18 октября, понедельник
Москва
Войти

Поймай меня, если сможешь: Главные криминальные комедии 37 важных фильмов от «Бумажной луны» до «Парней со стволами»

Поймай меня, если сможешь: Главные криминальные комедии

Текст

алиса таёжная

На прошлой неделе в прокате стартовали «Парни со стволами», криминальная комедия о юных оружейных поставщиках американской армии с Джоной Хиллом и Майлзом Теллером в главных ролях. В оригинале фильм называется War Dogs — «Псы войны», что гораздо лучше соответствует образам реально существовавших прототипов героев, у которых не осталось ничего святого. Автор — режиссёр Тодд Филиппс, придумавший все «Мальчишники в Вегасе» и сделавший имя на фильмах об угаре и безответственности. The Village вспоминает, как развивался жанр криминальной комедии и какие великие фильмы он нам подарил.

Криминальные комедии — трудный жанр, лучшие из образцов которого умело балансируют на грани смешного и увлекательного: сюжет должен затягивать и быть непредсказуемым, шутки — врезаться в память на несколько лет. Первые криминальные комедии росли вокруг традиции американских нуаров и вестернов как их легкомысленный поджанр: любите тени, туман и погони в прериях — а что, если мы добавим туда гэгов и одну романтическую линию? Так уже в 40–50-е в криминальном жанре появляются типажи, хорошо знакомые из радиопостановок и бульварной литературы: напёрсточник, охотник за головами, воровка, хитрая искусительница, молчаливый и неуклюжий детектив или богатый обманутый муж.  

С опыта фильма в криминальном жанре начинают большинство режиссёров французской «новой волны»: в первых фильмах Шаброль, Трюффо и Годар («Стреляйте в пианиста», «400 ударов», «На последнем дыхании») рассказывают именно истории о маргиналах, игнорируя правила съёмки в студиях и привычную расстановку сил в романтических сценариях, где любовь часто заканчивается хеппи-эндом. Их молодые герои умны, ироничны, живут легко и против правил, а актёры не позируют в павильонах в надежде на отличный ракурс. Не снимая комедий (но и без чрезмерной серьёзности), начинающие режиссёры находили в криминальном жанре ту свободу обращения с материалом, живой речью и молодыми исполнителями, которых так не хватало системе, не сдвигающейся с рельсов.

С начала 60-х и до наших дней половина крепких и хороших дебютов ассоциируется с жанром детектива: кому-то смеяться не хотелось (скажем, Николасу Виндингу Рефну и Полу Томасу Андерсону), кто-то издевался над всем — от мафиозных повадок до акцентов. Достаточно вспомнить хотя бы, какой шум наделали «Карты, деньги, два ствола» или «Залечь на дно в Брюгге». Почти в каждой фильмографии большого режиссёра после 50-х годов найдётся дебютный фильм-путешествие в детективный жанр: околокриминальными будут дебюты Пазолини («Аккатоне») и Фассбиндера («Любовь холоднее смерти»), позже — братьев Коэн («Просто кровь») и Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»). Все они будут принимать во внимание приёмы, сложившиеся в жанрах криминальных комедий своего времени про коррумпированных полицейских, легковерных мужей и отпетых мошенников. 

5 классических криминальных комедий, которые обязательно стоит посмотреть

«Леди Ева»

Режиссёр: Престон Стёрджес, 1941

Освежающая история Престона Стёрджеса (классик, на фильмах которого выросли все американцы) о наследнике пивной империи и его невинном флирте с пассажиркой лайнера, которая, как и её отец, зарабатывает на жизнь мошенничеством.

«Бумажная луна»

Режиссёр: Питер Богданович, 1973

Стилизованный под 30-е годы синефилом Богдановичем роуд-муви о паре прощелыг — мужчине и маленькой девочке, — которые в Великую депрессию продают Библии безутешным вдовам. Трогательный, добрый и потрясающе остроумный фильм о приключениях, слабостях и обмане ради выживания. Главные роли сыграли папа и дочь — Райан и Татум О’Нил. Татум получила за эту роль «Оскар».

«Неприятности в раю»

Режиссёр: Эрнст Любич, 1932

История о преступном плане, которому мешает любовный треугольник. Пара аферистов — вор-сердцеед и виртуозная карманница — приезжают в Венецию и решают ограбить местную владелицу парфюмерного магазина, но в дело вступает любовь. Фильмы Любича стоит смотреть, если вы не представляете, как выглядело кино в 1932-м — а оно было восхитительным.

