. Сейчас он старается держаться в стороне от шквала скучной работы, но получает конверт из голубой бумаги с обещанием в записке слепить снеговика под окнами какой-то мамы. В Норвегии женщины время от времени пропадают в снежные ночи — их части тела потом находят в самых странных уголках страны: для благополучного северного общества такие выходки маньяка — непостижимая дикость. Харри берется за дело о Снеговике, сохраняя дистанцию с бывшей женой, которую все еще любит (Шарлотта Генсбур), и их общим сыном — тот даже не догадывается о том, кто его отец. Помогает Харри переведенная из Бергена детектив Кристина (замечательная Ребекка Фергюсон) — скрытная девушка с собственной печальной тайной, готовая рискнуть безопасностью ради раскрытия дела. Помимо прочего нас ждет голый торс Фассбендера в обтягивающих трусах, помятый Вэл Килмер, притворяющаяся деревенщиной Хлоя Севиньи и еще не один и не два покалеченных взрослыми ребенка.

Скандинавский детектив по бестселлеру норвежского писателя снят Томасом Альфредсоном — человеком, от которого после «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!» ждали очень многого, особенно на таком благодатном материале. Непонятно — может, что-то случилось с первоисточником во время превращения в сценарий, с самим Альфредсоном или во время монтажа, но в итоге один из самых ожидаемых фильмов осени выглядит как краткий пересказ «Битвы экстрасенсов» — вялая подача, блеклая картинка. Хороших триллеров в год снимается крепкий десяток, и «Снеговик» безусловно не самый худший фильм, а попросту профанная и слабая картина, где недогадливых зрителей жалеют и потому разжевывают им все по несколько раз.

Начать с того, что вступление фильма расположено настолько неудачно, что любой человек, знакомый с саспенс-хитами последнего десятилетия, распутывает историю задолго до главных героев. Все злодеи играют так, что в их вине, последовательности смертей и жертв не остается никакого сомнения — никакой поворот здесь на самом деле не поворот. Отдельную «Золотую малину» за самого придурочного ребенка получает сын главного героя — то ли криво написанный, то ли как-то нелепо продублированный. Ну и в заключение Фассбендер, играющий детектива (и много кого еще), — это просто Фассбендер, играющий детектива. И поверить в его перевоплощение, как можно было поверить Крэйгу в финчеровской «Девушке с татуировкой дракона», просто невозможно.

Если триллеры — ваше постоянное меню и вы отлично знаете законы жанра и уловки, на которые идут режиссеры, чтобы тебе еще несколько дней было не по себе, «Снеговик» расстроит вас примерно всем. Здесь нет таинственной снежной зимы, героя на грани нервного срыва и повода для бессонницы в ближайший вечер. Ни одно резкое движение не кажется по-настоящему резким и даже клоузап на отрубленной голове не нагнетает страх, а напоминает неестественную мимику в музее восковых фигур. Отыгрывание стереотипов, начиная с мужского педикюра и заканчивая юной нимфой в плену у кровососущего олигарха, способно обидеть любого предвзятого зрителя — например, тем, как медленно и многозначительно на землю падают кофейные зернышки, тем, как похожи все сцены во всех домиках у озера, тем, какой искусственный и дурацкий снег идет за окном очередной ненастоящей семьи, которой не хочется сочувствовать.


Смотреть? Нет

«Софичка»

Режиссер: Кира Коваленко

В ролях: Лана Басария, Циала Инапшба, Сергей Томашевский

Повесть Фазиля Искандера в экранизации ученицы Сокурова на абхазском

Незадолго до Великой Отечественной войны уроженка Чегема — скромная красавица Софичка с соболиными бровями — выходит замуж. Ее избранник — простой, нежный и душевный человек, как и она сама, а свадьба играется как коллективное торжество для всех соседей и друзей. Спустя много лет постаревшая Софичка возвращается в дом, который им с молодым мужем собрала вся деревня, — комнаты опустели, дерево начало источать затхлый запах. В каждом углу Софичка находит историю, которой лишилась из-за преждевременной войны, потерянного любимого, многолетней ссылки, пыток и допросов сталинского времени.

