18 октября, понедельник
Москва
Войти

Новая «Лара Крофт», «Леди Бёрд» и «До свидания там, наверху» Алиса Таёжная оценивает главные новинки кинопроката

Текст: Алиса Таёжная

«Tomb Raider: Лара Крофт»

Режиссер: Роар Утхауг

В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс

Сносный, но не великий экшен о расхитительнице гробниц

Через пять лет после исчезновения отца Лара Крофт (прекрасная Алисия Викандер) занимается спортом и участвует в уличных гонках Лондона на велосипеде с лисьим хвостом (этому посвящена одна из лучших экшен-сцен в кино за последние несколько лет). Во время встречи с управляющей делами их общей с отцом компании (Кристин Скотт-Томас в роковой роли) Лара раскрывает папину загадку из прошлого и отправляется по следам отца в Азию — сначала в Гонконг, а оттуда — на затерянный остров, где, кажется, дремлет дух мертвой азиатской царицы, который может пробудиться и уничтожить все живое. На каждом следующем этапе Лара не только будет получать новые послания от отца, но еще и раскрывать расставленные вокруг нее ловушки. Остров, как окажется, захвачен таинственной корпорацией с сотнями пленников, и туда никто, кроме Лары, долгие годы не мог добраться — и выбраться оттуда тоже не смог.

«Лара Крофт» начинается бодро и с первых минут обещает не очень глубокое, но захватывающее зрелище, которое со второго часа сильно подтормаживает и теряет обороты. Несколько интересно придуманных погонь забываются, как только Лара просыпается на острове в компании не очень убедительного одномерного злодея и десятков покорно работающих на него статистов — начинается что-то в духе фильма «Мумия», но в азиатских тропиках. Что действительно однозначно работает на фильм — это фантастическая цельность и характер Алисии Викандер, которая не только набрала для фильма прекрасную форму (здесь она классно дерется и выполняет разные трюки), но и придала хоть какую-то осмысленность типичным экшен-поворотам, будь то крушащийся прямо под ней самолет, бег по джунглям или полет на парашюте. Викандер, слишком умная для этой роли, подходит к ней как настоящая Лара — отличница в теле миниатюрной супергероини, во взгляде которой — мотивация, обаяние и очевидный талант приковывать к себе внимание. В той же степени, в какой фильму повезло с исполнительницей главной роли, все остальные актеры и события выдают в «Ларе Крофт» кино второй категории: схематичные второстепенные герои, дурацкие ребусы, ожидаемые полчаса не очень вразумительной беготни, растянутая финальная драка и спекулятивная дочерне-отцовская линия. Никаких сомнений в том, что оскаровская лауреатка Викандер — еще и идеальная актриса для неглупого экшена, теперь только осталось этого неглупого экшена дождаться.


Смотреть? Нет

«Леди Бёрд»

Режиссер: Грета Гервиг

В ролях: Сирша Ронан, Лори Меткаф, Трейси Леттс

Знакомая история о совершеннолетней девочке — при этом ни на что не похожая

17-летняя Кристин Макфирсон (Сирша Ронан) страдает от посредственности своего окружения: родом она из небогатой семьи в тихой провинции Сакраменто. Чтобы хоть немного почувствовать себя особенной, Кристин дает сама себе броское имя Леди Бёрд, записывается в театральную студию, чтобы участвовать в постановке мюзикла, и ищет себя среди друзей и кавалеров. Но главный лейтмотив ее жизни — постоянные конфликты с мамой (Лори Меткаф), которая работает медсестрой в две смены и давно не жила своей мечтой, именно поэтому идеалистические планы дочки поступить в престижный и дорогой колледж в Нью-Йорке злят мать больше всего. Конец весны и начало лета проходят в волнениях за сданные экзамены, приготовлениях к выпускному и романтических увлечениях (Лукас Хеджес и Тимоти Шаламе), пока Лёди Берд готовит план бегства из надоевшей дыры.

Это второй фильм Греты Гервиг (дебют она сняла напополам с другим важным современным американским режиссером Джо Свонбергом) и ее первая полностью самостоятельная работа как сценаристки и режиссера — настоящее авторское кино как оно есть и, что редко бывает с авторским кино, абсолютный хит американского проката. В «Лёди Берд» сошлось многое: и пронзительные зрительские рецензии, и почти единогласная любовь критиков, и банальная история на все времена, рассказанная звонким чистым искренним голосом. Конечно, все происходящее с Кристин Макфирсон мы так или иначе видели в куче любимых фильмов — от Джона Хьюза до Уэса Андерсона. Правда в том, что сильная главная героиня, проявляющая инициативу, не зацикленная на парнях и идущая по жизни с гордо поднятой головой, выглядит в «Леди Бёрд» свежей, душевной, родной и так похожей на каждого 17-летнего человека, которому не досталось врожденных привилегий. Помимо прочего, «Леди Бёрд» — кино о несостоятельности американской мечты, разорении среднего класса и довлеющем страхе повторить судьбу родителей-неудачников (и почему они на самом деле никакие не неудачники, просто в 17 лет этого не понять). А также вечный роман воспитания, который в начале XXI века проходит не в отношениях с «тем самым единственным», а через постоянное чередование проб и ошибок по дороге от глупой невинности к какому-никакому опыту.


