30 ноября, понедельник
Москва
Войти

Нигина Сайфуллаева — о «Верности» и изменах, сексе на экране и в жизни, феминизме и рекламе «В „Верности“ мне как раз хотелось поговорить не про женщину с поехавшей крышей, а про обычную и здоровую»

Нигина Сайфуллаева — о «Верности» и изменах, сексе на экране и в жизни, феминизме и рекламе

В прокат вышла «Верность» — мелодрама Нигины Сайфуллаевой о супружеской паре и изменах: главные роли сыграли Евгения Громова и Александр Паль. Один из самых обсуждаемых русских фильмов года и точно самый эротически открытый за долгое время, «Верность» рассказывает о кризисе молодых людей в браке, сексуальном охлаждении и преодолении стыда перед телом и его потребностями. Кинокритик Алиса Таёжная встретилась с Нигиной Сайфуллаевой перед премьерой, чтобы поговорить с ней об откровенности в российском кино, изменах, сексе и феминизме.

«Верность»

режиссер

Нигина Сайфуллаева

В ролях

Евгения Громова, Александр Паль, Марина Васильева

Год

2019

— Один из героев «Верности» говорит: «секс — это не то, что можно, секс — это то, что нельзя». Тема секса в российском кино как будто бы запретная, а сексуальное желание в кино считается чем-то недостойным внимания: как будто говорить о сексе ниже режиссерского достоинства. Почему секса в российском кино все еще нет? Лично я реально жду разнообразного секса в кино. В жизни его много, а на экране не существует.

— За всех кинематографистов не отвечу. Мне очень хотелось сделать кино про верность, пару и секс. Можно сказать, что я здорово озабоченная. Вряд ли основная причина отсутствия секса на российском экране прямо в запрете, но, наверное, не обошлось без влияния стыдливого отношения к этой теме в нашей культуре. И как снимать о сексе, когда мы и говорить о нем толком не умеем? Владимир Хотиненко, мой учитель, после показа на «Кинотавре» сказал мне: «Всегда хотели, но не могли». То есть, вероятно, многие хотели и до меня, но не решались или привыкли вытеснять.

— Перед интервью я пересматривала твою новеллу в альманахе «Про любовь»: там иронически мелькает слово «безнравственность». Главная героиня, тинейджер, решает: «Я хочу быть кисой, пить вино, всем давать — вообще мне нужна безнравственность». То есть, с одной стороны, девочка молодая, а с другой — такие скрепы. Для тебя самой существует нравственное и безнравственное поведение?

— В отрывке «Про любовь» мы как раз и смеемся над этими установками. Но там героиня — подросток, и уровень ее рефлексии, скорее, автоматический. Она просто отражает традиционное общественное мнение без личного пока осознания. Мало опыта у нее. Собственно, на наших глазах она его и получает. Делая выводы, что без любви ее это «давать всем» будет, скорее, опустошать. Во взрослом контексте уже не посмеешься, человек осознает, что делает не так, и делает чаще всего этот выбор осознанно. Хотя и это очень неоднозначно, ведь героиня «Верности» Лена не сразу понимает, что именно ей движет.

«Телесная российская мелодрама о супружеском кризисе, верности и измене»: Алиса Таёжная — о фильме
ПЕРЕЙТИ

— А когда для тебя начинается этот взрослый возраст, когда пора строго спрашивать с себя и других?

— Уверена, вилка очень широкая. Мы знаем, что хорошо, а что плохо, но назначить именно приемлемые для себя границы способны после серии поступков. Легко изменять не зная по себе, какую боль ты приносишь партнеру. Сейчас я бы могла назвать безнравственным поступком регулярные измены или измены с близкими друзьями, с женатыми людьми, с теми, у кого есть дети. При этом это знание не всегда гарантирует правильный выбор. Просто взрослый осознает собственную говнистость и часто все равно делает.

— Я правильно понимаю, что понятие «аморальность» для тебя в первую очередь связано с причинением боли другому?

— Если поступок никого не ранит, то он никого не касается.

— Ключевой поворот фильма «Верности» — ревность главной героини к мужу и его сценической партнерше в театре. Ревность кажется тебе пережитком прошлого или в характере человека во все времена?

