Николас Джаар и Darkside, «Тед Лассо» и биография Джона Леннона Что слушать, читать и смотреть в выходные
Что слушать
Darkside — «Spiral»
Кажется, Николас Джаар слегка заплутал в своих бесконечных проектах — границы между ними размылись, и все зазвучало несколько похоже. Darkside — это его дуэт с Дейвом Харрингтоном, но на этом альбоме как будто бы стало еще больше Джаара. Пластинка звучит в духе его последних сольников под именем Николаса Джаара — сложносочиненная, но при этом бесформенная и неторопливая. Эдакий постапокалиптический джем-сейшен на двоих — от былого грува не осталось и следа, за исключением пары треков. Но переваривать альбом даже легче, чем сольного Джаара, хотя и его лучше слушать целиком (в отличие от тех же ранних синглов или треков All Against Logic).
Irreversible Changes — «Nissen Huts for Sale»
А на дебютном альбоме москвича Саши Лебедева с грувом все в порядке. Еще в октябре он попал на компиляцию лейбла Нины Кравиц «Трип» с треком «Talk to Me», затем через пару месяцев — на сборник Никиты Забелина, а теперь на «Диссонансе» выходит его первый полноценный релиз. На выходе — симпатичное игривое техно, не слишком серьезное и с частыми уходами в психодел.
Дейв — «We’re All Alone in This Together»
Дейв хоть и из Британии, но идет против всех главных трендов своей страны — читает не грайм и не дрилл, а вполне себе олдскульный хип-хоп. Пощечина новой школе — примерно так можно назвать подход Дейва. Здесь нет хлестких битов и триплетов, бессмысленных эдлибов и выкриков. Вместо этого — размеренные клавишные семплы, плотная и ответственная читка с непривычно серьезными текстами для современного рэпа. Дейв размышляет о том, почему не стал архитектором, как не хочет быть похожим на отца — эмигранта из Нигерии, но при этом и не стыдится своего происхождения; читает и про Джереми Корбина, и про дорогие машины — все как в жизни. Дейву всего 23, это его второй альбом, на котором уже очевидно, что парень становится одним из лучших мастеров слова в Британии.
Mano — «Mano Chante»
Альбом, вдохновленный средневековыми ритуалами, Орханом Памуком и записанный на фисгармонии — редкость для современной российской сцены. Выпустила его Варвара Епифанова (ранее Varvara Naprimer) под новым сценическим именем Mano. Весь альбом — четыре песни. Звучат они так, что могли быть записаны в любое время — хоть 50 лет назад: минималистские мрачные баллады, спетые под звук фисгармонии (очень условно — баян в форме фортепиано). Звучит все как средневековые органные мессы — в голове сразу всплывает Рапунцель и другие схожие образы. Сама Варвара очень увлечена Средневековьем и даже свои песни называет миннезангами: «minne» значит «любовь», а «sang» — «песня». «Бывает ли что-то приятнее этих двух вещей?» — заключает она. Мы с ней согласны.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.