28 мая, суббота
Москва
Войти

40 хороших фильмов Московского кинофестиваля Депардье на охоте, новые Ходоровски и братья Дарденн, хиты «Сандэнса» и Канн, а также восьмичасовой Лав Диас

40 хороших фильмов Московского кинофестиваля

С 23 по 30 июня в Москве пройдёт 38-й Московский международный кинофестиваль, примечательный в первую очередь не конкурсной, а обширной и всеядной параллельной программой — хитами мировых фестивалей, ретроспективами и достойной документалистикой. По просьбе The Village Алиса Таёжная рассказывает, какие фильмы не стоит пропускать, чтобы провести одно из главных российских кинособытий с пользой и удовольствием.

Текст

алиса таёжная

Как устроен ММКФ: программы, билеты и зрители

Фестиваль откроется 23 июня премьерой последнего фильма заслуженного российского режиссёра Сергея Соловьёва «КЕ-ДЫ» о том, легко ли быть молодым, а закончится местной премьерой «Светской жизни» — ленты Вуди Аллена о приключениях отпрыска из рабочей семьи в Голливуде, только что открывшей Каннский кинофестиваль. Основные площадки ММКФ — «Каро Октябрь», «Центр документального кино», летний «Пионер» и кинотеатр «Москва».

Традиционно в ММКФ есть конкурсная программа: в этом году это 13 фильмов от не самых известных режиссёров со всего мира, которые могут как приятно удивить (что случается), так и оглушительно разочаровать или оставить в недоумении (что бывает куда чаще). Конкурсный выбор ММКФ критикуют из года в год, и он, очевидно, уступает многим европейским фестивалям — как большой тройки (Канны, Берлин, Венеция), так и фестивалям менее крупным, но при этом более состоявшимся — в Локарно, Роттердаме или Сан-Себастьяне. Однако ММКФ интересен не конкурсом, а значительной параллельной программой, в которой встречаются хиты мировых фестивалей за последний год, громкие дебюты, зарубежная классика, режиссёрские ретроспективы и специальные показы с редких отреставрированных копий или просто на большом экране.

Уже несколько лет на сайте фестиваля можно формировать собственное расписание, отмечая интересующие фильмы и экспортируя их в pdf: это значительно упрощает выбор билетов. Как всегда, зрители, купившие билет в кассах кинотеатра (продажа осуществляется на день показа и следующий день), всегда обладают приоритетом на свои места перед аккредитованной прессой или участниками фестиваля. Исключение — опоздания: тогда нужно садиться на свободные места по всем фестивальным правилам, так что на все сеансы лучше приходить заранее. Все фильмы кинофестиваля демонстрируются на языке оригинала с субтитрами на двух языках: русском и английском.

Самые известные программы ММКФ повторяются из года в год: это «Эйфория», «8 1/2 фильмов», «Фильмы, которых здесь не было» и документальная программа «Свободная мысль». Так, в Москве можно услышать отголоски крупнейших мировых фестивалей, не выезжая на несколько важнейших киносмотров года. Среди заметных программ этого года — ретроспектива старейшей французской киностудии Gaumont, музыкальные фильмы Карлоса Сауры и визуальные исследования Ульрике Оттингер, программа кино женского авторства «Время женщин», собрание фильмов арабского Востока и хаотичная программа советских фильмов на все времена — от «Киноправды» Дзиги Вертова до отреставрированного «Соляриса» Тарковского. На что стоит обратить внимание — об этом подробно расскажем ниже.

Квота на отечественное кино также соблюдается: вне конкурса покажут новый фильм Павла Руминова («Мёртвые дочери», «Статус: свободен») «Машина любви», документальный фильм о жизни на Крайнем Севере «24 снега» и новый фильм не самого медийного, но интересного российского режиссёра Николая Досталя «Монах и бес»: именно этот человек подарил нам один из лучших перестроечных фильмов «Облако-рай» и его печально-забавный сиквел «Коля—перекати поле».