Смотреть? Да

«До свидания там, наверху»

Режиссер: Альбер Дюпонтель

В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Альбер Дюпонтель, Лоран Лафитт

Антимилитаристская французская драма с дюжиной номинаций на «Сезар»

Накануне окончания Первой мировой войны жаждущий крови лейтенант Прадель отправляет двоих солдат, а следом и весь взвод на верную смерть. На буро-синем поле боя один солдат, увлеченный художник Эдуар (Науэль Перес Бискаярт), бросается спасать жизнь усатому бухгалтеру Альберу (режиссер фильма Альбер Дюпонтель), вытаскивая его из бомбовой воронки. Случается это ценой ужасной раны — после боя у Эдуара обезображено лицо. Чувствуя себя обязанным за спасенную жизнь, Альбер вначале вытаскивает товарища из больницы и с войны с поддельными документами, врет о его месте захоронения и потом полгода ворует морфий, чтобы привести Эдуара в чувство. Стремясь забыть трагедию войны, Эдуар начинает изготавливать маски, которые спрячут часть его лица или все лицо целиком, очень много рисует и придумывает мошенническую схему, по которой сможет добраться до своего обидчика и могущественного отца — богатого финансиста, никогда не относившегося всерьез к художественному таланту сына.

Что такое война и как на ней зарабатывают — главный, но не очевидный из анонсов мотив фильма «До свидания там, наверху». Драму экранизировали по французскому бестселлеру, который получил Гонкуровскую премию — сам фильм был номинирован 12 раз в рамках самой престижной французской премии «Сезар». Это французский военный эпик, где личная драма перемешана с коллективной травмой и густой реконструкцией: улиц, костюмов, особняков и тона Моруа и Франса.

Сентиментальный и построенный скорее на актерской игре, чем режиссерской принципиальности, фильм Дюпонтеля показательно разбирается с темой войны, если не сказать, что изобличает коррупционные и финансовые схемы, которые стоят за десятками тысяч жертв каждой государственной трагедии. Безымянные могилы и плачущие вдовы, коммерчески выгодные кладбища и путаница с документами, коллективная память как бизнес и патриотические спекуляции — в центре «До свидания там, наверху», помимо парада впечатляющих масок, согревающего юмора и нескольких отлично сыгранных ролей. Местами похожий на «Долгую помолвку» Жене с еле уловимыми отсылками к французскому кино первой половины XX века, фильм слишком часто уходит в мейнстримовую реконструкцию и не свойственные большому кино упрощения. Несмотря на долгий хронометраж, в финале нам все еще довольно мало ясно про опустошение и привязанность главных положительных героев, которые иллюстрируют, но не выражают ничего многомерного в трудном разговоре о напрасной войне.


Смотреть? Возможно


Обложка: kinomania

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»
«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке» От поэтического баттла до «Диско-сенокоса» — шесть дней в эпицентре петербургского андерграунда
«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»

«Блейзер», водка и танцы за сотку: Как я провел неделю в «Ионотеке»
От поэтического баттла до «Диско-сенокоса» — шесть дней в эпицентре петербургского андерграунда

21 фильм, который нужно посмотреть этой весной
21 фильм, который нужно посмотреть этой весной От нового Спилберга и «Дэдпула» до «Леди Берд» и «Проекта Флорида»
21 фильм, который нужно посмотреть этой весной

21 фильм, который нужно посмотреть этой весной
От нового Спилберга и «Дэдпула» до «Леди Берд» и «Проекта Флорида»

«Премия напоминает мне нашего президента»: Кинокритики выбирают победителя «Оскара»
«Премия напоминает мне нашего президента»: Кинокритики выбирают победителя «Оскара» «Голливуд после Харви — зрелище не для слабонервных»
«Премия напоминает мне нашего президента»: Кинокритики выбирают победителя «Оскара»

«Премия напоминает мне нашего президента»: Кинокритики выбирают победителя «Оскара»
«Голливуд после Харви — зрелище не для слабонервных»

Время женщин: 16 важных режиссеров, эмансипирующих кинематограф
Время женщин: 16 важных режиссеров, эмансипирующих кинематограф От Греты Гервиг до Наталии Мещаниновой
Время женщин: 16 важных режиссеров, эмансипирующих кинематограф

Время женщин: 16 важных режиссеров, эмансипирующих кинематограф
От Греты Гервиг до Наталии Мещаниновой

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

«Без усилий»: Как начать действовать

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Первая полоса

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие» The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Подпишитесь на рассылку