«Мир юрского периода 2», «Красотка на всю голову», «Фокстрот» и «Лето» Алиса Таёжная препарирует главные новинки кинопроката

«Мир юрского периода 2», «Красотка на всю голову», «Фокстрот» и «Лето»

«Мир юрского периода 2»

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Рейф Сполл

Невыдающееся продолжение франшизы о спасении вымирающих динозавров

Спустя время после событий предыдущего фильма динозавры снова под угрозой. С одной стороны, корпорация без совести, с другой — ураган, который должен уничтожить как вид не только динозавров, но и кого-то из людей. Оуэн (Крис Пратт) и Клэр (Брайс Даллас Ховард) снова встречаются в баре после продолжительного расставания: она пришла по делу сагитировать его в миссию спасения, он спрашивает, с кем она сейчас встречается. Ключом к сердцу Оуэна становится упоминание динозаврихи Блю, к которой он моментально срывается. Динозавры страдают, становятся заложниками людей, открывают пасти в сторону зрителей (конечно, как-то же надо продавать билеты на 3D-сеансы) и дерутся хвостами, но они — недавно развившийся вид под угрозой — находятся в невероятной уязвимости: люди, как обычно, грубее, расчетливее и бессовестнее примитивных животных.

Хотелось бы рассказать про сюжетный твист, который вас обязательно ждет, — но этот поворот нелепее убийцы-дворецкого. Хотелось бы сказать, что динозавры интересные и брутальные — но они наштампованы и поставлены в ситуации, в которых их чешуя и челюсти — только одинаково нарисованные декорации для скучных людей, предсказуемо выясняющих отношения. Безобидное развлечение для подростков и совсем ленивых умов, этот фильм не только сильно уступает первой части продолжения, но и вообще плетется в хвосте зрелищного кино — прогулка в пасмурный день по спальному району обещает больше открытий. Провести два часа в телефоне под плеск воды и электронный рык одинаковых существ? Спасибо, летом можно чем-то и получше заняться.


Смотреть? Нет

«Красотка на всю голову»

Режиссер: Эбби Кон, Марк Силверштейн

В ролях: Эми Шумер, Мишель Уильямс, Том Хоппер

Слабая комедия c Эми Шумер о девушке плюс-сайз с завидной уверенностью в себе

Рене (Эми Шумер) работает в душном подвале в дистанционном офисе косметической компании вместе с неухоженным программистом. Комплексы по поводу внешности очень мешают Рене добиваться своего, а каждый вечер она, испуганная и разочарованная, проводит перед зеркалом, поджимая живот. Ее основной досуг — вечеринки с двумя подругами, которые хоть и официально заявляют, что парни им побоку, но все же слишком болезненно реагируют на отсутствие лайков в приложениях для свиданий. Однажды записавшись в спортзал и уже заранее разволновавшись за недостаточно хорошее тело перед другими совершенствами, Рене попадает на мотивирующую сайклинг-тренировку. Упав с тренажера, она сильно ударяется головой и начинает ощущать себя настоящей красавицей, то есть рисковать, флиртовать с незнакомцами, улыбаться в ответ на комплименты (не ей), проявлять инициативу. Все это Рене начинает делать с маниакальной неадекватностью и утроенной силой — и постепенно превращается в довольно невыносимую женщину. Главным же олимпом для нее становится офис косметической компании, куда она решается устроиться на ресепшен, несмотря на свою совсем не конвенциональную для бьюти-индустрии внешность.