Для тех, кто не может ждать, на фестивале несколькими днями раньше покажут важные летние премьеры — уже упомянутую «Светскую жизнь» Вуди Аллена, драмеди с Вигго Мортенсеном о семье идеалистов «Капитан Фантастик», сумасбродную комедию «Человек — швейцарский нож» с Полом Дано и Дэниэлом Редклиффом, нового Брюно Дюмона «В тихом омуте», байопик «Гений» о Томасе Вульфе и его редакторе с отрядом голливудских звёзд и вторую часть «Охотников за привидениями».

Фестивальные хиты

В первую очередь ММКФ даёт возможность синефилам, не путешествующим на мировые фестивали, отсмотреть фильмы, которым только что рукоплескали в Каннах и Берлине или в Венеции прошлой осенью. Многие фестивальные картины, к сожалению, не выходят в широкий прокат, так что один или пара показов на ММКФ — уникальный шанс увидеть и пережить кино, о котором все говорят, сейчас и на большом экране.

«Горностай»

L’hermine

Режиссёр: Кристиан Венсан, 2015

24 июня, 18:00, «Каро Октябрь»

Противоречивый победитель прошлогоднего венецианского конкурса в сценарной номинации: французская драма о сухом судье, который во время одного из своих регулярных заседаний встречает любовь всей жизни среди присяжных. Забытое чувство переворачивает страницу в его жизни, меняет отношение к работе, коллегам и собственному подсудимому.


«Столкновение»

Eshtebak

Режиссёр: Мохамед Диаб, 2016

26 июня, 23:59, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:30, «Москва»

«12 разгневанных мужчин» на Ближнем Востоке. После государственного переворота и общественных беспорядков в Каире несколько сторонников и противников исламистов оказываются заперты в полицейском фургоне, пока на улице поднимается пламя гражданской войны.


«Стоять прямо»

Rester Vertical

Режиссёр: Ален Гироди, 2016

26 июня, 23:59, «Каро Октябрь»

30 июня, 00:30, «Каро Октябрь»

Изысканное и сложное полотно о маскулинности и сексуальности среди французской пасторали: молодой мужчина с новорождённым сыном на руках общается с другими мужчинами по дружбе, работе и личным интересам — его мотивации туманны, кажется, для него самого. Легенда, написанная акварелью и полунамёками, с замечательным авторским чувством юмора.


«Развлечение»

Entertainment

Режиссёр: Рик Элверсон, 2015

26 июня, 22:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 16:45, «Каро Октябрь»

Горькая абсурдистская комедия одного из самых хмурых и мизантропичных американских авторов. Комик в возрасте отправляется в сомнительное путешествие в пустыню за продюсером, контрактом и призраком стабильности и успеха. Сомнительные попутчики и никаких новых возможностей — «Наполеон Динамит» 20 лет спустя.


«Конец»

The End

Режиссёр: Гийом Никлу, 2016

25 июня, 21:30, «Москва»

27 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

Жерар Депардье теряется в лесу после того, как от него сбегает собака, и пытается спастись в одиночку. Охота в выходной день превращается в игру на выживание, герой то теряет самообладание, то обретает надежду — в любом случае на озадаченную глыбу в лесу хочется смотреть не отрываясь.


«Встречное течение»

Crosscurrent

Режиссёр: Ян Чао, 2016

25 июня, 21:00, «Центр документального кино»

28 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

Поэтичное, отстранённое и задумчивое полотно о молодом человеке, который отправляется в плавание на лодке, чтобы развеять прах отца. Путешествие по завещанию становится дорогой к собственной молодости, где раз за разом героя подстерегает одно и то же любовное наваждение.


