Почему музыканты выпускают альбомы без предупреждения? Критики и представитель группы лейблов — о том, зачем Бейонсе, Кендрик и Джеймс Блейк выпускают альбомы-сюрпризы
В последнее время музыканты всё чаще выпускают новые альбомы неожиданно — совсем без предупреждения или намекнув за несколько дней. «Lemonade» Бейонсе, «A Moon Shaped Pool» Radiohead, «untitled unmastered» Кендрика Ламара или «The Colour in Anything» Джеймса Блейка — эти и другие важные новые пластинки не имели известной заранее даты релиза и, выходя, вызывали большой ажиотаж. The Village спросил у экспертов музыкального рынка, почему артисты прибегают к этой практике и как она влияет на наше восприятие музыки.
Виктория Базоева
музыкальный журналист
На такой вопрос мало кто ответит лучше самого музыканта, но самая частая причина выпуска альбома без предупреждения — нежелание привлекать к себе лишнее внимание и давать музыкальным пиратам соблазна слить альбом в Сеть раньше его официального выхода. Мало кому удавалось сохранить абсолютную тайну: в конце концов, над выпуском пластинки чаще всего работает не один человек, и нет-нет, да и найдётся ушлый или невнимательный сотрудник. К примеру, Дэвид Боуи, когда выпускал свой альбом «The Next Day», заставлял всех подписывать соглашение о неразглашении. В случае с Radiohead нельзя сказать, чтобы альбом был совсем уж неожиданным: внезапное исчезновение группы из интернета (в наши-то дни!) только подогрело интерес аудитории. Сам факт того, что альбом появился внезапно, — уже повод для бурного обсуждения. Такой формат — приятная бирюлька. Например, когда Скриллекс выпускал свою пластинку «Recess», он сперва выпустил специальное приложение, на котором можно было разблочивать песню за песней. Бейонсе в 2014 году тоже без объявления войны выпустила разом 12 песен, даже её коллеги по записи узнали об этом всего за полтора часа — и разговоров об этой внезапности, кажется, было едва ли не больше, чем о музыке.
Вообще я не думаю, что такая стратегия вытеснит классическую схему презентации альбома с неспешным постепенным выпуском синглов. Кто-то по-прежнему будет закатывать праздник по поводу каждого релиза, а кто-то — возникать из ниоткуда. На то, как слушатель воспринимает саму музыку, это никак не повлияет. Так же случилось и с Radiohead: немного подуспокоившись от неожиданного подарка, фанаты расслушали пластинку и остались разочарованы.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.