27 сентября, воскресенье
Москва
Войти

Как в Петербурге запустили серию альтернативных гей-вечеринок Back Room «Пожестче, чем Popoff»

Как в Петербурге запустили серию альтернативных гей-вечеринок Back Room

«Название „гей-вечеринка“ многих может напугать, но если говорить „квир-вечеринка“ — договариваться с площадками проще», — рассказывают создатели Back Room Party. Гей-рейв, который должен стать конкурентом Popoff Kitchen, делают старожилы питерского ЛГБТ-комьюнити Владимир Зимов (бары Holy Water и «ХВ») и Сергей Жуков (бар «Голубая устрица»). The Village побывал на вечеринке и поговорил с ними о том, как и для кого придуман проект.

Интервью

Саша Иорданов

Редактор

Юлия Галкина

Фотографии

Ирина Юльева

«Мы клеили рекламу на Невском, и нам ничего за это не было»

— Расскажите о ваших прежних проектах. C баром «ХВ» получилась странная история: нигде не было написано, что это гей-заведение, при этом подавляющую часть публики составляли именно квиры. «Устрица» — напротив, вполне классический гей-бар. Почему вы занялись Back Room?

Владимир Зимов: Когда я запускал первую версию Holy Water на Некрасова, мне хотелось сделать место для своих знакомых, которых объединяют похожие музыкальные вкусы. Я большой меломан, люблю музыку, в том числе альтернативу разных жанров — электронику, рок и так далее. У меня совсем не было идеи сделать гей-, лесби-, вообще квир-проект. Но так получилось, что большинство моих знакомых — ЛГБТ. И довольно быстро стало понятно, что публика, которая ходила к нам на Некрасова, в большинстве своем принадлежит к квир-комьюнити. Так что идеологическая трансформация прошла как-то естественно и логично. И мне очень нравилось, что у нас было много фриков, своя андеграундная тусовка.

Одновременно я стал задумываться о том, чтобы открыть какой-то более клубный проект. На Некрасова полноценных ивентов с нормальным звуком и артистами было не устроить — и места мало, и располагались мы в жилом доме. Мы проводили камерные, но очень успешные вечеринки «Дачники», проектом занимался Гена Боголепов (солист группы «1314». — Прим. ред.), пока не уехал в Берлин. Однако нам не хватало размаха, потому что, когда у тебя на улице стоит толпа людей, которая не влезает в бар, это, конечно, так себе.

Попытка реализовать клубный проект была на «Севкабеле». Замечу, что и пространство, и команда, которая им занимается, совершенно прекрасны. Но выяснилось, что камерная тусовка, которая ходила к нам на Некрасова, не очень готова ездить на Васильевский остров, к сожалению. Мне эта проблема непонятна. Я полжизни живу на окраинах, для меня полчаса на такси — это недалеко. Но для людей, живущих в центре, которым десять минут пешком до любимого бара, добираться до нас оказалось тяжеловато, кроме того, этой аудитории привычнее именно барная история, чем брутальный техно-клуб. В итоге сейчас на месте «ХВ» — бар от команды «Клуба» (заведение закрылось в сентябре. — Прим. ред.), а я занимаюсь Back Room и другими проектами.

Сергей Жуков: Для меня Back Room — логичное развитие прежних проектов, может быть, даже старт нового цикла. Свои первые неформатные гей-вечеринки я в компании единомышленников делал еще в начале 2000-х, когда гей-комьюнити в городе было очень ортодоксальное, завязанное на классических поп-атрибутах — травести-шоу и поп-музыке. Последнее наше мероприятие проходило на четырехэтажной барже у Биржевого моста, тогда это называлось клуб «Акварель». Там был управляющий итальянец, ему было интересно нас продвинуть, и мы провели довольно масштабную вечеринку с альтернативной музыкой, новым по тем временам уровнем сервиса, отношением к гостям. Это были удивительные времена: мы клеили наружную рекламу, афиши формата А1 на Невском проспекте — и нам ничего за это не было.

