26 мая, четверг
Москва
Войти
Спецпроект
17 января 2022

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

В моменте или в инстаграме?

Наверняка каждый из нас хоть раз просил друзей удалить свою неудачную фотографию. Вспоминаются соцсети конца 2000-х, когда с одной вечеринки набирался целый альбом с сотнями снимков, а спор из-за не самых лучших кадров мог перерасти в большую ссору, порой с печальным исходом — удалением из друзей.

К счастью, камеры на телефонах тогда были не лучшего качества: на темных снимках с вечеринок все равно ничего нельзя было разобрать. Но за 10–15 лет смартфоны сильно выросли: диафрагма, доходящая до показателей профессиональных объективов, и автоматизированная выдержка позволяют получать качественные кадры и при плохом освещении. Вслед за технологиями подоспели и этические перемены: вопрос «Можно я тебя выложу?» задают после любой хотя бы немного спорной фотографии. А в некоторых местах (в том числе знаменитом Berghain) камеры и вовсе заклеивают на входе, чтобы сохранить приватность посетителей.

Чтобы разобраться в вопросах новой пати-этики, команда The Village отправилась на «Вечер эстетических удовольствий» Esthetic Joys. Мы поговорили о съемках на вечеринках, поделились своими лайфхаками для атмосферных фото, а заодно сделали кадры на новый смартфон Samsung Galaxy S21 FE, которые вы сможете увидеть в проекте.

Ксюша Петрова

РЕДАКТОРКА

Хорошо помню времена, когда телефоны плохо снимали в темноте или не снимали совсем, а после вечеринок нужно было стыдливо искать себя в альбомах на страницах клубов «ВКонтакте» или даже на сайте «Геометрия» (помните такой?). Хотя зачем вообще фотографироваться и искать себя на фотках — отдельный интересный вопрос.

Когда я была совсем юной и более ранимой, меня могло серьезно расстроить фото, на котором я плохо получилась. Хуже было только полное отсутствие меня на снимках.

Сейчас я куда спокойнее к этому отношусь: фотографируюсь и фотографию сама, если просит душа, стараюсь не зацикливаться на неудачных кадрах и контролировать нарратив.

Есть мнение, что лучшие вечеринки — те, на которых вообще некогда делать фотографии. Но впадать в крайности не хочется: я не вижу ничего плохого в желании запечатлеть момент и покрасоваться. В конце концов, мы тут все взрослые люди и можем сами решить, когда наслаждаться моментом, а когда делать контент для инстаграма. Иногда классно пойти в темный клуб, где заклеивают камеру на входе, и танцевать десять часов, забыв обо всем, а иногда — зайти на модную вечеринку на 15 минут, красиво сфотографироваться и тут же побежать домой под одеяло.

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @kiwi_fighter

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @paolomelone

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь»

В моем мире классная вечеринка не самое подходящее место для парадных портретов. Странный ракурс, дурацкое выражение лица, вспышка, дым или какой-нибудь дикий свет — это я люблю. Меня уже не расстраивает, если кто-то выкладывает корявую фотографию со мной — в худшем случае просто убираю отметку в фейсбуке и забываю об этом. Но не все люди переносят это так легко, поэтому я сама стараюсь показывать фотографии заранее. В некоторых случаях это особенно важно — например, на квир-тусовках могут быть люди, которые не афишируют свою ориентацию, и выложенные без спроса снимки могут им сильно навредить.

Алина Метелица

СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТОВ

Я люблю снимать живые моменты, детали и предметы. Учитывая, что мероприятий сейчас меньше, фото стали некой валютой для воспоминаний. Хотя в последнее время я не выкладываю в ленту особо ценные моменты — поняла, что их хочется прожить самой.

Раньше мне бывало неловко за выложенный контент — особенно во времена бурной молодости и студенчества. Но с развитием социальных сетей это ушло — начинаешь следить за тем, что выкладываешь.

Я стараюсь фильтровать контент еще до того, как он попадает в соцсети. Наверное, это часть взросления (или профдеформации).

Когда-то давно я пару раз просила не выкладывать мои снимки, да и меня просили что-то удалить. Но это все осталось в подростковом возрасте. Сейчас мы с друзьями всегда спрашиваем, можно ли выложить кадр, если по поводу него есть какие-то сомнения.