«Бесконечная поэзия»

Poesia sin fin

Режиссёр: Алехандро Ходоровски, 2016

25 июня, 20:00, «Каро Октябрь»

30 июня, 21:30, «Центр документального кино»

Новая часть театрализованной автобиографии знаменитого чилийского режиссёра, авангардиста и экспериментатора Алехандро Ходоровски, который вспоминает свою юность в Сантьяго среди новообретённых друзей — поэтов и артистов. Это легко произнесённое признание в любви всем талантливым людям, встреченным на пути, и вдохновляющее продолжение детских киномемуаров в «Танце реальности».


«Тони Эрдманн»

Toni Erdmann

Режиссёр: Марен Аде, 2016

25 июня, 23:00, «Каро Октябрь»

Громкий хит и всеобщий любимец Каннского фестиваля, оставшийся без наград, — горькая чёрная комедия о семье и капитале. Пожилой отец-выдумщик приезжает к дочери-карьеристке в Бухарест — та всё измеряет цифрами и не мыслит жизни рядом со взбалмошным и неудобным папой. Чтобы заговорить на её языке, он перевоплощается в бизнес-тренера и корпоративного консультанта Тони Эрдманна — успешного, вездесущего жлоба в костюме, которому никто не может сказать «нет».


«Сьераневада»

Sieranevada

Режиссёр: Кристи Пую, 2016

28 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Чёрная трагикомедия о неприятном семейном застолье в одной бухарестской квартире: собравшись на поминки, огромный отряд родственников бросается во все тяжкие после новостей о прогремевшем теракте. Все комментарии в российских соцсетях за последние пару лет оживают в этой мастерской румынской рефлексии о невозможности услышать друг друга.


«11 минут»

11 minutes

Режиссёр: Ежи Сколимовски, 2015

25 июня, 18:15, «Каро Октябрь»

27 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке Горького

Многофигурная драма с десятком сюжетных линий о людях, которые не могут взвесить, предсказать и понять, как их жизнь изменится через 11 минут объединяющего всех события. Остросюжетный, запутанный, но не самый удачный фильм маститого режиссёра Сколимовски.


«Аттестат зрелости»

Bacalaureat

Режиссёр: Кристиан Мунджиу, 2016

24 июня, 18:30, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке Горького

Осторожная, честная и проникновенная драма одного из лучших европейских режиссёров о необходимости прогибаться под окружающий мир. На молодую девушку, выпускницу и отличницу, совершено нападение: её пытались изнасиловать. Теперь она не может сдать экзамены, боится подвести свою семью и потерять стипендию — и отец предлагает ей воспользоваться несколькими неофициальными и одинаково унизительными способами пройти финальный экзамен.


«Неизвестная»

La Fille Inconnue

Режиссёр: Жан-Пьер и Люк Дарденны, 2016

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Новая драма братьев Дарденн о привычном — стыде и совести человека перед лицом трагедии. Молодая врач отказывает пациентке в приёме во внеурочные часы и узнаёт о её смерти на следующий день. Девушка пытается начать альтернативное расследование и установить личность неизвестной погибшей.


«Море в огне»

Fuocoammare

Режиссёр: Джанфранко Рози, 2016

24 июня, 21:30, «Каро Октябрь»

Главный приз на минувшем Берлинском кинофестивале получила документальная лента известного европейского режиссёра о гуманитарной катастрофе на итальянском острове Лампедуза. Именно рядом с ним вылавливают трупы недоплывших африканских иммигрантов, сюда же причаливают новые лодки с преодолевшими Средиземное море — без прав и денег, с надеждой на спасение.

Зарубежная классика
на большом экране

«Глаза без лица»

Les Yeux sans Visage

Режиссёр: Жорж Франжю, 1959

24 июня, 19:30, «Москва»

27 июня, 15:15, «Каро Октябрь»

Классический чёрно-белый французский триллер о девушке, пострадавшей в автокатастрофе и оказавшейся в заложниках у безумного доктора и мастера трансплантации. Хотите узнать, откуда взялась «Кожа, в которой я живу»? Добро пожаловать на знакомство с первоисточником. Визуально безупречное, символическое и врезающееся в память кино, в котором хочется разбираться много дней спустя.