— Вопрос ревности не исторический, а человеческий. Наша героиня не задает прямой вопрос, потому что боится услышать ответ. Вот и тонет.

— Были какие-то ограничения в сюжете «Верности»? Вы придумали несколько постельных сцен, которые в российском кино еще не снимали. Решали по ходу дела, что можно, а что недопустимо?

— Когда мы придумывали сюжет, не ставили себе стопов. Мы с Любой (Любовь Мульменко — сценаристка фильма, постоянный соавтор Нигины Сайфуллаевой. — Прим. ред.) заигрывали с героиней и заводили ее на самые смелые территории. Как и в жизни, получив опыт (в данном случае виртуальный), мы решили оставить ее в зоне поведения обычной женщины, вывели нашу героиню из всех территорий, на которые мы с Любой сами бы не решились. Даже в фантазиях нам было дискомфортно в свингер-клубе.

— Странно, что ваша героиня порно не смотрела.

— Такая сцена была. Но мы решили обострить ситуацию мастурбацией именно рядом со спящим мужем, так как это красноречиво иллюстрировало ее новое желание в этот момент сюжета и проявляло отстранение от мужа.

— Про что вы еще думали, но в сценарии не оставили?

— Думали заходить на лесбийскую тему, но она уводила нас от основной темы и смещала акценты. Мы придумали еще одну деталь, но ее никто не видит, как оказалось. В сцене секса на пляже мужчина просит ее вставить палец ему в попу, и она это делает. Заметили это?

— Я заметила, да.

— Единицы замечают. А мне хотелось расширить и мужские нормы тоже. Хотелось ввести деталь и не сделать ее большим событием, подчеркнуть нормальность, показать, что так тоже бывает и женщины не всегда против. Чтобы мужчины-зрители подумали про себя: «А так можно было?» Потому что множество мужчин это любят, но хрен кто скажет. Возможно, они не могут себе это позволить, потому что думают, что это делает их геями.

Фильм «Верность»

— Раз уж мы затронули нимфоманию, ты смотрела «Нимфоманку»?

— Да, мне понравилось. Первая часть больше, чем вторая. Потому что во второй части триеровская зона мужского взгляда на женщину, которая очень интересуется сексом, — это уехавшая, докрученная до предела, больная женщина. Меня это раздражало. В «Верности» мне как раз хотелось поговорить не про женщину с поехавшей крышей, а про обычную и здоровую.

— Главная героиня «Верности» — гинеколог. При этом она очень плохо знает и понимает собственное тело. Вы специально дали ей такую профессию?

— Да. Важно было ее столкнуть с этой телесностью, с женским счастливым состоянием, которого у нее нет. Спровоцировать ее задуматься о себе.

— А с актерами, Александром Палем и Женей Громовой, их личный опыт и предпочтения в сексе вы обсуждали?

— Да, мы обсуждали, как им нравится. Что бы мы сделали с удовольствием, а что бы не сделали никогда. Например, мы решили, что покажем внятный куннилингус, хотя бы немного как в жизни: потом стало ясно, что это будет бесконечная сцена, поэтому наш куннилингус существует в киновремени. То есть в реальности он, конечно, должен быть подлиннее. Паль считает, что это сокращение — компромисс и я недожала.

— Актеры волновались, будут ли они красивыми и сексуальными в кадре?

— Нет, они мне доверяли. Сашу волновала эстетика фильма в целом, а не его внешность. Женя точно знала, как я отношусь к женскому телу, как его воспеваю и приравниваю к себе. Я снимаю женщин так, как хотела бы, чтобы выглядела сама. У Жени очень чувственная фигура, я не видела ее тело перед утверждением. Она могла быть худая или полная — да вообще какая угодно. Не телом она подошла на эту роль. Я приняла внутренне: какое ее тело будет, такое и будет. Нам повезло, надо сказать.

— А Саша стеснялся?

