1 декабря, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

«Фаворитка», «Русский бес», «Ангел» и «Мирай из будущего» Рассказываем о новинках кинопроката

«Фаворитка»

режиссер: Йоргос Лантимос

В ролях: Оливия Колман, Рэйчел Вайс, Эмма Стоун

Притча об английском дворе, борьбе за власть и привилегии — десять номинаций на «Оскар»

Британия, начало XVIII века. Царствует королева Анна (Оливия Колман), но после 17 трагических неудачных беременностей она больна и не имеет никаких сил заниматься политикой. Налогами и стратегией в войне за испанское наследство занимается герцогиня Мальборо Сара (Рэйчел Вайс): ее муж на передовой, сама она стреляет из ружья в мужском костюме и получает в подарок от королевы шикарный дворец. Природа их дружбы и взаимной зависимости очевидна не всем, но придворные знают, что именно с Сарой необходимо договариваться о лоббировании выгодных решений: это тот случай, когда фаворитка — серый кардинал могущественного государства.

Но тут во дворец прибывает проданная за долг племянница Сары. Абигейл (Эмма Стоун) — почти ребенок, с огромными глазами и копной рыжих волос. Опрокинутая из кареты в грязь, она попадает в когорту служанок и из сочувствия принята на работу. Девушка быстро разгадывает правила игры и добивается расположения королевы — приготовленная ею мазь от подагры из лесных трав облегчает Анне невыносимую боль. Спустя пару ухищрений расторопная Абигейл уже метит на место Сары: вооруженная секретом могущественной фаворитки, она включается в игру за статус при дворе.

Новый фильм Лантимоса показали в Венеции и недавно номинировали на десяток «Оскаров»: если и есть фаворит оскаровской гонки, то наряду с «Ромой» Куарона это «Фаворитка». В прокате драму о власти и подчинении, скорее всего, будут позиционировать как костюмный исторический фильм, которым кино греческого режиссера Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Клык», «Убийство священного оленя») кажется только на поверхности. Как всегда концентрируясь на клаустрофобном пространстве, где не действуют общепринятые культурные коды и рамки, Лантимос снимает о вседозволенности и выживании, страхе за потерю статуса и интригах, которые, по сути, преувеличенная версия стрессового поведения каждого человека в противоестественных обстоятельствах.

К исторической достоверности и непредвзятости сценаристов могут быть вопросы (неравнодушные к британской истории наверняка будут говорить, что все было не так), но даже если не советовать «Фаворитку», то вы обязательно ее увидите. Барокко, кринолины, язвительные реплики, три восхитительные актрисы в главных ролях и порицаемая страсть (даже при наших людоедских правилах проката) — из тех фильмов года, против которых не устоять.


Смотреть? Да

«Ангел»

режиссер: Луис Ортега

В ролях: Лоренцо Ферро, Чино Дарин, Даниэль Фанего

Призер каннского «Особого взгляда» — о неотразимом тинейджере, ставшем преступником

«Ангел смерти» или «Черный ангел» — так в 70-х называли Робледо Карлитоса Пуча, тинейджера, державшего в страхе благополучный Буэнос-Айрес. «Ангел» — спродюсированная Педро Альмодоваром лента о преступнике, сделанная не по законам детектива и целиком сосредоточенная на том, что такое — быть преступником для собственного удовольствия. Робледо (Лоренцо Ферро) со светлыми кудрями и пухлыми губами промышляет кражами, работает холодно и отстраненно, смакует каждую минуту нахождения в чужом доме и безнаказанных прогулок по городу: он — его теневой хозяин и антигерой.

Когда Карлитос встречает Рамона (Чино Дарин), их преступления становятся более хитроумными и жестокими. Движимый драйвом сообщничества, подросток-психопат повышает ставки, целится во все более крупные мишени и наслаждается тем, как окружающий мир подстраивается под его правила. Пуч находится в тюрьме строгого режима — за совершенные им преступления он был приговорен к пожизненному заключению и не выпущен до сих пор, несмотря на десяток ходатайств.

Постановщику «Ангела» (сериальному режиссеру Луису Ортеге) хватает вкуса не лепить из Карлитоса жертву обстоятельств или обезумевшего и не превращать многослойную историю одержимости — а это именно она — во второсортный детектив. «Ангел» подглядывает за внешне прохладным, но источающим энергию подростком, чья жизнь теплится, пока он отнимает жизни у других. Это совсем не «Бонни и Клайд» и не гей-мелодрама с привычной расстановкой сил, а тихое наблюдение за размеренной жизнью спящего пространства, в которое вторгается хаос с ангельским лицом.