«Красный гаолян»

Hong Gaoliang

Режиссёр: Чжан Имоу, 1988

24 июня, 15:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

Дебют китайского классика Чжана Имоу, получивший «Золотого медведя» на Берлинале. Драма о молодой красавице, выходящей по принуждению родителей за больного старика и влюблённой в его слугу. Их отношения и привычная жизнь сломаются после вторжения японцев в Китай и начала освободительной войны за родные поля гаоляна.


«Земля обетованная»

Ziemia Obiecana

Режиссёр: Анджей Вайда, 1975

26 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Накануне Первой мировой войны трое приятелей — еврей, поляк и немец — вкладывают деньги в фабрику в Лодзе: пик индустриализации обещает огромную прибыль. Все трое рискуют благополучием, жертвуют принципами и идут на компромиссы, чтобы работать и зарабатывать вместе. Вайда жёстко комментирует капитализм и циничные действия, которые приходится предпринимать для сохранения своего дела.


«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080»

Jeanne Dielman, Quai du Commerce 23, Bruxelles 1080

Режиссёр: Шанталь Акерман, 1975

26 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

29 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

Главный фильм бельгийского режиссёра Шанталь Акерман и классика феминистского кино. Три дня из жизни обычной женщины, которая занимается делами по дому, ухаживает за ребёнком и ради денег занимается проституцией — медитативное кино о деспотизме ежедневности и нужды обязательно стоит посмотреть на большом экране.

Документальное кино в конкурсе и вне конкурса

На ММКФ есть собственный конкурс документальных фильмов, по вводным данным впечатляющий в этом году больше игрового. Пристального внимания заслуживает практически вся программа «Свободная мысль», собранная из победителей и почётных участников важнейших мировых фестивалей — например, «Сандэнса» или Берлинале.

«Сонита»

Sonita

Режиссёр: Рохсаре Гаем Магами, 2015

26 июня, 21:45, «Каро Октябрь»

27 июня, 14:15, «Каро Октябрь»

Бесстрашный и захватывающий документальный байопик молодой иранской рэперши из Афганистана, которую хотят выдать замуж против её воли, а она мечтает о музыкальной карьере, продюсерах и учёбе в школе.


«Семейное дело»

A Family Affair

Режиссёр: Том Фассарт, 2015

27 июня, 16:30, «Каро Октябрь»

28 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

Семейная история встречает детективное расследование — автор фильма отправляется в Африку по следам своей взбалмошной тёти, которая оставила детей, чтобы эмигрировать, а теперь сообщает о завещании и требует встречи с наследником.


«Куда бы ещё вторгнуться»

Where to Invade Next

Режиссёр: Майкл Мур, 2015

29 июня, 21:15, «Каро Октябрь»

Настолько же развлекательный, насколько и серьёзный, новый документальный фильм Майкла Мура о том, кому в мире жить хорошо. Выясняется: большинству европейцев, но точно не американцам с их проблемами насилия, военных расходов, нездорового питания и чрезмерного потребительства. Майкл Мур совершает почти кругосветное путешествие с американским флагом и фирменным чувством юмора.


«Завтра»

Demain

Режиссёры: Сирил Дион, Мелани Лоран, 2015

27 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

29 июня, 16:30, «Центр документального кино»

Экологическая документалка о новых практиках ведения хозяйства, потребления и контроля за отходами, которые становятся результатом человеческой инициативы и горизонтальных решений, а не государства. Пока политики молчат, люди действуют: авторы фильма встречаются с фермерами и утилизаторами, руководителями экологических движений и инициаторами субботников, чтобы выяснить, что надежда есть и всё пока в наших руках.