Но если, например, меня зацепит образ незнакомого человека, то я подхожу и уточняю, можно ли его сфотографировать. Главное — соблюдать границы и с уважением относиться к другим людям.

Снято на Samsung S21 FE • фронтальная камера • @metelitsa_a

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @aleninini

Конечно, не всегда удается сделать фото хорошего качества. Но камера телефона, видимость и освещение — это лишь часть уравнения. Главное — фантазия. Мне нравится экспериментировать с ракурсами, вспышками, режимами. Бывает, что я прихожу на вечеринку с настроением пофотографировать. Друзья как-то сказали, что у меня эстетика фотоотчетов с мероприятий. Заметила, что чаще начала снимать со вспышкой: после пленочного фотоаппарата мне кажется, что это добавляет атмосферности.

Настя Осколкова

РЕДАКТОРКА

Я часто снимаю фото и видео на вечеринках, потому что люблю сохранять красоту. Если не ошибаюсь, Сьюзен Сонтаг писала, что люди фотографируют, чтобы завладеть моментом, и я в этом не вижу ничего плохого — я же существую в моменте, который снимаю. Плюс на него наслаиваются не только объективные аспекты вроде интерьера, друзей, нарядов и прочего, но и мое субъективное восприятие того самого мига.

Если ты счастлив и любишь людей вокруг — это обязательно отразится на качестве фотографии.

К тому же будет классно, если спустя время я увижу кадр вечеринки и смогу вспомнить свое настроение.

Я фотографирую своих друзей, себя — реже: мне не нравится просить себя фотографировать в публичных местах. Прайвеси других людей я тоже стараюсь не нарушать, а если снимаю, то так, чтобы не было видно лиц. Все-таки многие приходят на вечеринку расслабиться — не всегда хочется попадать в чей-то инстаграм.

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @kateguccina@wpstwin

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @mishshaa

Для меня важно, что я выкладываю фотографии для себя — чтобы сохранить момент, а не показать кому-то: смотрите, как я классно тусуюсь, а вы нет.

Хотя я прекрасно понимаю, что кто-то это может интерпретировать для себя: пара моих друзей испытали FOMO, увидев фото с ВЭУ. Но я не думаю, что в этой ситуации мы должны сильно переживать о чувствах других людей. Раньше я часто сталкивалась с FOMO, но не виню в этом других: скорее, это моя внутренняя неудовлетворенность своим досугом. Сейчас я испытываю это чувство реже, потому что ничегонеделание дома — тоже классный отдых, который для меня важен.

Катя Гущина

МЕНЕДЖЕРКА ПРОЕКТОВ

В какой-то момент вечеринок стало много, а фотографировать я стала меньше. Делаю это, только если все сходится: важна атмосфера, люди, настроение — тогда появляется желание снимать все вокруг.

Раньше я постоянно брала с собой на вечеринки пленочный фотоаппарат — мне нравилось получать снимки позже, чтобы проживать эти моменты еще раз.

Быть в моменте для меня приоритетнее фотографий, но одно не всегда мешает другому. Можно сохранить баланс, который приходит с насмотренностью: тебе уже не нужно снимать каждый угол модного бара, ты же видел это сто раз! Раньше я страдала от FOMO, а сейчас все меньше и меньше сижу в соцсетях. Если вы хотите быть везде, а кто-то из ваших друзей оказался на желанной вечеринке — это чувство неизбежно.

Но рано или поздно мы приходим к осознанию, что все разговоры в курилке повторяются. Так FOMO и пропадает.

Однажды я попросила удалить свои фотографии из отчета одной абсолютно отвязной вечеринки — там в принципе никто не получился хорошо, но меня дико смущал этот публичный след моего неприличного веселья. Организаторы согласились и удалили — это было мило! Поэтому, если меня попросят удалить фотографию, я это пойму. Для меня снимки с вечеринок могут быть неэтичными, только если их запретили делать организаторы. Иногда я вижу, что ради контента люди готовы нарушать и такие запреты — меня эта тенденция пугает.

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @kateguccina

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь» • @aleninini@bananishvili

Алина Дырова

АРТД-ДИРЕКТОР ПРОЕКТА

На вечеринках я стараюсь ловить момент: в последнее время стала намного реже снимать и выкладывать кадры в соцсети.