— Я была удивлена, насколько Саша и Женя были веселы и раскованы. Хотела репетировать заранее. Они меня послали: «Мы — люди взрослые, все умеем, все знаем, не волнуйся, мы тебя не подведем». В результате мы детально проговорили действия так, чтобы пройти все важные этапы классного секса: этап возбуждения психологического, когда он заходит и непонятно, что от него ждать, это опасная возбуждающая нота. Элемент игры. Куннилингус и другие ласки. В общем, всякие важные вещи, которые нужны для классного секса. Начало, середина, конец. Середина, кстати, ушла на монтаже, и, когда фильм уже ушел на выгон, монтажер Вадик Красницкий позвонил и сказал: «Мы же потеряли середину! Ее нужно вернуть!» Я вдруг остро почувствовала, что он прав. И, вопреки всем производственным трудностям, мы его вернули. Очередной раз продюсеры нас поддержали, хотя это и потребовало от них дополнительных финансовых вложений.

Фильм «Шиповник»

— Как ты сама изменилась с первого твоего фильма «Шиповник» как человек, как режиссер? Фильмы свои пересматриваешь?

— Конечно, сама я не смотрю, но вчера что-то гуглила и нашла сообщество «ВКонтакте» «Голые знаменитости». И там мои голая Котова, Бортич, Васильева, Омерович. Сейчас туда добавится Громова. И я смотрю старую сцену из «Как меня зовут», где Бортич перед зеркалом слушает «Кровосток» и делает себе молнию на лобке, и думаю про себя: «О, лихо!» Ведь в момент, когда это делаешь, кажется, что вообще ничего такого: нет ощущения, что это что-то лихое. Потом я смотрела тизер «Деток» и тоже подумала: «Жестко!» Сейчас про «Верность» так же: я не думаю, что это оторванное смелое кино, что это что-то чересчур. Но, может, пройдет время, и я снова удивлюсь.


Я как-то пыталась посчитать: я зарабатываю примерно как кассир во «Вкусвилле», если снимаю только кино и ни на что не отвлекаюсь


— Как ты себя вообще чувствуешь в индустрии?

— Довольно уверенно. В том смысле, что мне всегда везло и я чувствовала поддержку и семьи, и продюсеров, и зрителя. Даже с дебютным «Шиповником» была отдача: главную героиню Любу Аксенову сразу позвали сниматься несколько режиссеров со ссылкой на наш фильм. А главное, у меня есть продюсер Сережа Корнихин, который всегда рядом со мной, параллельно развивается и сейчас, что называется, в топе. Мы давно дружим, и с ним я чувствую себя в безопасности. Мне не нужно доказывать, что мои фильмы кому-то нужны. Это дает ощущение независимости и легкость в сообществе.

— Со своими актерами ты дружишь и до, и после съемок?

— Мы начинаем общаться еще до подготовки. Репетиция во многом нужна, чтобы подружиться, сблизиться, открыть друг друга. Есть актеры такого уровня, что репетиция им попросту не требуется. А вот дружба наша — это необходимая зона: я им доверяю, они мне доверяют.

— Расскажи, как ты зарабатываешь и на чем? Что нужно, грубо говоря, чтобы ты была на плаву?

— Если снимать только авторское кино, какое хочется только тебе, и ты в этом процессе одна, то будешь жить очень скромно. Я как-то пыталась посчитать: я зарабатываю примерно как кассир во «Вкусвилле», если снимаю только кино и ни на что не отвлекаюсь.

— Тебя пугает мысль переквалифицироваться в кассира? Вдруг разочаруешься в кино? Не будет денег, не пойдет — и ты станешь самым обычным человеком, а не киношным?

— Не представляю такой ситуации.

— А что требуется, чтобы не зарабатывать как кассир во «Вкусвилле»?

— Во-первых, должна быть пара, какая-то поддержка. Потому что мой муж (режиссер Михаил Местецкий. — Прим. ред.) занимается тем же самым, поэтому он тоже кассир. Но два кассира — это уже другое дело. А главное, кассир хотя бы получает системно. А мы получаем гонорарами, и поэтому да, то есть деньги, то их вообще нет. И поэтому очень важно, что есть кто-то, кто тебя поддерживает. А во-вторых, пару лет назад появилось понимание, что существует реклама. И мы стали стараться туда попасть.

фильм «Верность»

— Какую рекламу ты уже снимала?