Еще один дебют выпускницы Александра Сокурова Киры Коваленко («Теснота» другого его выпускника — Кантемира Балагова — наделала много шума на фестивалях минувшим летом) — кино, очень несвойственное для российского контекста. В первую очередь это фильм на абхазском языке с русскими субтитрами, в котором внимание перенесено из центральных Москвы и Петербурга в дальние и так и не открытые края — у Абхазии в русскоязычном кино почти нет экранного воплощения. «Софичка» — история вкрадчивая и при этом эпохальная. Маленькая женщина в патриархальном обществе — и могущественная государственная машина, которая перемолола миллионы простых людей и их никому не мешавшее земное счастье. Небольшая деревня — и щедрые земли по всей стране, где из местных сделали бездомных кочевников и лишили их общей судьбы, души и истории. Здесь нет реваншизма и безвкусных реконструкций, как нет плакатных реплик, делящих героев на своих и чужих. «Софичка» — близкая по настроению к деликатному тексту драма с ненавязчивой камерой и фантастическим обращением с цветом, ландшафтами и типажами. В чем-то это кино объяснимо выдает в себе дебют, но обещает большого и погруженного режиссера с редким сочетанием чувства меры и эмпатии. Очень редкое и почти невозможное кино в ограниченном российском прокате.


Смотреть? Да

«Парижская опера»

Режиссер: Жан-Стефан Брон

В ролях: Стефан Лисснер, Бенжамен Мильпье

Внутренняя кухня одного из главных оперных театров в документальном фильме

В Парижской опере меняется менеджмент и художественное руководство: на торжественном приеме, где президент Франции должен сидеть рядом с лицом Dior, объявляют о том, что оперу пора снова сделать великой. За это отвечают несколько сотен человек — от второстепенных балетных танцоров и оперного певца из Оренбурга до отдела маркетинга и могущественного финансового совета. Как объединить массовку в неудобных костюмах, провести максимальное количество репетиций перед выпуском спектакля, натаскать приму перед новой главной ролью и снизить цены на билеты — об этом рассказывает двухчасовой документальный фильм о кулисах Парижской оперы. Словом, стандартная индустриальная история о перезапуске глобального бренда, которая всегда выглядит примерно одинаково — будь это сентябрьский выпуск журнала Vogue или исследование запасников Венского музея истории искусств.

«Парижская опера» — фильм о бизнесе и менеджменте в куда большей степени, чем фильм об искусстве, и это в нем и интересно (правда, самые болезненные закулисные решения часто остаются за пределами истории). «Опера» — документальное кино о привилегированном потреблении: тема высоких стандартов и ценовой политики поднимается здесь куда чаще, чем вопрос художественных решений. Оно и логично: любой большой музыкальный театр должен работать без сбоев как площадка и даже город на тысячу человек, где все процессы ожидаемы, просчитаны и запланированы. К сожалению, камере режиссеров открылось очень мало деталей, нужных кому-то, кроме фанатов музыкального театра, и местами фильм напоминает оживший и красивый пресс-релиз нового сезона. «Парижская опера» — фасадное, хотя и местами ироничное, индустриальное зрелище, настолько же консервативное, как и заведение, которое оно представляет.


Смотреть? Возможно

«Прощай, Кристофер Робин»

Режиссер: Саймон Кертис

В ролях: Донал Глисон, Марго Робби, Келли Макдоналд

Семейная драма о родителях, в упор не видящих своих детей

Алан Милн (Донал Глисон) — ветеран Первой мировой войны и член фасадно счастливой семьи, который живет в постоянном посттравматическом синдроме. Его красавица жена (Марго Робби) с трудностями родила единственного ребенка Билли — обаятельного и сообразительного мальчика, который проводит куда больше времени с гувернанткой, чем с родителями. Мама же в это время уезжает в город общаться с друзьями и явно избегает не очень удобных мужа и сына — они ассоциируются у нее с болью, а не с теплотой. Мальчик, оставленный на местную Арину Родионовну, оказывается рядом с отцом скорее по стечению обстоятельств, чем по решению старших. Но Милн внезапно проникается сыном и как будто открывает его заново: его подвижную фантазию, любопытство к миру вокруг и потребность в ласке. Сближение закончится всемирно известной книгой о Винни-Пухе и его хозяине Кристофере Робине, но эта история в первую очередь не о книге, а о семье.

Самую большую ошибку, которую можно совершить с этим фильмом, — принять его за удлиненную версию приторного трейлера, обещающего миф о добром папе и милом сыночке. Это настоящая семейная драма о родителях, не видящих своих детей в упор, о детях, оставленных на неродных людей, и о заботе, которую затмевают взрослые амбиции и внесемейные интересы. Вместо нежной истории в тени любимой детской книги автор «Моей недели с Мэрилин» (тоже хорошей и недооцененной биографии) рассказывает о переживаниях военного поколения как с мужской, так и с женской стороны. А еще о влюбленных в родителей детях, которые не в состоянии склеить разбитую чашку, как бы они этого ни хотели.