«Тонкий человек»

Режиссёр: В. С. Ван Дайк, 1934

Супружескую пару Ника и Норы (и их неугомонную собаку) просят расследовать исчезновение старого знакомого, но начатый от нечего делать розыск завершается трупом и обнаружением виновного. Невероятно успешный фильм породил пять сиквелов и культ среди американских кинокритиков поколения спустя.

«В джазе только девушки»

Режиссёр: Билли Уайлдер, 1959

История на все времена о двоих сбежавших музыкантах, которые переодеваются, чтобы стать органичной частью женского оркестра. Мэрилин Монро и Билли Уайлдер, Джек Леммон и Тони Кёртис в платьях, шутки про огромные сардины и маленькие баночки — в «Некоторые любят погорячее» сошлось всё, что может сделать этот фильм радостной находкой для тех, кто родился десятилетиями позже.

10 обязательных комедий о полицейских напарниках

Комедийные дуэты существовали в истории, когда кино ещё не было на свете: театральные и цирковые номера часто исполнялись двумя постоянными артистами-напарниками (история немого кино и недавний фильм «Шоколад» нам в помощь). Самый известный кинодуэт — «странная парочка» Джека Леммона и Уолтера Маттау — не раскрывал преступления, зато показывал, как на экране ведут себя неразлучные друзья. Именно на них ориентировались создатели первых фильмов и телесериалов о полицейских: посмотрите «Фриби и Бин», сделанную в середине 70-х, одну из первых комедий о напарниках, которая и сейчас выглядит актуальной.

Buddy movies — фильмы о приятелях на пороге больших перемен — тогда захватили Новый Голливуд. Через десятилетие были и «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», и «Полуночный ковбой», и «Громила и Попрыгунчик». Авторы и актёры комедий ответили на эту волну (а заодно и на политику кастинга в эпоху политкорректности) новыми дуэтами — Ричарда Прайора и Джина Уайлдера, а потом наследовавшими им Эдди Мёрфи и Дэном Эйкройдом. Без «48 часов» не случилось бы «Смертельного оружия» и экшена на двоих, который за 80-е и 90-е перерастает в экранный броманс — трепетную привязанность главных героев друг к другу с элементами братской любви.

«Копы в юбках»

Режиссёр: Пол Фиг, 2013

Сандра Буллок и Мелисса Маккарти надираются в баре
и танцуют медляк.

«Мачо и ботан»

Режиссёры: Фил Лорд и Кристофер Миллер, 2012

Волшебный Майк и Суперперец, и идеальное камео Джонни Деппа.

«Типа крутые легавые»

Режиссёр: Эдгар Райт, 2007

Саймон Пегг и Ник Фрост в самой короткой полицейской погоне в истории.

«Час пик»

Режиссёр: Бретт Рэтнер, 1998

Джеки Чан и Крис Такер дерутся за выкуп в выставочном центре.

Трилогия «Люди в чёрном»

Режиссёр: Барри Зонненфельд

Уилл Смит и Томми Ли Джонс выясняют, кто стоит за бизнесом успешных китайских ресторанов.

«Тёрнер и Хуч»

Режиссёр: Роджер Споттисвуд, 1989

Тёрнер и Хуч не спят по ночам, потому что Хуч — собака и любит полаять. 

«Танго и Кэш»

Режиссёр: Андрей Кончаловский, 1989

Слай и Курт Рассел укрощают электричество во время шторма в самом удачном голливудском выходе Андрея Кончаловского.

«Смертельное оружие»

Режиссёр: Ричард Доннер, 1987

Cуицидальный Риггс, уставший Муртау и трюк с гранатой.

«Старски и Хатч. Убойная парочка»

Режиссёр: Тодд Филлипс, 2004

Когда Хатч берёт гитару, Старски видит райских птиц.

«Однажды в Ирландии»

Режиссёр: Джон Майкл Макдонах, 2011

Ирландский полицейский объясняет, что драгдилерами могут быть только чернокожие и мексиканцы.

