«Новая женственность» в «Художественном»: 7 фильмов режиссёрок Которые отобрал программный директор кинотеатра. Разумеется, мужчина

«Это, видимо, какой-то вечный анекдот, но вот снова мужчина отобрал фильмы про новую женственность». В недавно открывшемся «Художественном», ныне флагманском кинотеатре Москвы, пройдут показы фильмов женщин-режиссеров. В программе есть как новые фестивальные хиты, так и ретроспективные показы: «Суад» — фильм египтянки Эйтен Амин о жизни прогрессивной дочери в консервативной семье, «Бисер перед свиньями» — о том, как юная девушка пытается построить отношения с парнем, но оказывается в монастыре. На фестивале представят еще много хороших фильмов, но вот среди кураторов не было ни одной женщины — лучшие фильмы режиссерок выбирал Стас Тыркин, программный директор «Художественного».
«Тыркин, который представлял „Портрет девушки в огне“ словами „я не думаю, что это феминистский фильм“», — пишет кинокритик Мария Кувшинова. Конечно, организаторы фестиваля обещают устроить перед сеансами смолл-токи с участием женщин. Но сама ситуация, в которой фестиваль, по сути, феминистского кино организует куратор-мужчина, все равно выглядит странно и неуместно.
Аннотацию к фестивалю Стас Тыркин заканчивает длинным, якобы феминистским пассажем: «Но все-таки наша главная цель — предоставить слово современным женщинам-режиссерам. Итак, женщины говорят. Обо всем, что им кажется важным <…> Говорят заинтересованно, бойко, смело и очень талантливо. Говорят так, как никогда не сказали бы мужчины». Но говорят ли? Пока фестиваль «Новая женственность» (заметим фонетическую параллель со спорным понятием «Новая искренность»), скорее, выглядит как непрошеный подарок на 8 Марта: «Дорогие женщины, смотрите, это кино для вас». Иронично, что накануне фестиваля стала известна еще одна новость: фильм-открытие на другом фестивале «Главная женская роль» представит Антон Доли (UPD: правда сам кинокритик уже опроверг эту информацию)
«Российский киношный истеблишмент be like: раз мы уже не можем, увы, игнорить фемповестку, то будем ее апроприировать и подминать под наш статус-кво, а всех фемактивисток, фемкураторок, фемавторок мощно гейткипить и вытеснять из поля видимости», — пишет Лёля Нордик в твиттере, и с ней сложно не согласиться. В российском киноиндустрии много эксперток в кино, которых можно было привлечь к организации фестиваля. Особенно если этот фестиваль называется «Новая женственность».
При этом никто не умаляет саму программу фестиваля — она вышла весьма интересной (просто в следующий раз лучше все же спросить у самих женщин, что они хотят посмотреть). Мы попросили журналистку Анастасию Нарушевич выбрать семь самых интересных фильмов фестиваля, многие из которых, вероятно, не покажут в российском прокате.
«Цензор»
Censor
Режиссерка
Прано Бэйли-Бонд
В ролях
Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс
Инед зарабатывает на жизнь, вырезая излишне кровавые сцены в ужастиках. В один момент в героине очередного фильма она узнает свою пропавшую при странных обстоятельствах сестру. Неудивительно, что вскоре грань между реальной жизнью и кошмаром на экране сходятся в одной точке.
Дебютная работа Прано Бэйли-Бонд отсылает сразу к целому списку хорроров из 80-х и вызывает сильные приступы ностальгии по эпохи VHS-кассет. «Цензор» — один из немногих фильмов, дата выхода в прокат которого уже определена. Впервые был показан на «Сандэнсе» в январе этого года.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.