Потом у нас были друзья из Москвы, создатели «Центральной станции», с которыми мы, как партнеры, открыли в Питере филиал клуба. Команда менялась: сначала было четыре партнера, потом двое уехали жить за границу, нас осталось двое. В какой-то момент мы поняли, что хочется чего-то своего, и ушли в самостоятельное плаванье: так появилась «Устрица» — европейский гей-бар на каждый день. В этом году «Устрице» будет 10 лет, с тех пор много всего изменилось, выросло не одно поколение, которое к нам ходит. Бар работает, но это уже не так интересно с точки зрения внутренней кухни: вся операционка настроена, бизнес-процессы идут, плюс, поскольку это заведение на каждый день, полета для творчества очень мало. Хочется делать что-то другое.

Я всегда думал о том, как дальше развивать индустрию в Питере. Мы познакомились с Вовой, я ему обрисовал свой проект, он за него проголосовал, и мы объединили усилия. Так и родился Back Room.

«Мы заявляем вечеринки как квир-проект»

— Back Room — что это за вечеринка, что в ней главное?

Владимир: У нас с Сережей все правильно сложилось во взглядах: нам хочется делать проект с хорошим вкусом, с актуальной музыкой и яркой атмосферой. На самом деле, чего-то такого сейчас не то что в ЛГБТ-, даже в обычном модном комьюнити совсем мало. Все «гей» заведения, которые у нас есть, либо вообще не пользуются популярностью среди людей с хорошим вкусом, либо сильно отстают в своем развитии: мало кто возит классных зарубежных диджеев и артистов, вообще качеству музыки внимания не уделяют.

Сергей: Мы заявляем наши вечеринки как квир-проект. Единственное: еще размышляем, насколько все же мы «квир-квир». Здесь тонкий момент. Сейчас модно быть квиром, поддерживать равенство, даже находясь вне тусовки. И многие участники вечеринки начали обижаться, что мы устанавливаем фейс-контроль, ограничения для девушек…

Владимир: Да, у нас было очень много запросов: «А можно ли девушкам?», «А можно ли с девушкой прийти?»

Сергей: Как только мы начинаем выделять какие-то зоны только для мужчин, сразу же возникает вопрос: а что это за квир такой, если есть ограничения? Поэтому мы пока еще думаем о самопрезентации и правилах.

Если говорить о формате, мне очень нравится такое сравнение. Вот у нас есть бар — это место на каждый день, как какой-то фастфуд, как «Макдональдс», но в хорошем смысле. Народ всегда знает, что если он придет к нам, то получит определенный экспириенс — что-то понятное, простое и неизменное, что уже 10 лет почти не меняется. Очень сложно в «Устрице» делать какие-то эксперименты. Запрос на новые формы досуга проще реализовывать не в стенах уже существующего заведения, а как отдельный проект. Здесь мы можем экспериментировать, и гости, которые к нам приходят, к этому готовы. Они готовы к неожиданностям, готовы быть удивленными, готовы даже разочароваться, если им что-то не понравится. Вот в этом различие.

Владимир: Если кратко, мы хотим делать то, что я не мог делать в «ХВ», а Сережа не мог делать в «Устрице».

— На какие-то зарубежные проекты ориентируетесь?

Сергей: Моя любовь к электронной музыке началась с Берлина. В 2001 году я впервые попал на Love Parade и потом часто ездил на этот фестиваль. Но я так же безумно люблю Испанию и тот формат вечеринок, который есть в местном гей-комьюнити — какой-нибудь Circuit Festival. Это абсолютно другое — энергетика, подача, музыка (преимущественно хаус).

Владимир: В России, на мой взгляд, сейчас нет каких-то по-настоящему сильных проектов, на которые мы могли бы ориентироваться. Лучший пример — Popoff Kitchen. Так что в качестве образца мы смотрим на европейские вечеринки. При этом я понимаю, что пока российское гей-комьюнити не готово к тому уровню свободы, который бывает на берлинских или парижских пати. У нашей целевой аудитории чуть-чуть не хватает опыта, культуры, раскрепощенности. И нам хочется приложить руку к развитию этой культуры, насаждению, что ли, хорошего вкуса, каких-то верных понятий.