Актуальные комедии про убийц и аферистов: От классики до наших дней 

В каждом жанре есть обязательные общие места и фильмы, которые стоит посмотреть каждому, какими бы старомодными они ни казались. Одри Хепбёрн в «Как украсть миллион», «Шараде» и «Все они смеялись» — обязательна к просмотру, если вы видели с ней только «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы». Американская «Афера», «Что случилось, док?», итальянский «Блеф» и «Развод по-итальянски» стали эталонными криминальными фильмами на пару десятилетий у себя на родине. Дело «Монти Пайтона» в ключе криминальной комедии продолжает Джон Клиз, приглашая Джейми Ли Кёртис на главную роль в «Рыбку по имени Ванда».

30 лет с момента съёмок не сделали «Отпетых мошенников» Фрэнка Оза менее смешными: это крепко сделанная история о двух соперничающих жиголо, разводящих на состояния скучающих дам. Танцы в «Братьях Блюз» всё ещё зажигательнее музыкальных номеров в сериалах «Хор» или «Винил». Криминальные фильмы Алена Корно и Клода Шаброля привели к десятку французских остросюжетных комедий — от колкого юмора Бертрана Блие в «Вальсирующих» и «Холодных закусках» и наблюдательности «Вора» и «Взломщиков» Луи Малля ко всем понятным комедиям с Пьером Ришаром и Филиппом Нуаре. Отдельно стоит сказать обо всём, что сделал для французской комедии Луи де Фюнес — его «Фантомаса» смотрели не столько ради человека в зелёной маске, но по большей степени из-за выкрутасов комиссара Жюва.

Если двигаться хронологически, то один из лучших и недооценённых фильмов конца 80-х, к которым никогда не поздно вернуться, — «Успеть до полуночи» с Робертом Де Ниро. Две его другие криминальные роли в «Бешеном псе и Глории» и «Анализируй это» знакомы всем. Параллельно с тем, как криминальная комедия развивалась как жанр об убийстве, где всё пошло не так («Достать коротышку», «Война Роузов»), в ней продолжают реализовываться многообещающие дебютанты.

С криминальных линий начинается путь в кино Уэса Андерсона. Его «Бутылочная ракета» — один из самых стоящих дебютов в истории кино. Тони Скотт снимает «Настоящую любовь», придумывая уморительные камео для тех, кто совсем скоро станет великим и знаменитым. Одновременно с этим Оливер Стоун снимает «Прирождённых убийц», современных «Ромео и Джульетту» о насилии. Роберт Олтмен использует детективный сюжет для колкой сатиры на лицемерный и пустой голливудский продакшен: герой Тима Роббинса становится жертвой шантажа в перерыве между встречами с продюсерами и агентами. Автор «Смертельного оружия» Шейн Блэк садится в режиссёрское кресло и с разницей в десять лет снимает две отличных криминальных истории — «Поцелуй навылет» об аферисте посреди мафиозных разборок и недавних «Славных парней» о кокаиновых 70-х.

Среди нескольких десятков очень успешных криминальных комедий за последние годы лучший массовый пример — это, пожалуй, успех «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга по реальной истории, ажиотаж вокруг «Кингсман: Секретная служба» и «Иллюзии обмана» о банде фокусников, которая собрала такую кассу, что создатели решились на сиквел.

Более скромные в достижениях, но ничуть не менее стоящие — «Великолепная афера», «Семь психопатов» и «РЭД». Инди-комедии «Голоса» и «Наркотик» — доказательство того, что независимые режиссёры продолжают использовать криминальные истории, чтобы найти собственный голос. В первом случае мы наблюдаем за помешательством маньяка, во втором — за мальчиком-отличником, задолжавшим местным дилерам.

Авторский взгляд на жанр делает особенными 70-е из «Аферы по-американски» и «Внутреннего порока». Дэвид О. Рассел в своём фильме рассказывает историю большого куша, который оказывается не по зубам королю районных химчисток и его шустрой любовнице. А Пол Томас Андерсон, экранизируя Томаса Пинчона, снимает фильм о путешествии героя из ниоткуда в никуда в духе «Большого Лебовски».

Советские криминальные комедии всё это время существовали по своим законам. Здесь снимали экранизации плутовских романов Ильфа и Петрова («Золотой телёнок» и «12 стульев») и сочиняли пасквили на контрабандистов, самогонщиков и рецидивистов («Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция Ы» и «Джентльмены удачи»), где преступники были смешнее и симпатичнее жертв. На преступления решались от чистого сердца («Берегись автомобиля») или из дружеской солидарности («Старики-разбойники»). Иногда советские фильмы подражали вестернам («Человек с бульвара Капуцинов»), иногда звучали с французским и итальянским акцентом («Ищите женщину», «Миллион в брачной корзине») или иронизировали над местными веяниями западной культуры («Анискин и Фантомас»). 