«Джим: История Джеймса Фоули»

Jim

Режиссёр: Брайан Оукс, 2016

24 июня, 16:00, «Каро Октябрь»

26 июня, 12:30, «Каро Октябрь»

Четыре года назад американский фотокорреспондент Джим был казнён ИГИЛ на камеру — видео стало вирусным. Автор документального фильма разбирается, каким человеком был этот журналист, как его жестокая смерть изменила жизнь близких и что мы знаем о противостоянии Штатов и радикальных исламистов в новостях и нашей обычной жизни.


«Братья»

Brødre

Режиссёр: Аслауг Холм, 2015

25 июня, 13:00, «Каро Октябрь»

27 июня, 12:00, «Каро Октябрь»

28 июня, 21:30, «Центр документального кино»

Фильм «Отрочество», случившийся на самом деле: мать двоих сыновей снимала взросление и становление своих мальчиков в течение нескольких лет, их обычную жизнь, множество маленьких выборов, обучение, свободное время и отношения между собой. Тёплый, ласковый фильм о семье, познании и универсальном человеческом опыте.


«Бегемот»

Behemoth

Режиссёр: Чжао Лян, 2015

28 июня, 16:30, «Каро Октябрь»

29 июня, 11:15, «Каро Октябрь»

Надвигается экологическая катастрофа: поля уступают место рудникам и огромным городам. Над молохом индустриализации когда-то мирного края — копоть и смог: страна с самым большим населением в мире разрастается, подминая природу. «Бегемот» — фильм, невероятно внимательный к природе и человеку как части этой природы, — говорит о том, что известно примерно всем, красноречивыми визуальными образами.


«Сибирские зарисовки»

Sketches of Siberia

Режиссёр: Бен ван Лисхаут, 2015

26 июня, 13:00, «Центр документального кино»

28 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 18:45, «Каро Октябрь»

Голландский документалист путешествует по Сибири вслед за норвежским полярным исследователем Нансеном, сопоставляя его дневник 1913 года с тем, что он видит перед собой сейчас. Некоторые замечания оказались пророческими, что-то так и не изменилось. Сибирь, как и сто лет назад, по большей части заповедный край.


«Иероним Босх: Вдохновлённый дьяволом»

Jheronimus Bosch, Geraakt door de Duivel

Режиссёр: Питер ван Хейсте, 2016

26 июня, 21:45, «Каро Октябрь»

28 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

Демоническое название фильма не отражает происходящего: на самом деле это документальный фильм о подготовке большой персональной выставки Босха в Нидерландах и о том, как специалисты работают со старинной живописью и экспозиционными возможностями, чтобы мы наслаждались творчеством старых мастеров.


«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия»

Espaço Além — Marina Abramovic e o Brazil

Режиссёр: Марко Дель Фьоль, 2016

24 июня, 19:00, «Каро Октябрь»

26 июня, 17:00, «Центр документального кино»

Самая известная перформансистка в мире отправляется в путешествие по Бразилии, чтобы вылечить травму от несчастной любви. Её ждут местные шаманы и ритуалы обновления, дыхательные практики и коллективные обряды, разговоры о природе духа вне церквей и традиционных представлений: трансформация боли в просветление уже многие годы в центре внимания художницы.


«Винер»

Weiner

Режиссёры: Элиз Стейнберг, Джош Кригман, 2016

29 июня, 18:15, «Каро Октябрь»

30 июня, 17:00, «Центр документального кино»

Захватывающая, как «Карточный домик», «Хорошая жена» и «Западное крыло», реальная история кампании экс-конгрессмена Энтони Винера, который после публичного скандала пытается вернуться в большую политику. Сотня рукопожатий в день и пиар-служба в огне, оперативные ответы на запросы избирателей и внутренняя кухня штаба — критики уже назвали «Винера» лучшим фильмом о политической кампании.

