«Параллельные матери»: Альмодовар снова понимает женщин лучше остальных режиссеров Помещая фабулу мыльной оперы в контекст исторической памяти

Мелодрама о двух матерях, родивших в один день, — Альмодовар снова понимает женщин лучше остальных режиссеров
Дженис (Пенелопа Крус), которую назвали в честь Дженис Джоплин, зарабатывает на жизнь коммерческой фотографией. В свои 40 с чем-то лет она совершенно не собиралась заводить семью, но внезапная беременность от археолога Артуро (Исраэль Элехальде) все меняет. Теперь она готова стать матерью, даже если ребенка придется воспитывать одной. В больнице Дженис встречает несовершеннолетнюю Ану (Милена Смит), которая тоже носит незапланированного ребенка, правда, ее история беременности куда травматичнее. Женщины рожают дочерей в один день, обе малышки попадают на сохранение из-за проблем со здоровьем, а после выписки пути Дженис и Аны на время расходятся.
«Параллельные матери»
Режиссер
Педро Альмодовар
В главных ролях
Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Милена Смит
Сценарий
Педро Альмодовар
В кино
с 3 февраля
Случайная встреча в кафе делает их близкими подругами по счастью и несчастью: за несколько месяцев с обеими стряслось слишком много всего. Пока Дженис пытается вернуться на работу после декрета, Ана расставляет границы с нарциссичной матерью Терезой. Та долгие годы мечтала играть в театре и, испугавшись упустить последний шанс, выбрала гастроли вдали от дома вместо того, чтобы поддержать дочь после родов.
Параллельная сюжетная линия фильма, которую, наверное, сложно прочувствовать кожей неиспанцам, — нависшая трагедия испанской гражданской войны, о которой много говорят последние десять лет. Весь фильм Дженис пытается найти и похоронить родственников, чьи останки разбросаны по полям после репрессий Франко. Этот поиск корней и исторической справедливости закольцовывает сюжет «Параллельных матерей».
Педро Альмодовар снимал профеминистское кино с дебюта в начале 80-х — за много лет до того, как медиа и критики начали массово употреблять это словосочетание. Что такое женская дружба и сестринская солидарность, женское тело и его желания, роль жены и матери, возрасты женщины и матриархальная культура — большая часть фильмографии Альмодовара именно о постоянном возвращении и обновлении женственности.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.