«Мы приводим приличную платежеспособную публику»

— Сложно ли договариваться с площадками? Вот вы приходите и говорите: «Хотим провести у вас гей-вечеринку».

Сергей: Здесь многое зависит от подачи. Возможно, словосочетание «гей-вечеринка» многих и правда может напугать. А если ты говоришь «квир-вечеринка» — уже не так понятно, тебе становится проще. Плюс в большинстве случаев ты общаешься не с хозяевами помещения, а с какой-нибудь прекрасной командой управляющих из креативного бюро, которые сами понимают, что к чему, и не требуют объяснений. И дальше они уже оценивают потенциальные риски.

Впрочем, в том формате, в котором работаем мы, я никаких особых рисков не вижу. Потому что мы берем в основном клубные ивент-площадки. Я даже не знаю, какое место нужно найти, чтобы кто-то мог в результате нашей вечеринки пострадать.

Владимир: Кстати, могу сказать про репутацию. Когда мы делали Popoff Kitchen на «Севкабеле», огромное число модных людей вообще впервые туда пришли, добрались до кластера в холодное время года. У меня был отличный фидбек.

Сергей: Я даже больше скажу: на мой взгляд, мы приносим пользу тем местам, где проводим мероприятия, потому что приводим приличную платежеспособную публику туда, где без нашего участия она, возможно, никогда бы не оказалась. Плюс есть наши партнеры по бизнесу, которые тоже могут впервые оказаться на какой-то площадке и в будущем вернутся туда с какими-то своими проектами.

— А зачем в принципе нужны гей-вечеринки? Вот, например, клуб «Клуб» был, кажется, наполовину заполнен квирами.

Сергей: Снова вопрос в статистике. Можно организовать гей-френдли-вечеринку — тогда ребят, которых мы хотим собрать, будет как минимум на половину меньше. Если мы говорим, что мы гей-вечеринка, то собираем на 100 процентов ту компанию, которую хотим видеть. Это объясняется очень просто: людям так понятнее, на такой вечеринке они чувствуют себя более свободно, охотнее знакомятся.

Владимир: В «Клуб» в основном ходила модная молодежь, почти на 100 процентов квир, но часть гей-тусовки туда не ходила, их отпугивала атмосфера — слишком необычная для их восприятия. Грубо говоря, в «Клуб» геи ходили только танцевать, но не знакомиться.

Есть еще такая проблема, я бы назвал ее «гомосексуальный шовинизм». Это явление, к сожалению, очень развито в России. Еще когда я работал в «ХВ», столкнулся с тем, что геи и лесбиянки в одном заведении начинают конфликтовать между собой. Это не драки, не какие-то стычки и ссоры, но напряжение. В частных беседах я слышал периодически что-то вроде: «А что это у тебя опять в баре лесбиянки сидят?» От мальчиков — одно, от девочек — другое. Иногда я слышал от геев фидбэк: «Мы не придем сегодня, потому что тут одни бабы опять». Мне кажется, это какая-то массовая психологическая проблема. Меня это страшно раздражает, мне кажется, все должны топить за равные права для всех независимо от гендера. А получается, что мы между собой начинаем делить пространство.

«Есть идея сделать плей-рум»

— Как вы будете придумывать конкретные форматы для мероприятий?

Владимир: Мы хотим, чтобы вечеринки отличались друг от друга. Какая-то пожестче, какая-то — полайтовее. Плюс у нас будут разные площадки, и при выборе конкретной программы мы тоже будем ориентироваться на место — само пространство во многом диктует атмосферу. Одно дело, когда ты делаешь проект в крутом промышленном подвале, другое — в особняке XVIII века. Это разные ощущения. Соответственно, будут разные диджеи, дресс-код, музыка.