Смотреть? Возможно

«Тайна Коко»

Режиссер: Ли Анкрич, Эдриан Молина

В ролях: Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт

Очень изобретательный мультфильм о мальчике-музыканте в Мексике

Много лет назад прапрадед кареглазого Мигеля был проклят его женой — он выбрал игру на гитаре и гастроли вместо семьи, а она должна была остаться одна и воспитывать дочку Коко. Жена, сильная во всех отношениях женщина, начала заниматься обувью и основала небольшую империю, на которую позже работали все следующие поколения родственников. От Мигеля тоже ждут овладения ремеслом обувщика, но он обожает гитару и местную знаменитость Эрнесто де ла Круса, похожего на мариачи-Элвиса. Вопреки желанию авторитарной бабушки (вся семья Ривера традиционно матриархальная) Мигель отправляется на площадь, чтобы принять участие в местном конкурсе талантов, и соблазняется одолжить легендарную гитару Эрнесто из местного музея-памятника. Дело происходит накануне мексиканского Дня мертвых — одного из самых красочных и мистических народных праздников. После неудачной кражи Мигель узнает о загробном мире, встретит предков и раскроет секрет бабушки Коко, которая последнее десятилетие дремлет и молчит в инвалидном кресле.

Теплый, искрометный и наполненный фантазией мультфильм — одна из самых больших удач после соединения Pixar и Disney: шуткам и сюжетным поворотам «Тайны Коко» позавидует любой голливудский блокбастер и многолетняя франшиза. Это мультфильм с собственным лицом, прекрасной визуальной подачей и остроумным отношением к жизни и смерти, где проговариваются очень верные вещи про память, привязанность и родственные узы. Дорога Мигеля к мечте стать исполнителем усыпана смешными и понятными шутками о живописи Фриды Кало и мифологии традиционного мышления. А бассейн в виде гитары и неоновый дикобраз, разносящий канапе на приемах, — только две из сотни находок, которые придумывают авторы, чтобы путешествие в загробное царство было неутомительным, искренне захватывающим и поворотным для главного героя. Кино для семейного просмотра на все времена, которое при этом еще и нежно работает с мексиканским колоритом — на минуточку, невероятной культурой той страны, которую американский президент в своих речах мечтает изолировать высоченной стеной.


Смотреть? Да

«Кроткая»

Режиссер: Сергей Лозница

В ролях: Василина Маковцева, Валериу Андрюцэ, Сергей Колесов

Сергей Лозница — о том, как страшно жить в России

Затравленная и бедно одетая Кроткая из маленького городка (невероятная Василина Маковцева) узнает в местном отделении почты, что ее посылка мужу в тюрьму возвращена со штрафом. Она просит отгул на работе на пару дней, чтобы поехать в тюрьму, вручить посылку собственноручно и добиться свидания. Дорога в ад начнется с поездки в автобусе и неуютного соседства в плацкарте с мужланами, обсуждающими войну, патриотизм и ядерную бомбу. Кроткая не может вручить посылку: вначале ее по-хамски шмонают на вокзале, а потом игнорируют в тюрьме. Так она остается ночевать у местной женщины-картофелины Зинки, привечающей за небольшую цену сластолюбивых алкашей, поющих блатные песни. Она встречает униженных, иногда оскорбленных и очень несчастных жителей кафкианского места под названием Отрадное. Все обещают Кроткой, что в этом закрытом городе одного предприятия — тюрьмы — есть главные и «хорошие человечки», с которыми можно договориться. Два дня главная героиня мечется по сообществам тюремного города, каждое из которых — тоже тюрьма с законами силы и тошнотворными прибаутками. Фоном звучат нелепые реваншистские идеи, ура-патриотические новости и околотюремные песни про шалав и воровок — женщины в Отрадном обычно становятся теми или другими. Вспоминая слова инфернального мальчика в перестроечном «Городе Зеро», главная героиня действует с подозрением, что никогда не уедет из этого места, но все равно покоряется отталкивающим проходимцам.

Сложно представить, в какой ситуации можно настоятельно советовать смотреть любое художественное кино Сергея Лозницы. «Кроткая» собрана из всего худшего в российской жизни, пугающе правдоподобно и беспощадно втиснутого в два с лишним часа. Обывательские телеги в транспорте и агрессивные прохожие, дарвинистские взгляды и бытовой алкоголизм, лживые торжественные речи и приблатненное балаканье — все узнаваемо и болезненно, иногда гротескно или невнятно сыграно, но в лучшие моменты напоминает самые важные сцены перестроечной классики. Правда в том, что сюжеты Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Достоевского спокойно читаются в книгах полуторавековой давности, но очень больно воспринимаются в узнаваемых обстоятельствах, с которыми приходится мириться каждый день. Христианской покорности и смирению не место в беспощадной стране — слезинки ребенка, взрослого, старого, любого уязвимого здесь не имеют никакого значения. Самую частую претензию к Лознице — ангажированность и ультимативный тон — лишний раз озвучивать не хочется, но сорокинская часть фильма с опричниной и теремом (да, здесь есть и такое) смотрится прямодушной констатацией распада. Но то, что может быть очень смешно и беспощадно описано в литературе, в кино нуждается в менее обличительном и буквальном построении. Очень интересно, как «Кроткая» будет выглядеть из другого контекста или по истечении некоторого времени; сейчас в России это кино, которое однозначно ставит в тупик, способно надолго расстроить и лишить веры в людей.