Лёгкие фильмы на вечер

«Любовь и дружба»

Love & Friendship

Режиссёр: Уит Стиллман, 2015

25 июня, 22:15, «Каро Октябрь»

29 июня, 22:00, «Каро Октябрь»

Невероятно смешная комедия о британских нравах конца XVIII века, но на самом деле смешной фильм про всех нас — о легкомысленной вдове-манипуляторше в поисках подходящего мужа для себя и своей подрастающей дочки. В главной роли — дико смешная Кейт Бекинсейл, немного Хлои Севиньи и Стивена Фрая.


«План Мэгги»

Maggie’s Plan

Режиссёр: Ребекка Миллер, 2015

24 июня, 21:30, «Каро Октябрь»

26 июня, 19:00, «Центр документального кино»

Легковесный ромком о Мэгги (восходящая американская звезда комедии Грета Гервиг), которая влюбляется в женатого профессора (Итан Хоук) и уводит его у жены (Джулианна Мур), что никого не делает счастливым. Радость возможна? А если случилась беременность?


«Секреты секса и любви»

Kiki, el amor se hace

Режиссёр: Пако Леон, 2015

26 июня, 16:15, «Каро Октябрь»

Альманах из пяти комедийных историй о сексе, любопытстве и поиске в большом городе — на этот раз в жарком испанском Мадриде. Неудовлетворённые супруги, измены и взаимные претензии: сюжеты Кубрика и фон Триера переделаны здесь в лёгком и развлекательном ключе — и если кто-то недоволен, то это ненадолго.


«Убойный огонёк»

Mi gran noche

Режиссёр: Алекс де ла Иглесиа, 2015

29 июня, 20:45, «Каро Октябрь»

Острая на язык и беспощадная комедия об идиотизме телевизионных постановок, избалованных знаменитостях и ярмарке рейтингов и тщеславия. Все слагаемые на месте: продюсер на грани нервного срыва, старый артист-мастодонт и наступающий ему на пятки молодой и свежий поп-певец, ведущие-скандалисты и тысячи человеко-часов, убитые на рождественское телешоу.


«Охотники за привидениями»

Ghostbusters

Режиссёр: Айван Райтман, 1984

25 июня, 15:30, «Каро Октябрь»

27 июня, 21:45, летний «Пионер» в парке «Сокольники»

28 июня, 19:00, «Центр документального кино»

Великий фильм о действительно важной работе — истреблении вредных привидений в лучшем отряде на земле. Увидеть комедию детства на огромном экране с толпой смеющихся 20 лет спустя ровесников — бесценно.

Советская классика

«Я — Куба»

Режиссёр: Михаил Калатозов, 1964

24 июня, 16:45, «Каро Октябрь»

28 июня, 19:00, Государственная Третьяковская галерея

По посланию — совершенно пропагандистский, по форме — выдающийся, чёрно-белый «Я — Куба» режиссёра «Летят журавли» рассказывает четыре истории о жизни обычных кубинцев до революции Фиделя Кастро. Потрясающую операторскую работу Сергея Урусевского и сейчас изучают во всех киношколах мира — и любоваться этим, если честно, стоит только в зале кинотеатра.


Мультфильмы Юрия Норштейна

Сеансы в программе «Российское кино. Год и век»

Шедевры и визитную карточку советской анимации —мультфильмы Юрия Норштейна — почти никто не видел не по телевизору, и совершенно зря. «Лиса и Заяц», «Сказка сказок», «Цапля и журавль» и, конечно, «Ёжик в тумане» окутывают, затягивают и убаюкивают именно на большом экране.


Фильмы Дзиги Вертова

Сеансы в программе «Российское кино. Год и век»

Ещё один признанный во всём мире советский классик, неутомимый экспериментатор и авангардист, автор концепции документального кино с политическим посланием, Вертов есть во всех учебниках, но среди российских зрителей по-прежнему недооценён. На ММКФ покажут не только известнейшего «Человека с киноаппаратом», но и «Киноглаз» вместе с «21-й Киноправдой», посвящённой смерти вождя революции.