Чаще отправляю фотографии лишь в чаты с друзьями либо маме, чтобы показать, как я провела время. Например, я делюсь с ней фотками приготовленного супа.

Я фотографирую в моменте, но в соцсети могу выложить снимки и спустя неделю. Стараюсь, чтобы мой аккаунт не выглядел хвастограмом. Люди презентуют свою жизнь очень искаженно: наши страницы в соцсетях превратились в аватары, отражающие то, как мы хотим себя видеть.

Но за себя мне не стыдно: синяки под глазами, грязная голова или просто смешной кадр — мне так даже больше нравится. В идеальных фотографиях как будто нет души.

Зимой у нас световой день длится буквально несколько часов — очень часто солнце даже и не успеваешь застать, поэтому я часто пользуюсь режимом ночной съемки. Он пригодился и сейчас — я снимаю гостей ВЭУ на Samsung S21 FE. Вспышка часто убивает глубину кадра: все, что близко, высвечивает и делает плоским.

Снято на Samsung S21 FE • в режиме «Ночь»

Снято на Samsung S21

Я открываю настройки ночного режима, могу занизить экспозицию, чтобы выдержка была от трех секунд (так смартфон захватит больше информации) — в целом для хорошего фото этого уже хватает. Стараюсь избежать тряски: ставлю локти на опору или прислоняюсь к стене. В идеале, конечно, нужен штатив.

На Samsung S21 FE меня порадовал интерфейс: все управляется очень интуитивно и быстро. Легко переключаются режимы, хорошо и быстро реагирует тач, когда мне надо быстро выставить экспозицию, чтобы успеть поймать момент. Кстати, еще я снимаю уже около пяти часов подряд, а заряд телефона уменьшился всего на 50 %.



Наслаждаться

моментом

Galaxy S21 FE — уже второе устройство Samsung Fan Edition. В прошлом году бренд представил модель Galaxy S20 FE. Смартфон получил все главные особенности флагманского смартфона, но по более доступной цене и стал одним из самых популярных моделей Samsung. Galaxy S21 FE же взял лучшее от Galaxy S21: стильный и яркий дизайн, новейший флагманский процессор*, мощный аккумулятор, профессиональную камеру с разрешением 12/12/8 + 32 мегапикселя и возможности подключения к экосистеме Galaxy.

С новым смартфоном можно создавать качественный контент при любых обстоятельствах. Портретный режим позволяет делать классные снимки студийного качества и применять к фото различные эффекты, например размытие фона или «цветную точку». Двойная запись на фронтальную и основную камеры одновременно отлично подойдет для захватывающих видеоблогов. С режимом ночной съемки вы сможете снимать, даже если из освещения есть столько стробоскопы, а с 30-кратным Space Zoom ничего не упустите из виду. Не забудьте о режиме «Селфи» — с ним не придется думать, какая сторона рабочая.

Хочу узнать больше

*На основе бенчмарка (vs. S20FE)

CPU: Geekbench5- Single/Multi Geometic Mean|GPU: Manhattan 1080p @peak|NPU: TOPS

Материал подготовлен
при поддержке

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Здесь и сейчас»: Зачем Yondr мешает снимать селфи и сторис на концертах
«Здесь и сейчас»: Зачем Yondr мешает снимать селфи и сторис на концертах И все ли способны расстаться со смартфоном хотя бы на пару часов
«Здесь и сейчас»: Зачем Yondr мешает снимать селфи и сторис на концертах

«Здесь и сейчас»: Зачем Yondr мешает снимать селфи и сторис на концертах
И все ли способны расстаться со смартфоном хотя бы на пару часов

Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото
Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото Как это сделали в Норвегии
Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото

Инфлюенсеры и подписчики — о том, нужно ли вводить обязательную маркировку отретушированных фото
Как это сделали в Норвегии

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников «Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Тэги

Сюжет

Событие

Бренды

Новое и лучшее

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами

Сколько стоит жизнь в Якутске
Сколько стоит жизнь в Якутске Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные
Сколько стоит жизнь в Якутске

Сколько стоит жизнь в Якутске
Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями Avito и новый L'Occitane
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Avito и новый L'Occitane

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

Подпишитесь на рассылку