— «Мегафон», «Яндекс», МТС, IKEA. В рекламе не особо развернешься: и режиссер, и актеры работают в искусственных условиях. Все очень сжато. «Успей сделать оценку за чуть меньше секунды». Когда я пишу тритмент, чтобы выиграть рекламу, то надо подробно расписать актерские состояния и ситуации. И вот вопрос: как это уместить в полторы секунды? Однажды я говорю актрисе: «Ты как бы оборачиваешься, и нужно заметить, что он симпатичный, заскромничать и все-таки послать ему сигнал, но отвернуться. И на все про все секунда». Не успели? Еще дубль! И выясняется, что на самом деле возможно сжать эту скорость трансляции эмоции настолько сильно.

Сколько бы ни говорили про прибыльность сериалов — нет, ни фига. Ты вроде берешь объемом, но этот объем несоизмерим с оплатой. Несколько месяцев, а то и год ты просто не вылезаешь. С маленьким ребенком я точно не готова на такие жертвы. Да и вообще. И если я хочу очень много денег, то я должна снять фильм, который точно эти деньги вернет. И это не психологические драмы. Сейчас впервые мой фильм выходит в достаточно широкий прокат, хотя вообще-то его судьба должна была сложиться совершенно иначе. Когда мы запускались, речь шла о большом риске и фильме для себя. А потом мои продюсеры Федорович и Корнихин сотворили чудо: телевизионная реклама, по всем каналам «Газпром-медиа», этого я точно не могла ожидать. Кинокомпания Sony восхитилась и подключилась к прокату. Короче, это все очень неожиданно. На моих финансах это, правда, не отразится, но в данном случае это не важно.

— Ну если «Газпром-медиа» хочет фильмы, где мужчине во время секса суют палец в задницу, то Россия встает с колен.

— Вообще крутое ощущение.

— А вам не западло делать рекламу госкомпаниям? Вообще есть какие-то принципы в принятии предложений? «Почта России», Сбербанк вот допустим придет.

— Если в жизни не западло пользоваться Сбербанком, то почему снимать западло.

— А ты участвовала в каких-то оппозиционных акциях?

— Сейчас снова хочу поехать к администрации президента одиночником, я уже дважды стояла. Тем не менее жизнь — человеческая, реальная, ежедневная — не должна останавливаться в связи с протестными действиями. Когда в соцсетях кричат: «Не смейте постить селфи, когда у нас тут людей сажают», это нечеловечно. Мы же можем параллелить эти процессы: защищать принципы и жить жизнью. Да, мы поплачем по какому-то поводу, но я приду домой, мы с сыном будем веселиться и играть в игрушки, устраивать с ним всякий хаос, снимать кино. Моя жизнь одна, она очень короткая, и мне кажется, что надо прямо жить-жить.

— Подружки твой фильм смотрели? Что сказали?

— Все реагируют по-разному. Кому-то было очень в тему во время развода, кого-то и без всякого развода триггерит. Но мой фильм, в отличие от той же «Нимфоманки», короткий и работает скорее в голове у смотрящего. Это его преимущество и главная задача. То есть ценность не в самом фильме, а в том вот, как он задевает. И чем больше у человека всяких ассоциаций и проблем всплывает во время и после просмотра, тем лучше получился фильм. Кто-то ведь сам переполнен этими размышлениями или вдруг открыл их для себя и начал думать.

— А родители смотрели?

— Мама сказала, что боялась, что она там увидит: чего я там наделала такого. Она смотрела фильм со своей подругой-психотерапевтом, и они потом обсуждали фильм до утра, и после обсуждения маме фильм понравился сильно больше. И секс в фильме, притом что у меня мама — такой цветок, не оскорбил никак.

фильм «Как меня зовут»

— А папа?