Смотреть? Да

«Мирай из будущего»

режиссер: Мамору Хосода

В ролях: Ребекка Холл, Джон Чо, Дэниэл Дэ Ким

Японский хит о братской ревности, эмпатии и магической способности общаться с близкими

Маленький мальчик Кун привык к тому, что внимание всей семьи сосредоточено на нем. Он единственный и любимый ребенок, только открывающий для себя мир, наполненный чудесами. Неожиданно родители приезжают из больницы со свертком, в котором дремлет новорожденная сестра Куна — Мирай, теперь родительские взгляды будут обращены на нее. К самому Куну Мирай, разумеется, пока равнодушна, но мальчик моментально схватывает перемены в доме.

Участь старшего ребенка — ревность вместе с вынужденным одиночеством и гневом — не дает ему покоя, и Кун проводит время в саду около дома под деревом, которое ему кажется волшебным. Кун представляет себе рассказы, подслушанные у бабушки, и встречает в своем воображении родственников в разных возрастах и воплощениях под предводительством Мирай-тян из будущего — бесстрашной, упрямой и честной, как Пеппи Длинныйчулок.

«Мирай из будущего» — идеальный детский фильм и пример одушевленной анимации, в которой простые идеи воплощены через сцены обычной семейной жизни — интимной, трогательной и близкой каждому. Пока в Голливуде из детских мультфильмов получается «Босс-молокосос», в Японии снимают «Мирай» — кино о том, как найти себя в истории семьи и страны, ощутить преемственность и родство интуитивно, даже наивным детским сердцем и прожить сложнейший период адаптации. Семейное кино на все времена, которое стоит обязательно показать детям, особенно если их несколько.


Смотреть? Да

«Русский бес»

режиссер: Григорий Константинопольский

В ролях: Иван Макаревич, Любовь Аксенова, Юлия Ауг

Сатира на коррупцию и все бесовское с режиссерским призом на «Кинотавре»

Чтобы добиться девушки, которая к тому же объявила ему целибат (Любовь Аксенова), молодой карьерист Свят (Иван Макаревич) решает открыть ресторан с русским меню и портретом Сталина. Деньги Свят берет у папы своей девушки — олигарха и коррупционера, с которым дочка уже, разумеется, договорилась. Соблазнительная мачеха (Виктория Исакова) кладет ноги на капот и закатывает глаза — всего лишь один из эпизодов сделки Свята с дьяволом.

Как только в промзоне начинается работа над рестораном, к Святу приходят конкуренты, чиновники и бывший владелец помещения: в ящиках находится оружие, и славное прошлое места угадывается на раз. На Свята давят воздержание, батюшкины проповеди (семья коррупционера, разумеется, православная) и страх за провал. В мыслях он не без кровавой жестокости расправляется с каждой проблемой, а в реальности просиживает штаны в баре Noor, пытаясь казаться лучше и успешнее, чем он есть.

«Русский бес» соткан из сологубовского названия и сюжетов Достоевского о двойниках, скандалах и дьявольском начале в каждом. По исполнению это больше всего напоминает спектакли Константина Богомолова («Князь», «Борис Годунов», «Идеальный муж»). Сатира на потерявших берега сильных мира сего перемешана с любовью к отечественным хитам, прямолинейными метафорами и исповедальными монологами о том, как внутри каждого постоянно разговаривают Иван Карамазов и черт.

Константинопольский не скрывает своих литературных предпочтений, традиционно много стебется (он, в конце концов, сделал «Восемь с половиной долларов», «Пьяную фирму», «Кошечку» и совсем безумную «Самку») и снимает то, на что отечественные продюсеры хотят давать деньги в последнюю очередь — черную комедию о том, что ничего не изменилось. Вольный пересказ «Американского психопата» местами похож на сатирический клип начала нулевых или высокобюджетный стендап. «Русский бес» обезоруживает то смелостью, то наглостью, иногда сбивает с толку совсем лобовыми ходами, иногда неуловимо напоминает псевдосерьезное кино про муки совести типа «Духless» и дышит с ним одним воздухом: холодные интерьеры, каменные лица, деньги вместо свободы. 90-е никуда не делись, а всего лишь переобулись — Григорий Константинопольский, заставший зарю нового российского кино и ельцинский гудеж, точно знает, о чем говорит.