По описанию, «Красотка на всю голову» должна быть фильмом за все хорошее против всего плохого: демократизация индустрии красоты — есть, поиск реальных героев и свежих лиц — есть, бодипозитив — есть. Однако смотреть на это больно и несносно — в первую очередь из-за того, в какие античеловечные крайности сценаристы («Нецелованная», «Как быть одиночкой») бросают своих персонажей. Эми Шумер, построившая карьеру на грубом юморе и самоиронии о теле и гендерных стереотипах, молниеносно превращается в напористую маньячку, которая не умеет слушать никого кроме себя. Мишель Уильямс играет никчемную богатенькую дурочку — пародийно, блекло и совершенно мимо кассы. Эмили Ратаковски появляется в двух сценах как фитоняша: про ее умственные способности мы не знаем ничего, но героиня Рене с порога грозится дать ей щелбан по слишком симпатичной физиономииза тупизну. Чем больше Рене набирает обороты, тем больше хочется вернуть ее обратно — в добрый мир внимательного отношения и заботы, который в голове авторов сценария почему-то увязан с низкой самооценкой и стыдом за торчащий живот. Когда зрители перестают видеть края истории, все возвращают на круги своя: «Красотка…» завершается морализаторской трелью — нас много, мы разные, и нас пора видеть, слышать и замечать. Почти предвыборная речь Рене с исповедальным оттенком повторяет то, что и так звучит последнее десятилетие из каждого утюга: в мире слишком много фильтров, а оттого, возможно, многовато и комплексов по отношению к себе. При этом «Красотка…» все-таки заявляется как комедия, а не селф-хелп-книга, а смеяться здесь предлагают вот над чем: над покрасневшими толстяками, айтишниками, которые едят фастфуд и не моются неделями, нимфами из спортзала, конкурсом мокрых маек, в который затесалась девушка не нулевого размера и ведет себя развязно. Ни разу не смешно.


Смотреть? Нет

«Фокстрот»

Режиссер: Самуэль Маоз

В ролях: Лиор Ашкенази, Сара Адлер, Йонатан Ширай

Антимилитаристский израильский фильм о том, что в войне бывают только проигравшие

В квартиру среднего класса приходят офицеры израильской армии со страшными известиями. Мать сползает по стене, отец крепится, сестра преимущественно молчит: любимый сын, кажется, так и не вернется домой. Семья начинает блекло скорбеть, не в состоянии понять, что именно случилось с ребенком, реальность это или страшный сон, когда фильм приобретает новое измерение и мы видим ситуацию с другой стороны — в оптике сына, проходившего обязательную в Израиле военную службу.

Не хочется рассыпать спойлеры, но полюбившийся критикам в прошлом году «Фокстрот» о бессмысленности соседской войны действительно раскладывается на два фильма: первую треть происходит одно, следующее время — нечто совершенно другое, новый фильм, дополняющий и иногда опровергающий то, что мы уже знаем. Истории о далекой войне и загадочной службе, которую пограничники проходят в пустыне, выглядят совершенно одним образом в новостях и кухонных разговорах и иначе — на месте событий. «Фокстрот» изучает рутину дремлющей армии, статику в зоне небоевых действий и горько шутит над гонкой вооружений, где главный объект контроля — ленивый верблюд, ходящий взад-вперед, или молодая компания на битой машине. Слишком разжевывающий себя ближе к финалу (метафоре фокстрота вряд ли требуется буквальное объяснение в сценарии), фильм Самуэля Маоса может быть одним из самых печальных комментариев к очередному витку ближневосточного конфликта и идеологии жизни в осаде — по любую сторону заграждений.


Смотреть? Возможно

«Лето»

Режиссер: Кирилл Серебренников

В ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум

Щемящая мелодрама о любовном треугольнике, в двух углах которого — Майк Науменко и Виктор Цой

