«Вестсайдская история» Стивена Спилберга: Избыточная хореография, испанская речь и поиск актеров в соцсетях

На дворе конец 50-х, и нью-йоркские улицы делят группировки белых и латиноамериканцев. Вторых все больше, и стычки происходят регулярно, но те и другие, одинаково бедные и отчаявшиеся, скоро будут выдавлены с Манхэттена белыми воротничками. «Вы — последние из никчемных белых», — говорит полицейский уличным хулиганам: на руинах снесенных домов могут выяснять отношения на кулаках только те, кому нечего терять.
Юная и нежная Мария (дебютантка Рэйчел Зеглер, найденная на роль через опен-колл в соцсетях) работает уборщицей, как и большинство ее подруг, и живет в тесной квартирке с братом Бернардо и его девушкой Анитой (похищающая фильм Ариана ДеБозе). Анита работает швеей и мечтает открыть собственное ателье, поэтому вся квартира завешана обрезами пестрых тканей — самые красивые сцены в фильме будут так или иначе касаться яркой моды 50-х. На танцах Мария случайно знакомится и сразу же западает на высоченного красавчика Тони (Энсел Элгорт), и для уличной войны нет более взрывной и опасной связи — практически начало Третьей мировой, как шутит Анита. Сюжет «Ромео и Джульетты», который адаптировали для Америки 50-х с приталенными платьями и мужскими стрижками под Элвиса Пресли и Джеймса Дина, знают все, так что заспойлерить «Вестсайдскую историю» в принципе невозможно: вы точно в курсе, чем кончится этот короткий роман. Немного сбить с толку может только испанский язык— на него в фильме постоянно переходят все латиноамериканские герои.
«Вестсайдская история»
West Side Story
Режиссер
Стивен Спилберг
В ролях
Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос
Сценарий
Тони Кушнер, Артур Лорентс
В кино
с 9 декабря
Несмотря на многочисленные попытки приучить российскую публику — в кино и театре — к американскому мюзиклу, местные очевидно на скепсисе, и «Вестсайдская история» — еще один пример того, как бесспорная американская классика где-то кроме Америки воспринимается как что-то чуждое и нерелевантное. Если с панкейками и митболами еще что-то получилось (при всех ухмылках), то с мюзиклами явный несрост: чтобы консервативная форма сработала, нужно снимать как минимум «Ла-Ла Ленд» со свежими лицами и хоть немного актуальной историей неслучившейся любви.
Спилберг годами мечтал переснять «Вестсайдскую историю», и мюзикл 2021 года за 100 миллионов долларов очень бережно обходится с первоисточником — можно сказать, даже слишком бережно. Все движется по прямой с павильонной съемкой при искусственном свете по сценарию Тони Кушнера с музыкой Леонарда Бернстайна. Сцены — ярче, танцы — пестрее, хореография — сложнее, но эти усилия 60 лет спустя кажутся избыточными: непонятно, почему надо сочувствовать восковым Марии и Тони, когда в мире утекло столько воды, а новости наводнили совсем другие городские проблемы и уличные конфликты.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.