Смотреть? Возможно (если у вас крепкие нервы)


Обложка: Arthouse

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему
13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему Клоуны, оборотни, машина-убийца — оцениваем попытки экранизировать мастера ужасов
13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему

13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему
Клоуны, оборотни, машина-убийца — оцениваем попытки экранизировать мастера ужасов

Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино
Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино Мария Кувшинова — о том, почему «Матильда» не противоречит царебожникам
Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино

Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино
Мария Кувшинова — о том, почему «Матильда» не противоречит царебожникам

Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни
Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни Игорь Кириенков — о том, как режиссер попытался стать третьим братом Коэн
Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни

Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни
Игорь Кириенков — о том, как режиссер попытался стать третьим братом Коэн

Малевич — Лисицкий: Как смотреть выставки художников-революционеров
Малевич — Лисицкий: Как смотреть выставки художников-революционеров В Москве почти одновременно открылись масштабные ретроспективы знаковых авангардистов
Малевич — Лисицкий: Как смотреть выставки художников-революционеров

Малевич — Лисицкий: Как смотреть выставки художников-революционеров
В Москве почти одновременно открылись масштабные ретроспективы знаковых авангардистов

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?

«Я влюбился и стал жертвой финансовой пирамиды»

19 новых кофеен в Москве, которые вы могли пропустить

Toilet Paper теперь делает косметику. Вот что вам нужно

Стеклянный потолок, стигма и одиночество: Стоит ли смотреть «Событие» Одри Диван

Первая полоса

Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?
Чем заняться в Москве в последнюю неделю января? Арт-терапия, уик-энд Дэвида Линча и дегустация австрийских вин
Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?

Чем заняться в Москве в последнюю неделю января?
Арт-терапия, уик-энд Дэвида Линча и дегустация австрийских вин

«Я влюбился и стал жертвой финансовой пирамиды»

«Я влюбился и стал жертвой финансовой пирамиды»

«Я влюбился и стал жертвой финансовой пирамиды»

«Я влюбился и стал жертвой финансовой пирамиды»

19 новых кофеен в Москве, которые вы могли пропустить
19 новых кофеен в Москве, которые вы могли пропустить Свежие кофейные открытия
19 новых кофеен в Москве, которые вы могли пропустить

19 новых кофеен в Москве, которые вы могли пропустить
Свежие кофейные открытия

Toilet Paper теперь делает косметику. Вот что вам нужно
Toilet Paper теперь делает косметику. Вот что вам нужно
Toilet Paper теперь делает косметику. Вот что вам нужно

Toilet Paper теперь делает косметику. Вот что вам нужно

Стеклянный потолок, стигма и одиночество: Стоит ли смотреть «Событие» Одри Диван
Стеклянный потолок, стигма и одиночество: Стоит ли смотреть «Событие» Одри Диван Нелегкую экранизацию книги Анни Эрно про аборт
Стеклянный потолок, стигма и одиночество: Стоит ли смотреть «Событие» Одри Диван

Стеклянный потолок, стигма и одиночество: Стоит ли смотреть «Событие» Одри Диван
Нелегкую экранизацию книги Анни Эрно про аборт

Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки
Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки Наша редакторка раздела «Стиль» выбрала самые симпатичные и удобные
Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки

Пришло время заменить вашу маску на респиратор — лучшую защиту от «омикрона», помимо прививки
Наша редакторка раздела «Стиль» выбрала самые симпатичные и удобные

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности Главный антигерой — Брэдли Купер
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности

«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности
Главный антигерой — Брэдли Купер

Нижегородский правозащитник рассказал о давлении на родственников в Чечне. Через месяц его мать похитили

Нижегородский правозащитник рассказал о давлении на родственников в Чечне. Через месяц его мать похитили

«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»
«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»
«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»

«Я сделала выставку из картин, которые нарисовала в психбольнице»

В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети
В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети Вот как она устроена
В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети

В Петербурге открылась свободная демократическая школа, в которой решения принимают дети
Вот как она устроена

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Подпишитесь на рассылку