В начале 80-х нет и намека на перестройку и никакого ощущения, что советский работяга корейского происхождения станет автором ее гимна. Бездельники, кочегары и черт знает кто — настоящие маргиналы Советского Союза — болтаются по электричкам и квартирам, ходят в гости, считают шпалы, пьют вино и портвейн, обнимаются и не хотят ничего, кроме как гореть и жить. Среди круглосуточных тусовщиков особенно выделяются патриарх андеграунда Майк Науменко (Рома Зверь) и его несоветская жена Наташа (восхитительная Ирина Старшенбаум), которая смотрит на все влюбленными глазами — на Майка особенно. Но новый парень в компании, Витя Цой (Тео Ю), слишком быстро перетягивает внимание на себя, поет хриплее и как-то заметнее, придумывает песни вместе с Майком, болеет за свою музыку, и сразу у всех вокруг ощущение, что он пришел надолго и иначе действует на людей. Майк решает помогать Цою, но страдает от того, что Виктор, кажется, забирает все, во что он вкладывался, хотя Майк никогда и не скажет об этом вслух.

Оживлять миф и снимать байопик всенародно любимого артиста — дело всегда неблагодарное. Вспомните, сколько поражающих в сердце байопиков вы знаете о тех музыкантах, на чьих песнях выросли. Кирилла Серебренникова заранее обвиняли и в спекуляции, и в глупости, и в желании погреть руки на костре легендарного поколения. В случае «Лета» это брюзжание совершенно неуместно. Слава богу, Серебренников снимает не дотошную театральную реконструкцию, собирая реквизит по барахолкам и ставя во главу угла стилистов. Он снимает фильм — послание в бутылке о том, что такое 20 лет и еще чуть-чуть, силами проверенных актеров, смешных песен и характерных эпизодов. Будет ли это диалог с БГ или эпизод с плачущей женщиной в красном платье, «Лето» остается остроумным, легким и совершенно непретенциозным, рассказывая главное. Как смотрят друг на друга влюбленные и красивые 20-летние. Как они не считают времени и не боятся ничего терять. Как простые детали обихода становятся песнями, и наоборот. Как восхищение друг перед другом, томление и грусть побеждают нарциссизм и конкуренцию. И как недолговечно все самое чистое и сильно самое простое. «Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста, / И больше нет ничего, все находится в нас».


Смотреть? Да


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Хан Соло: Звездные войны. Истории» и «Секса не будет!!!»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» и «Секса не будет!!!» Короткие рецензии Алисы Таёжной на главные новинки кинопроката
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» и «Секса не будет!!!»

«Хан Соло: Звездные войны. Истории» и «Секса не будет!!!»
Короткие рецензии Алисы Таёжной на главные новинки кинопроката

Главные фильмы этого лета
Главные фильмы этого лета Постапокалиптика от Джеймса Франко «Мир будущего», «Лето» Кирилла Серебренникова про отечественный рок 80-х и еще 19 премьер сезона
Главные фильмы этого лета

Главные фильмы этого лета
Постапокалиптика от Джеймса Франко «Мир будущего», «Лето» Кирилла Серебренникова про отечественный рок 80-х и еще 19 премьер сезона

«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри
«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри Журналист Артем Макарский — о фильме, в котором любовь проиграла
«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри

«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри
Журналист Артем Макарский — о фильме, в котором любовь проиграла

Открытие нового бара на Солянке, фестивали «Боль» и Bosco и концерт Smerz
Открытие нового бара на Солянке, фестивали «Боль» и Bosco и концерт Smerz Главные фестивали, вечеринки и кинопоказы длинных выходных
Открытие нового бара на Солянке, фестивали «Боль» и Bosco и концерт Smerz

Открытие нового бара на Солянке, фестивали «Боль» и Bosco и концерт Smerz
Главные фестивали, вечеринки и кинопоказы длинных выходных

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
10 лучших ресторанов осени в Петербурге Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol
10 лучших ресторанов осени в Петербурге

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Как провести первую неделю зимы в Москве
Как провести первую неделю зимы в Москве День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room
Как провести первую неделю зимы в Москве

Как провести первую неделю зимы в Москве
День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Что покупать и куда идти на non/fiction№23? Главные книги и события московской книжной ярмарки
Что покупать и куда идти на non/fiction№23?

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Главные книги и события московской книжной ярмарки

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Подпишитесь на рассылку