Возвращение L’One, фильм об утечке домашнего порно и книга о философии в быту Лучшие фильмы, альбомы и книги недели

Что слушать
L’One
«Восход 1»
Из всех артистов лейбла Black Star Леван Горозия, он же L’One, всегда казался наиболее интересным. Начать хотя бы с его необъяснимой тяги к космосу — посмотрите на названия всех сольных альбомов: «Спутник», «Одинокая Вселенная», «Гравитация», «Пангея», «Восход 1». Ну вы поняли. В отличие от многих других музыкантов лейбла, к Левану хорошо относились даже «прогрессивные музыкальные медиа»: альбому «Гравитация» «Афиша» поставила 7,5/10 — и в этом не было никакой иронии. Композиция «Дорога» с певицей Жасмин на фитах — одна из лучших русскоязычных песен года. Кстати, вслед за ней в альбоме фит с Влади и Бастой.
Все шло нормально до 2019 года. Леван выпустил «Пангею», в записи которой принимал участие, например, Леонид Агутин. А потом начались тяжбы с Black Star — артист ушел с лейбла, после чего потерял свой сценический псевдоним. Пришлось писать музыку под собственным именем, что Леван и сделал. В прошлом году рэпер выпустил альбом «Рассвет». Никакого лоска времен «Тигра» и «Все танцуют локтями» не осталось — одна из песен и вовсе называется «Парк Горького» и вполне могла бы звучать в гипотетическом ремейке «Я шагаю по Москве». Вообще, альбом сложно назвать хип-хопом — большинство треков построено на поп-джазе/фанке (эдакий молодежный Агутин). Не зря осенью того же года Леван выступал на фестивале Chess & Jazz — представить себе такое в 2015 году было почти невозможно. Можно сказать, что уход с Black Star и лишение сценического имени пошли Левану только на пользу.
Пару недель назад Горозии удалось заполучить псевдоним L’One обратно — неизвестно, на каких именно условиях. Сегодня вышел альбом «Восход 1» — в нем Леван вернулся к хип-хопу. Эстетика соответствующая — Леван читает о том, что он вновь в игре:
Но дорогу осилит идущий,
И я иду на восход по прямой,
Перемены всегда — это лучше.
Ты меняешься, значит, живой.
По сравнению с предыдущим альбомом многие песни звучат намного пафоснее, но есть и исключения. Вот, например, начало трека «Подмосковье»:
Я где-то в Подмосковье,
Снег падает как слоумо,
Глаза как Дэвид Нерес,
Взлетаю как с космодрома.
Упоминание Дэвида Нереса — уже необычный ход. Нерес — футболист амстердамского «Аякса», не самой богатой и известной, но любимой ценителями красивого футбола команды.
Самое главное, что за Леваном до сих пор очень интересно следить. Может быть, не столько за музыкой — она порой проседает («Она танцует вся такая, на эмоциях движ»), — сколько за общей траекторией. Альбом «Восход 1» явно не лучший в дискографии L’One, но это все еще хороший повод поговорить о «тридцатипятилетнем мальчике», который очень любит космос и Дрейка.
«Воллны»
«Мексика»
«Воллны» — один из многочисленных сайд-проектов Феликса Бондарева. В 2014 году вышел альбом «I». Кажется, с тех пор про гулкий постпанк никто особо и не вспомнил, если бы не группа «Молчат Дома» и загадочные алгоритмы стриминговых сервисов. Не выпустив ни одного релиза за семь лет, группа с полутора тысячами подписчиков «ВКонтакте» набрала почти шестьдесят тысяч слушателей в Spotify. Это много. Для сравнения: у модных и обсуждаемых «Хадн дадн» всего 47 тысяч, а у «ГШ» и вовсе три тысячи. Да, альбом «I» не был проходным — пожалуй, его даже можно назвать первым поп-ориентированным альбомом Бондарева (до этого звучание да и тематика были довольно грязными).
С 2014 года Феликс успел, кажется, всё: побыть ключевой фигурой андерграунда с песнями вроде «Настоящие чувства» (ну вы помните: «Ты же знаешь, человек я искусства»), стать отцом, а затем спеть NBA в Кремлевском дворце и записать фит с Ёлкой.

Сейчас Феликс вернулся к проекту «Воллны». Сегодня вышел второй альбом — «Мексика». Драм-машина с коротким ревербом в стиле позднего Цоя, жирный бас, гитара с эффектом Chorus и упадническая лирика — в целом все ключевые элементы soviet-wave постпанка на месте. Такие песни как влитые зайдут в YouTube-подборки Russian Doomer Music. Рассчитывает ли на это сам Бондарев — неизвестно. Для местной же аудитории здесь есть симпатичные референсы к попсе начала нулевых — легкие заигрывания с Глюкозой и группой «Звери». Ну, например, в строчке «Просто такая сильная любовь» Феликс меняет «любовь» на «печаль», а в «Дне мертвых» играет небольшое интро, напоминающее «Невесту».
Porter Robinson
«Nurture»
Спустя семь лет вернулся и Портер Робинсон — правда, в отличие от Бондарева, это его единственный проект. Начинал Портер с дабстепа — еще десять лет назад его заприметил Skrillex. Новый же альбом звучит как пластинка, которую бы мог выпустить лейбл PC Music, — эдакий наэлектризованный гиперпоп. Ну а главное — она очень и очень анимешная. Когда впервые слушаешь альбом, в голове сами собой появляются кадры из разных японских мультиков. Разумеется, выяснилось, что Портер большой поклонник жанра да и японской культуры в целом. Одна из песен в альбоме выстроена вокруг семпла из еще не выпущенного фита с Kero Kero Bonito — британской группой, выстроившей свое звучание на основе джей-попа. Ну а в японском издании альбома «Nurture» и вовсе будет песня, записанная вместе с Wednesday Campanella. Так что да, Портер Робинсон и правда любит Японию.

Что смотреть
На этой неделе в Москве начинается 43-й Московский международный кинофестиваль. Мы составили подробный гид по фестивалю — прочитать его можно по этой ссылке. Ниже — парочка самых любопытных фильмов с фестиваля.
«Святой Нарцисс»
Канадский режиссер — самый неформатный из фестивальных и самый фестивальный из неформатных — с новой квир-драмой о красавце с нарциссическим расстройством в поисках разгадки семейной тайны и одержимости собой. Всё как всегда: ирония, секс и гротеск.
«Неудачный трах, или Безумное порно»
Сатира о восточноевропейском морализаторстве, товарищеских судах и слатшейминге: румынская учительница средних лет попадает в скандал после утечки домашнего порно с ней. Бухарест, до неприличия похожий на Москву, и узнаваемые дискуссии о духовных скрепах и традиционных ценностях. Победитель Берлинале этого года.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.