«Солярис»

Режиссёр: Андрей Тарковский, 1972

24 июня 15:15, «Каро Октябрь»

Фильм, который не нужно никому представлять. В этот раз на большом экране впервые покажут отреставрированную версию фильма Тарковского об одиночестве, вине, столкновении с бездной и болезненной потере.


«Вам и не снилось»

Режиссёр: Илья Фрэз, 1981

25 июня, 14:30, «Каро Октябрь»

25 июня, 15:00, Государственная Третьяковская галерея

Канонический советский фильм о романе старшеклассников Кати и Ромы, в который постоянно вмешиваются все кому не лень — от родителей до учителей и директора школы. Кино с самыми запоминающимися песнями о полном отсутствии личного пространства и детях, которым никак не дают делать самостоятельный выбор.


«Очи чёрные»

Режиссёр: Никита Михалков, 1987

29 июня, 18:30, «Каро Октябрь»

Никита Михалков встречает Антона Чехова и снимает «Очи чёрные» о приключении в России итальянца, влюблённого в русскую женщину, — недосягаемую даму с собачкой.

Редкое кино, которое вы
больше нигде не увидите

«Соблазн»

The Lure

Режиссёр: Агнешка Смочиньска, 2015

27 июня, 16:00, «Каро Октябрь»

29 июня, 16:15, «Каро Октябрь»

Непредсказуемый польский танцевально-музыкальный триллер о двух сиренах-стриптизёршах, которые скрывают тайны и русалочьи хвосты. Безумные номера, узнаваемые декорации беспощадных 80-х, подпольный варшавский клуб, синтезаторы, много лайкры, химии и ярких теней. «Соблазн» — неочевидный фильм-фейерверк, награждённый на минувшем «Сандэнсе» за визуальные решения.


Ретроспектива Ульрике Оттингер

Сеансы

Немецкая режиссёр в этом году входит в жюри ММКФ. В феврале она представила на Берлинском фестивале 12-часовой этнографический фильм из трёх частей «Тень Шамиссо» о жителях Аляски и России, существующих как бы в вакууме вдали от влияния столиц. Это медитативное, уравновешенное и красивое кино, сделанное человеком с заинтересованным и пытливым взглядом — центр ретроспективы режиссёра в Москве. При этом можно будет увидеть ещё пять невообразимых и сложных фильмов, которые Ульрике снимает на зыбкой границе антропологического исследования, документального и игрового кино.

«Фрик Орландо» и «Дориан Грэй» работают с литературными архетипами в непредсказуемых и сюрреалистических обстоятельствах. «Монгольская Жанна Д'Арк» рассказывает о пленницах монгольской принцессы в поезде Транссибирской магистрали. «Под снегом» работает с японской традицией театра кабуки, а «Портрет пьяницы. Билет в один конец» рассказывает о шуме и ярости в Берлине 1979 года глазами странствующего одиночки.


«Атака»

L'Attentat

Режиссёр: Зиад Дуэри, 2012

24 июня, 21:15, «Каро Октябрь»

25 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Драма об израильском враче из Палестины, который теряет жену в теракте и выясняет, что именно она носила на себе шахидский пояс. Раздавленный муж отправляется на поиски её вербовщиков и пытается выяснить, когда его вторая половина зажила двойной жизнью. Неглупая драма о кризисе идентичности и невозможности найти виноватых в конфликте на Ближнем Востоке.


Ретроспектива фильмов Михаила Кобахидзе

Сеансы

После ретроспективы на Венецианском фестивале несколько фильмов малоизвестного широкой публике грузинского режиссёра Михаила Кобахидзе приезжают в Москву. На ММКФ можно увидеть три короткометражки 60-х годов — чёрно-белые зарисовки без слов о любви и вдохновении с замечательной закадровой музыкой, выразительными актёрами, идеальным ритмом и настроением солнечной оттепели.


