20 января, четверг
Москва
Войти

Как Илья Лагутенко перезапустил шоу «Морская» Чего ждать от коллаборации «Мумий Тролля» и Sila Sveta

Текст: Паня Кириллина

На этой неделе «Мумий Тролль» шумно отмечает 20-летие своего альбома «Морская» — сразу двумя концертами в «Крокус Сити Холл». Их оформлением занимается студия Sila Sveta — соорганизаторы фестиваля Outline, постоянные участники «Круга света» и вообще единственные художники страны, которые работают со светом в таком масштабе. The Village первым узнал, чего ждать от концертов.

В 1996 году группа «Мумий Тролль» во главе с Ильей Лагутенко стала для страны откровением. Вышедший тогда их дебютный альбом «Морская» моментально стал хитом: с песни «Владивосток 2000» началось вещание российского MTV, а «Утекай» до сих пор можно легко услышать почти на любой вечеринке. По случаю 20-летия альбома группа запланировала в Москве концерты в «Крокус Сити Холл», в котором одновременно помещаются 6 тысяч человек.

Мурлыкающим вокалом Лагутенко дело не ограничится: оба концерта готовятся в коллаборации с Sila Sveta, которые заставили всю Москву полюбить видеомэппинг, проекторы и цифровое искусство. Именно Sila Sveta мы обязаны инсталляциями на двух состоявшихся Outline и всех крупных вечеринках Arma, видеомэппингом «Лебединого озера» на здании Большого театра по случаю фестиваля «Круг света» и грозной световой экспозицией в Музее Великой Отечественной войны. И, конечно, концерты — раньше студия устраивала шоу в том числе Ивану Дорну и Полине Гагариной на «Евровидении».


 ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО: «После десяти лет работы с различным видеоконтентом для наших концертов я стал все больше склоняться к тому, что хочу видеть собственные выступления не перегруженными визуальной атрибутикой, а, наоборот, минималистичными, но эффективными в художественном выражении. Ради этого я провел много переговоров с зарубежными и российскими специалистами в области световой сценографии.

„Морская.20“ стал хорошим поводом, чтобы снова примерить на себя категории концертов 90-х, когда в нашем распоряжении были только музыкальные инструменты и пара световых пушек. Я был очень рад, когда еще на стадии виртуального знакомства стало ясно, что с Sila Sveta нас связывают не только хорошие рекомендации друзей, но и полное взаимопонимание в реализации идей. Для наших концертов в Москве, Питере и Владивостоке мы постарались выстроить программу таким образом, чтобы свет стал единым целым с песнями, но при этом зритель не испытывал дискомфорта, когда масштабные шоу начинают отвлекать вас от ваших собственных ожиданий. Мы бы хотели, чтобы такая концертная программа стала интерактивной для зрителя. Мне важно не поразить воображение, а дать возможность полностью раствориться в любимых песнях и стать их частью».

 Александр Ус, сооснователь и креативный директор Sila Sveta: «Мы как Sila Sveta нечасто делаем шоу с российскими исполнителями — просто не лежит душа. Но „Мумий Тролль“ — одни из тех, для кого хочется сделать исключение. Этот коллектив всегда отличался, во-первых, очень качественным звуком, а во-вторых — что лично мне только на пользу — не до конца понятной лирикой. У них очень много ассоциативных образов, которые додумываешь как хочешь. Это хорошо перекликается с тем, что делаем мы, с нашим видением. Мы не любим в лоб говорить, что белое — это белое, а черное — это черное, мы всегда оставляем какое-то поле для фантазии и свободной интерпретации. В этом плане творчество Ильи с нами очень сильно резонирует. К тому же организацией сцены у „Мумий Тролля“ занимаются очень профессиональные иностранные ребята, и присоединиться к ним — большая честь для нас.

Мы специально не делали то, чего от визуальной части ожидают, — никаких образов, основанных на клипах. Это исключительно наши эмоции от песен группы „Мумий Тролль“. Не хотелось перетягивать внимание на себя, потому что Лагутенко — это такой артист, которому точно есть что сказать. Поэтому мы постарались скорее дополнить то, что происходит на самой сцене между артистом и аудиторией, создать общее настроение и атмосферу, нежели добивать мощью со всех сторон.

Илья принимал непосредственное участие в создании проекций. Он четко обозначил, что не хочет, чтобы там были, условно, мультики, он хотел максимально абстрактную графику — это ровно то, что мы и хотели.

Концерт состоит из трех блоков, каждый из которых в первую очередь связан с музыкальной частью — это, так сказать, три поэтических, даже исторических блока. Илья сам объяснял, где проходит водораздел, и, исходя из этого, мы сделали три визуально разные сцены».



фотографии: обложка, 1 – «Мумий Тролль», 2 – Виктория_Атаманчук/«Мумий Тролль»

Примечание: Паня Кириллина с начала апреля 2017 года работает пиар-директором Sila Sveta

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

«Я сделал вазэктомию»

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Первая полоса

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Ограничивать время в соцсетях
Ограничивать время в соцсетях Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие
Ограничивать время в соцсетях

Ограничивать время в соцсетях
Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие

Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект
Загадки Центрального телеграфа От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации
Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект

Загадки Центрального телеграфа
От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации

Подпишитесь на рассылку