— Мой папа — мусульманин и при этом очень светский человек: хулиган, любвеобильный и свободный, но я побаивалась показывать «Верность» и ему. Хотя он всегда был человек принятия. «„Шиповник“? Очень хороший фильм. Молодец, дочка! Давай дальше!» С «Как меня зовут» было пострашнее. Папа читал сценарий и даже придумал, что девочки в сюжете меняются местами. Но я опасалась, как бы он не подумал, что фильм про наши с ним отношения. И папа сказал: «Давай литература и кино — отдельно, а мы — отдельно. Я знаю, что это где-то выдумки, где-то нет, но это искусство, и оно должно быть свободно от наших загонов. Ни о ком не думай, делай и вперед». «Верность» я ему ссылкой отправила. Сцена с минетом показалась ему отвратительной, он отвернулся: для него это было слишком физиологично. Но в плане идеи ему показалось, что это очень важное кино, и он его поддерживает, а мне говорит: «Ничего не бойся, дуй вперед».

— Ты веришь, что автора можно отделить от его произведения? Тебе важно, чтобы человек, чей фильм ты смотришь или чью книжку читаешь, был твоим единомышленником или просто достойным человеком без грехов и промахов?

— Осуждать людей за прошлое, когда они действовали в рамках существовавшей нормы — несправедливо. Нормы меняются, и люди тоже. Человека судят по законам того времени, в котором это было сделано. Скажем, кейс Майкла Джексона однозначный. Но слушаю я его или нет, я еще не решила. Мои личные ассоциации с его песнями совсем другие: вечеринки, праздники, дискотеки, друзья, любовные и семейные истории. И мне хочется послушать ту или иную песню, чтобы вернуться в мое время. Это моя музыка. Сейчас очень много сложных этических кейсов. Многие, может быть, хотели бы, чтобы мою героиню забили камнями. Или будут называть ее ****** [шлюхой]. Но все наши поступки гораздо более сложные, чем со стороны может показаться. И вопрос харассмента тоже очень сложный и тонкий. В нашей работе много флирта, который легко подпадает под харассмент.

— Расскажи, что ты имеешь в виду.

— Важно, что мы эти новые нормы проговариваем, обсуждаем на примерах, чтобы наши дети легко анализировали ситуацию и понимали, когда они оказались в ситуации харассмента, чтобы они знали, как реагировать, как постоять за себя. Но при этом исключить из жизни момент опасного флирта, пусть и на работе, энергию между мужчиной и женщиной, я не хочу. Мне жаль, если он будет вытерт. Эта категоричность подтирает гендер.


Да, я феминистка, но я не принимаю многих положений феминизма: он тоже противоречивый, и в нем есть куча всего, что мне лично не подходит


Я за равноправие, но полностью уравнять мужчину и женщину не в плане прав и обязанностей, а в плане мужской и женской сексуальной энергии невозможно. Мне без этой энергии прям плохо. Да, я феминистка, но я не принимаю многих положений феминизма: он тоже противоречивый, и в нем есть куча всего, что мне лично не подходит. У каждой новой нормы есть индивидуальный момент, где человек должен решать сам за себя. И вот мы сейчас говорим, и я имею позицию, а ведь, возможно, уже завтра мои взгляды опять обновятся, а интервью останется и мне придется за него через десять лет отвечать. А я не хочу, потому что я меняюсь каждый день. Это я пытаюсь заранее защититься, видимо. Ведь вижу, как это происходит с другими.

— Очень известный неправильный стереотип, что феминизм — про то, кто кому подает пальто.

— А вот я хочу, чтобы мне подавали пальто.

— А как же правило: «если нужно — попроси»? Просто если ты три раза сказала про сумку, а это не запомнили, возникают вопросы. Обмен есть не только материальный, но и символический, обмен вниманием в том числе.

— Да, но этот обмен приводит к такой военной атмосфере. Все начали слишком осознанно к себе относиться. Может, это и плюс, но пока не очень удобно. Я хочу надеяться, что у нас между мужчинами и женщинами этот кризис пройдет, устаканятся новые нормы, и будет спокойно. Потому что сейчас есть ощущение, что все вздрюченные, настороженные, демонстративно расставляют границы, с агрессией. Потому что ставить их можно тоже вежливо и мягко. А химически-логическая штука, которая есть между мужчиной и женщиной, немножечко пропадает.

— Как ты относишься к фразе «Если надо объяснять, то не надо объяснять»?