«Колыбельная печальной тайне»

Hele Sa Hiwagang Hapis

Режиссёр: Лав Диас, 2016

25 июня, 14:00, «Каро Октябрь»

Завораживающий и многочасовой новый фильм филиппинской легенды Лава Диаса — одновременно история о народе и личном поиске. Гипнотическая чёрно-белая лента с логикой магического реализма, колоссальным вниманием к деталям и актёрам и самое неконвенциональное зрелище, возможное в кинозале. Сходить на восьмичасовой фильм? Сейчас или никогда.


фотографии: обложка — Sony Pictures, 1 — Lux Film, 2 — Мосфильм, 3 — WFDiF

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Линклейтер и не только: Главные фильмы о тинейджерах всех времён
Линклейтер и не только: Главные фильмы о тинейджерах всех времён Как менялось голливудское, европейское и советское кино о взрослении и подростках
Линклейтер и не только: Главные фильмы о тинейджерах всех времён

Линклейтер и не только: Главные фильмы о тинейджерах всех времён
Как менялось голливудское, европейское и советское кино о взрослении и подростках

22 фильма лета
22 фильма лета Новый Вуди Аллен, Мишель Гондри и Стивен Спилберг, а также возвращение «Стартрека» и долгожданный «Отряд самоубийц»: Алиса Таёжная — о киноновинках этого лета
22 фильма лета

22 фильма лета
Новый Вуди Аллен, Мишель Гондри и Стивен Спилберг, а также возвращение «Стартрека» и долгожданный «Отряд самоубийц»: Алиса Таёжная — о киноновинках этого лета

Редакция The Village — о любимых фильмах, сериалах и музыке из детства
Редакция The Village — о любимых фильмах, сериалах и музыке из детства В День защиты детей вспоминаем «Пятый элемент», «Индиану Джонса», «Бухту Доусона» и ранний MTV
Редакция The Village — о любимых фильмах, сериалах и музыке из детства

Редакция The Village — о любимых фильмах, сериалах и музыке из детства
В День защиты детей вспоминаем «Пятый элемент», «Индиану Джонса», «Бухту Доусона» и ранний MTV

Из жизни отдыхающих: Лучшие фильмы о лете и каникулах
Из жизни отдыхающих: Лучшие фильмы о лете и каникулах От «Каникул господина Юло» до «Вики Кристина Барселона» — главные летние драмы, ромкомы и триллеры
Из жизни отдыхающих: Лучшие фильмы о лете и каникулах

Из жизни отдыхающих: Лучшие фильмы о лете и каникулах
От «Каникул господина Юло» до «Вики Кристина Барселона» — главные летние драмы, ромкомы и триллеры

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

Первая полоса

«Все, что нам остается — делать максимум здесь и сейчас»
«Все, что нам остается — делать максимум здесь и сейчас» Вокалист московской группы Bordge — о переезде в Ереван после начала *****
«Все, что нам остается — делать максимум здесь и сейчас»

«Все, что нам остается — делать максимум здесь и сейчас»
Вокалист московской группы Bordge — о переезде в Ереван после начала *****

Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили
Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили
Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили

Как защитить персональные данные и что делать, если их уже слили

В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство
В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство
В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство

В России новая волна доносов. Почему россияне жалуются на антивоенную позицию и как им помогает государство

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами
Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России

Чем грозит отказ от Болонской системы обучения в России
Упадок высшего образования и потеря связи с европейскими вузами

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями Avito и новый L'Occitane
Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями

Какие бизнесы (пока) остаются в России или вернулись под новыми названиями
Avito и новый L'Occitane

Сколько стоит жизнь в Якутске
Сколько стоит жизнь в Якутске Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные
Сколько стоит жизнь в Якутске

Сколько стоит жизнь в Якутске
Квартиры в домах на сваях, замороженная рыба и комедии, которые понимают только местные

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Подпишитесь на рассылку