Смотреть? Возможно


Обложка: «ПРОвзгляд»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

18 фильмов зимы
18 фильмов зимы Новый «Гринч», Ларс фон Триер в Америке, байопик Дика Чейни от автора «Игры на понижение» и другие новинки
18 фильмов зимы

18 фильмов зимы
Новый «Гринч», Ларс фон Триер в Америке, байопик Дика Чейни от автора «Игры на понижение» и другие новинки

Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года От «Приключений Паддингтона 2» до «Счастливого Лазаря»
Лучшие фильмы 2018 года

Лучшие фильмы 2018 года
От «Приключений Паддингтона 2» до «Счастливого Лазаря»

Фильмы-разочарования 2018 года
Фильмы-разочарования 2018 года «Черная Пантера», «Довлатов», новые «Фантастические твари» и другие провалы этого года
Фильмы-разочарования 2018 года

Фильмы-разочарования 2018 года
«Черная Пантера», «Довлатов», новые «Фантастические твари» и другие провалы этого года

Кинокритики — о номинантах на «Оскар»
Кинокритики — о номинантах на «Оскар» Алиса Таёжная, Лиза Сурганова и Максим Сухагузов рассказывают о своих фаворитах и тех, кого академики проигнорировали
Кинокритики — о номинантах на «Оскар»

Кинокритики — о номинантах на «Оскар»
Алиса Таёжная, Лиза Сурганова и Максим Сухагузов рассказывают о своих фаворитах и тех, кого академики проигнорировали

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Люди, которые победили депрессию

Кто такие слэш-люди

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Москва-Сити» на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

Первая полоса

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Москва-Сити» на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
«Москва-Сити» на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
«Москва-Сити» на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

«Москва-Сити» на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

«Озеленение и включение экологичных решений — это не про украшательство»
«Озеленение и включение экологичных решений — это не про украшательство» КБ «Стрелка» о будущей набережной в Екатеринбурге
«Озеленение и включение экологичных решений — это не про украшательство»

«Озеленение и включение экологичных решений — это не про украшательство»
КБ «Стрелка» о будущей набережной в Екатеринбурге

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»
День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском» А также перезапуск «Хачапури для Пушкина» и бычьи яйца в «Дружбе»
День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»

День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»
А также перезапуск «Хачапури для Пушкина» и бычьи яйца в «Дружбе»

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино Чем заняться на выходных
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
Чем заняться на выходных

От Альп до флакона:
Спецпроект
От Альп до флакона: Какой путь проходит сырье для косметики
От Альп до флакона:
Спецпроект

От Альп до флакона:
Какой путь проходит сырье для косметики

Начало зимы с закрытием 6-ой Уральской биеннале, днем рождения бара «Нельсон Совин» и встречей Death Cafe

Начало зимы с закрытием 6-ой Уральской биеннале, днем рождения бара «Нельсон Совин» и встречей Death Cafe

Начало зимы с закрытием 6-ой Уральской биеннале, днем рождения бара «Нельсон Совин» и встречей Death Cafe

Начало зимы с закрытием 6-ой Уральской биеннале, днем рождения бара «Нельсон Совин» и встречей Death Cafe

Гендерквир, агендер и гендерфлюид: Какие небинарные идентичности бывают и что они значат
Гендерквир, агендер и гендерфлюид: Какие небинарные идентичности бывают и что они значат
Гендерквир, агендер и гендерфлюид: Какие небинарные идентичности бывают и что они значат

Гендерквир, агендер и гендерфлюид: Какие небинарные идентичности бывают и что они значат

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы Гимн, награды и наказания для сотрудников
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
Гимн, награды и наказания для сотрудников

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Опускаются руки и хочется переехать из Екатеринбурга»: Что думают горожане о сносе аэровокзала «Уктус»
«Опускаются руки и хочется переехать из Екатеринбурга»: Что думают горожане о сносе аэровокзала «Уктус»
«Опускаются руки и хочется переехать из Екатеринбурга»: Что думают горожане о сносе аэровокзала «Уктус»

«Опускаются руки и хочется переехать из Екатеринбурга»: Что думают горожане о сносе аэровокзала «Уктус»

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

Подпишитесь на рассылку