— Не нравится она мне: какая-то горделивая. С позиции «ой, ты тупой, и вообще с тобой о чем разговаривать». Поэтому хочется попроще. Кому-то, может быть, непонятно, и порой надо объяснять. Нужно разговаривать.

Фильм «Верность»

— За время подготовки фильма ты сама сформулировала для себя, что такое верность?

— Мы с актерами находились в потоке бесконечных обсуждений, про верность и ревность, которая двигает сюжет. Я много думала о том, что такое измена и предательство. Важен ли факт физической измены.

— Будет ли это предательством, если ты попереписывался с кем-то?

— Нет, не будет.

— Почему? Даже если послала постороннему человеку жопу и сиськи?

— По-моему, нет. Может быть, раньше я была более радикальна. А сейчас мне уже кажется, что ну если человек тебя любит и хочет с тобой быть, то на это можно закрыть глаза. А вот если человек влюбился в другого? Ну влюбился, что теперь с этим сделать — надо отпускать, и все. Очень болезненно — когда один человек долго обманывает другого и живет двойной жизнью. Вот это, наверное, зона неверности. Один пьяный секс — со многими бывает. Будет жаль потерять семью из-за ошибки.

— А регулярный секс на стороне?

— Регулярный секс — ненормально.

— А порно смотреть нормально?

— Нормально. Тут вообще не вижу проблемы. Порно — изначально обезличенная история.


По идее, полиамория — это вполне себе христианская идея: ты любишь партнера, и если ему хорошо с кем-то еще, то ты это принимаешь. Но мне почему-то кажется, что в конце концов кто-то расстроится


— А на вебкаме сидеть?

— Уже хуже. Есть персональный контакт. На самом деле ранит-то что? В моем сознании, когда я представляю влюбленный взгляд партнера, направленный на другого, здесь мне ****** [конец]: состояние влюбленности в другую, а не в тебя — вот это самое болезненное. Но когда человек изменяет, в нем обычно включается какая-то параллельная жизнь, не касающаяся того человека, кому он изменяет, — до тех пор, пока это не выходит на поверхность. И лично я предпочла бы не знать про какие-то истории, если они есть у моего партнера. Потому что, как только я о них знаю, мне плохо, я умираю. Эпизоды не несут мне ущерба, моя семья не порушится из-за этого, это просто какая-то ***** [херня]. Вот про ***** [херню] я не хочу ничего знать.

— Что ты думаешь о полиамории?

— Мне это вообще не близко. Я не могу представить, что делюсь любимым с другими. По идее, полиамория — это вполне себе христианская идея: ты любишь партнера, и если ему хорошо с кем-то еще, то ты это принимаешь. Но мне почему-то кажется, что в конце концов кто-то расстроится.

— Ты ходила когда-нибудь к психотерапевту, интересовалась этим?

— Да, психотерапия позволяет посмотреть на ситуацию не из своих ботинок, а рядом. Это очень освежает взгляд. Ты перестаешь быть радикальным в восприятии ситуации. Миша меня тоже этому научил, он мне постоянно говорил: так, встань сейчас на место этого человека. Потому что для режиссера самое ужасное — сделать в фильме плохого и хорошего героев. Но, когда ты стоишь в ботинках плохого, ты начинаешь понимать его, оправдывать и находишь причины его действиям — и это результат каких-то разборов человеческих жизней.

Фильм «Верность»

— А ты где-нибудь читаешь про секс?

— Читаю блогеров, всякие телеграм-каналы, возможно, не очень научно, но познавательно. Я подписана на одного сексолога, вчера я прочитала у нее пост про «писю». Что это неправильное слово стыдливой формы, которое транслирует ребенку, что это что-то такое, для чего нужно подменное название. Я иногда говорю: «Ваня, это у тебя пенис, а это мошонка». И внутри хихикаю, потому что мне все равно как-то некомфортно. Но учусь, привыкаю.

— Ну, честно говоря, я ни разу в жизни не сказала: «Засунь мне пенис в вагину». Просто не произносила такую фразу.

