Степан Казарьян: «За день до фестиваля „Боль“ меня позвали в органы» Организатор главного смотра отечественного андеграунда — о взятках, Дуде и фо-бо

На этой неделе организаторы фестиваля «Боль» анонсировали вечеринку при участии Монеточки в «16 тоннах», на которой будут объявлены первые 10 групп лайнапа. Там же, за 9 месяцев до начала фестиваля, начнут продавать первые билеты на июль 2018 года.
Известно, что в следующий раз «Боль» впервые за историю фестиваля будет идти два дня. Поменяется и место проведения главного смотра отечественного (и не только) андеграунда — с центром «Правда» организатор «Боли» и концертный промоутер Степан Казарьян сотрудничать больше не собирается.
The Village встретился с Казарьяном и поговорил о том, чем Москва и Петербург похожи на Нью-Йорк, почему Дудь — это «деградация российской журналистики» и, конечно, вспомнили про лапшу фо-бо и конфликт с группой «Буерак».

Текст
Степан Нилов

Фотографии
Дефицит клубов, отмена вписок и судьба «Плутона»
Клубы закрываются, фестивалей становится меньше. На фоне всего этого «Боль», кажется, живет и процветает.
Ну *** [черт его] знает, насколько наш фестиваль процветает. И он не живет, а существует. Есть Пикник «Афиши», которым не важно, кто занимается, — он все равно будет продолжаться. А если я умру, то все — не будет фестиваля «Боль». Я бы и рад его кому-то передать, потому что не доживу до 40 лет, если буду «Боль» каждый год проводить. Но преемника у меня нет. Был один, да скурвился.
Тем не менее ты можешь себе позволить открыть продажу билетов за 9 месяцев до начала фестиваля практически без объявления лайнапа — то есть у «Боли» уже есть бренд. В чем секрет?
В том, что Москва и Петербург в 2017 — это Нью-Йорк и Лондон в 1977 году. Ты говоришь: «Клубов нет». Там такая же ситуация была. Прям по книге «Please kill me»: куча классных групп в одном городе — Blondie и Ramones в Нью-Йорке, Sex Pistols и The Clash в Лондоне. А клубов нет — приходилось играть буквально в каких-то кафе и сквотах. Была единственная площадка, Max Kansas City — что-то вроде наших «16 тонн». И потом появился клуб CBGB (аббревиатура Country, BlueGrass и Blues — Прим. ред.), в котором никакой рок-музыки вообще не планировалось. [Музыканты] просто пришли и сказали: «Можно, мы будем у вас выступать?» Ну и так как кантри с блюграссом в то время особой популярностью не пользовались, они нашли друг друга. Сейчас в Москве то же самое: клубов нет, группы есть. Но, во-первых, свято место пусто не бывает — что-нибудь скоро появится, а во-вторых — мы слишком заморачиваемся по поводу места. Если ты хочешь пойти на группу ShortParis, какая тебе разница, где они играют? Просто все сейчас избалованные, думают: «В „16 тонн“ пойду, там пиво вкусное, а в клуб «Город» нет — там пиво невкусное». Или наоборот. Если действительно хочется послушать любимую группу, то пойдешь куда угодно. Да и на самом деле нет адского дефицита клубов — мы же провели Moscow Music Week — задействовали 11 площадок по всему городу. А все продолжают говорить, что клубов нет. Все есть!
Как ты думаешь, «Плутон» (поп-ап проект, который просуществует до Нового года — Прим. ред.) повлияет на ситуацию?
Я думаю только о том, как бы там сделать нормальный звук несмотря на то, что помещение похоже на модный туалет с окном во всю стену. Но на самом деле замечания вроде «там дурацкий звук» — это все снобизм. Там даже туалетов пока что толком нет. Но я уверен, что к моменту презентации нового альбома группы «Утро» все наладится. А вообще, все просто ведутся на хайп — постоянно хотят чего-то нового. Так что хорошо, что такие места появляются.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.