Для первой вечеринки мы многое придумали в процессе. Не было такого, что просто сели и решили, как должно быть. Может, у нас какие-то коллаборации будут, может, не будут. У нас нет никакого строгого плана.

Мне бы хотелось делать вечеринки пожестче, чем все, что я тут видел, но в России это пока сложно. Может быть, со временем у нас получится совместными усилиями приучить людей к чему-то более смелому.

— К чему, например?

Владимир: Ну, например, есть идея сделать плей-рум: это такие закрытые пространства на вечеринках, куда вход разрешен только мальчикам. Но в России это плохо работает. Просто потому что и с безопасностью, и с раскрепощенностью все плохо. Но мне было приятно, что на нашей первой вечеринке оказалось много людей, которые специально подготовились, нарядились, выглядели ярко, необычно.

— А кто вообще эти люди, которые приходят на Back Room?

Владимир: Мы с Сережей поняли, что костяк аудитории был не из «ХВ» и не из «Устрицы» — это была какая-то совершенно новая для нас обоих публика. Но очень приятная и красивая.

Сергей: Я думаю, это люди, которые хотят чего-то нового и интересного.

Share
2
скопировать ссылку

Читайте также:

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Индустрия
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку МосквыГотова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Индустрия

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы Готова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой

«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»
Репортаж
«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»«Здесь уже есть обнаженная по пояс девушка и сразу двое парней, на которых из одежды лишь кроссовки, трусы-джоки и балаклавы»
«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»
Репортаж

«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб» «Здесь уже есть обнаженная по пояс девушка и сразу двое парней, на которых из одежды лишь кроссовки, трусы-джоки и балаклавы»

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
Индустрия
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect«Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
Индустрия

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect «Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»

Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета
Гид The Village
Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого летаВсе бары, кафе и клубы, запуск корабликов до центра, а также главные фестивали и концерты
Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета
Гид The Village

Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета Все бары, кафе и клубы, запуск корабликов до центра, а также главные фестивали и концерты

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Индустрия
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку МосквыГотова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой
Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы
Индустрия

Как Popoff Kitchen сделали главную гей-вечеринку Москвы Готова ли московская публика к берлинскому уровню открытости и кто из брендов не боится работать с гей-тусовкой

«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»
Репортаж
«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»«Здесь уже есть обнаженная по пояс девушка и сразу двое парней, на которых из одежды лишь кроссовки, трусы-джоки и балаклавы»
«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб»
Репортаж

«Модельный» рейв: Как редакция The Village ходила в «Клуб» «Здесь уже есть обнаженная по пояс девушка и сразу двое парней, на которых из одежды лишь кроссовки, трусы-джоки и балаклавы»

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
Индустрия
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect«Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»
10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect
Индустрия

10 лет Roots United: Кто и как делает фестиваль Present Perfect «Мы все время охотимся за первобытными территориями, где еще не навели лоск»

Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета
Гид The Village
Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого летаВсе бары, кафе и клубы, запуск корабликов до центра, а также главные фестивали и концерты
Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета
Гид The Village

Лето в «Севкабель Порт»: Большой гид по самому модному пространству этого лета Все бары, кафе и клубы, запуск корабликов до центра, а также главные фестивали и концерты

Комментарии

2 комментария
Показать все

Никогда не было, и вот опять

Тэги

Люди

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Гид по острову Сахалин

Как распознать фейк-ньюс

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Первая полоса

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы» Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Гид по острову Сахалин
Путешествия
Гид по острову СахалинПосмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой
Гид по острову Сахалин
Путешествия

Гид по острову Сахалин Посмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой

Как распознать фейк-ньюс
Книга недели
Как распознать фейк-ньюс
Как распознать фейк-ньюс
Книга недели

Как распознать фейк-ньюс

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком
Ситуация
Что случилось со СбербанкомНовый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки
Что случилось со Сбербанком
Ситуация

Что случилось со Сбербанком Новый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идтиВыбор редакции The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти Выбор редакции The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village
Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку
Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Подпишитесь на рассылку