— Я вот на ребенке тренируюсь. Слово «вульва» — тоже новое. Но это единственное слово, которое описывает все, что не внутри. Я об этом узнала, будучи очень взрослым человеком. Сейчас мне интереснее про детское, потому что мне хочется не засадить какой-нибудь фигни в голову своему сыну. Я вот ребенок своего времени, и у меня этого полно, какой бы открытой я себя ни ощущала. Например, стыдливая внутренняя установка к месячным. У меня. До сих пор. Помню, я прочитала в одной статье, где журналистка пишет: «Я меняю прокладку при дочерях». И головой я понимаю — наверное, это правильно. А внутри бессознательное говорю: «Ой, как-то это мерзко!» Тему знаешь с отбеливанием ануса? Очень много женщин стесняются своей темной попы. Но она чисто физиологически не может быть светлой! Тупо же этого стыдиться и как-то избегать прямого взгляда на твою задницу. Но это тоже присутствует в бессознательном. Ты все равно чуть-чуть боишься.

— Уже вижу заголовок на The Village: «Я не отбеливала задницу!»

— Полно всяких установок. Как-то я ходила на мастер-класс по минету, это было очень познавательно: половина знаний у меня даже не осели. Но главное, что это не были курсы с установкой «срочно беги учись делать минет, чтобы удержать мужа», а таких большинство.

— Но вообще, открыто обсуждая секс с другим человеком, ты обнажаешь его секреты, а делать это без спросу нельзя.

— Да, нельзя.

— А как эти разговоры вести абстрактно? Все равно ты придешь к тому, что ты делал и что не делал.

— Я была на одном подкасте про секс. И вскрылась большая проблема: ты говоришь про конкретных людей и постоянно пытаешься прикрыться оборотами «У одного моего знакомого…», это сразу перестает быть таким вот интересно-честным, когда человек говорит про кого-то там что-то там. К счастью, этот подкаст не выйдет. Сейчас, как-то поборясь со своей ревностью, я отношусь к прошлой ревнивой себе как к кому-то, кто уже не я. Но на этапе, когда я была в острой фазе, а Миша делился со своими друзьями тем, что у него ревнивая жена, меня это ужасно травмировало! Я не хотела, чтобы посторонние люди в принципе знали, что я из-за чего-то так сильно переживаю, меня это делало очень уязвимой в их глазах. Сейчас я даже сама готова это в интервью рассказать, а тогда не могла. В общем, о прошлом говорить легче, чем о настоящем.

— Потому что сейчас ты готова рассказать.

— Да, и меня это уже не травмирует. Мне интересно в этом разбираться. Я вижу в этом даже какую-то общественную пользу.

— А у тебя к проституции какое отношение?

— Ой, мне их всех очень жалко. Я думаю из них единицы, кто получает удовольствие. Я когда-то изучала и брала интервью у стриптизерш, готовясь к «Деткам», и не услышала ни одной счастливой истории. Понятно, что стриптиз и проституция — разные вещи, но в России, скорее всего, очень смежные. Вынужденность во всем. Причин заниматься этим не так много: или травмированные родителями, или финансовая история многолетняя. Бывают случайные девушки, но случайные и быстро выходят.

— У меня в проституции нет примерно никаких вопросов к женщинам, а вопросы к клиентам, которые ими пользуются.

— К мужчинам у меня вопрос только такой: как у них встает в ситуации, если они знают, что он за это заплатил? Что женщина в него не влюблена, не желает его, а делает это вынужденно и за деньги. Только это для меня проблема. А то, что есть такая услуга — ну есть и есть. Мы, готовя «Деток», ходили с Любой в качестве полевого исследования в стриптиз-клуб, заказывали приват. Они правда мастерицы создать эту атмосферу. Они так танцуют, что это очень близко к сексу: девушка могла бы сделать минет буквально следующим шагом, и, наверное, это было бы с той же интонацией, с которой она делала все остальное. Очень обаятельно: они мастерски это исполняют, знают психологию, понимают, как вести себя. Очень убедительно имитируют симпатию. Возможно, это и работает в плане возбуждения у мужчин. Мне скорее жалко женщину, которая находится в безвыходном положении или привыкает к этим деньгам, которые почему-то называются легкими, но, по-моему, они совсем не легкие. Моральное состояние часто ужасное. А есть еще издевательства.

— Как тебе кажется, то, что мы это все сейчас обсуждаем, — это момент временный? Мы сейчас столкнемся с этими вопросами к себе и телу, решим, переживем, как крепостное право, и пойдем дальше? Или эта дилемма всегда будет с человеком?

— Если оглянуться назад, в историю, кажется, это про человека всегда, в любую эпоху люди ищут решения относительно своего тела и отношений между полами. Я уверена, что какие бы ни были культурные, религиозные, социальные нормы, у человека возникнет противоположный запрос из чувства противоречия, из чувства собственной индивидуальности, отсюда спорные ситуации, которые возникают всегда. Ведь даже внутри одного поколения мы совсем не одинаковые.


фотографии: Sony Pictures

Share
3
скопировать ссылку

Читайте также:

Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков»
Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков» Режиссер — о своем новом фильме «Мысленный волк», потенциальной миграции и диалоге с Богом
Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков»

Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков» Режиссер — о своем новом фильме «Мысленный волк», потенциальной миграции и диалоге с Богом

«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком
«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волкомПо уникальному сценарию Юрия Арабова
«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком

«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком По уникальному сценарию Юрия Арабова

«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы
«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера СиницыПочему сегодня особенно важен сериал о любви в железном сердце сотрудника СК
«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы

«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы Почему сегодня особенно важен сериал о любви в железном сердце сотрудника СК

«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме
«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зимеФильм выходит сразу в кинотеатрах и на «Кинопоиске». Смотреть лучше дома
«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме

«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме Фильм выходит сразу в кинотеатрах и на «Кинопоиске». Смотреть лучше дома

Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков»
Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков» Режиссер — о своем новом фильме «Мысленный волк», потенциальной миграции и диалоге с Богом
Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков»

Валерия Гай Германика: «Я живу в стране халтурщиков» Режиссер — о своем новом фильме «Мысленный волк», потенциальной миграции и диалоге с Богом

«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком
«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волкомПо уникальному сценарию Юрия Арабова
«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком

«Мысленный волк» — безумный фильм Германики с литературными корнями и (плохо) нарисованным волком По уникальному сценарию Юрия Арабова

«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы
«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера СиницыПочему сегодня особенно важен сериал о любви в железном сердце сотрудника СК
«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы

«Шторм»: Как ментовский сериал Бориса Хлебникова связан с делом блогера Синицы Почему сегодня особенно важен сериал о любви в железном сердце сотрудника СК

«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме
«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зимеФильм выходит сразу в кинотеатрах и на «Кинопоиске». Смотреть лучше дома
«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме

«Сторож»: Хмурая семейная драма с Юрием Быковым в беспросветной русской зиме Фильм выходит сразу в кинотеатрах и на «Кинопоиске». Смотреть лучше дома

Комментарии

3 комментария
Показать все

Великолепное интервью, считаю, испортили феминистическим мужененавистничеством, хотя Нигина говорила про противоречия феминизма. Я про стриптиз. Если мужчина не готов к отношениям или же женат  - неважно и ему нравится созерцать женское тело и эстетически наслаждаться им или жить без этого не может ( вместо алкоголя, машин, рыбалки ) почему бы и не ходить туда. А теперь он должен осознавать, "что он даёт деньги, а она его не любит" и должен осознавать, как ей ужасно тяжело и как она туда попадает. Удовольствия от этого осознания ведь никак не получишь. И столько лет боролись за право созерцать женскую красоту и всё насмарку? Теперь это позорно? Разве это равноправие? Мужчине дано право смотреть на женщину, женщине показывать своё тело, если она сама того хочет. Я это так понимаю. Просто пытаюсь выяснить, как выжить в мире феминизации и политкорректности, толерантности.

Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Как наладить питание дома

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве

Современные композиторки

Первая полоса

Как наладить питание дома
Как наладить питание домаА также не переедать в офисе и на встречах в ресторане
Как наладить питание дома

Как наладить питание дома А также не переедать в офисе и на встречах в ресторане

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяковСписок домашних развлечений на эту неделю
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков Список домашних развлечений на эту неделю

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Подпишитесь на рассылку