Но самое интересное в отечественном криминальном жанре началось после перестройки, когда страну наводнили дикие и смешные фильмы в духе «Акселератки» или «Презумпции невиновности». 90-е и нулевые подарили нам несколько важных комедий, которые обязательно стоит пересматривать, чтобы не забывать, откуда мы взялись и где живём. «Бакенбарды» Юрия Мамина о воинственном движении пушкинистов, которые привлекают шпану для идеологического воспитания молодёжи, — один из самых дурацких и смешных фильмов о политике, снятый на коленке. Алексей Балабанов вспоминает лихое постперестроечное время в «Жмурках», где дарит Никите Михалкову идеальную роль обладателя малинового пиджака. Позже он поставит памятник уходящим 90-м в «Брате-2»: «Мальчик, мы домой летим», «Гудбай, Америка, нам и тут хорошо».

«Ширли-Мырли» Владимира Меньшова и «Орёл и решка» Георгия Данелии — два лица одной эпохи: фарс против доброго взгляда идеалиста. Шальные деньги от первых крупных мафиози — главная тема «8 с половиной долларов» Григория Константинопольского, а огромные карточные долги неправильным людям — «Страны глухих» Валерия Тодоровского. Народную веру в чудеса, фольклор и новых героев, родившихся в беззаконии, Павел Бардин увековечит в комедии «Гоп-стоп» о российских Робин Гудах, которые живут по правилу «пацан сказал — пацан сделал».

От комедии к пародии: Как режиссёры высмеивали каноны жанрового кино

«Ужин с убийством»

Режиссёр: Роберт Мур, 1976

Пять детективов с мировым именем выясняют, кто убил несчастного слугу миллионера в замке на отшибе.

«Мёртвые пледов не носят»

Режиссёр: Карл Райнер, 1982

Стив Мартин в очень смешной стилизации нуаров 40-х: похищен человек, и без нацистов здесь не обошлось.

«Совершенно секретно!», «Голый пистолет» (три части), «Полицейский отдел»

Режиссёры: Джим Абрахамс, Дэвид Цукер и Джерри Цукер

Важное наследие Цукера, Абрахамса и снова Цукера — очень смешных комедиографов 80-х — по мотивам всех суперпопулярных сериалов и фильмов о копах на задании.

«Дик Трейси»

Режиссёр: Уоррен Битти, 1990

Провалившаяся, но очаровательная попытка Уоррена Битти снять криминальный мюзикл с Мадонной в роли трофейной девушки и декорациями под Америку времён сухого закона.

«Кто подставил Кролика Роджера?»

Режиссёр: Роберт Земекис, 1988

Нарисованная роковая женщина ничуть не хуже настоящей — именно отсюда мы узнали о сексапильной Джессике Рэббит в розовом платье и эксплуатационной схеме бесправных зверей Мультауна.

«Эйс Вентура: Розыск домашних животных»

Режиссёр: Том Шэдьяк, 1993

Беспрецедентная укладка и гавайские рубашки — к Эйсу тянутся все живые твари. Вашему вниманию Джим Керри, которому по плечам любые походка и гримаса. Лучше только «Маска».

«Твин Пикс: Сквозь огонь»

Режиссёр: Дэвид Линч, 1992

В 90-е было принято смотреть «Твин Пикс» как мистический триллер, но сейчас очевидно, что это чёрная комедия, где нужно запасаться блокнотом для великих реплик и делать коубы из танцев действующих лиц. Линч высмеял провинцию, жанровое кино и собственный метод на десятилетия вперёд.

«Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба»

Режиссёр: Джей Роуч, 1997

Спецагент, размороженный из сердца свингующих 60-х, с британским акцентом и идеальным чутьём на сочетание брюк и пиджака — лучшая роль Майкла Майерса и пример того, как самое либеральное десятилетие впиталось поп-культурой.

«Сказки юга»

Режиссёр: Ричард Келли, 2006

Дикая история с несколькими сюжетными линиями, антиутопия создателя «Донни Дарко» об обществе после Третьей мировой: культ селебрити и реалити-шоу, шизофрения, современные медиаимперии и силикон, в который все они всасываются.

«Чёрный динамит»

Режиссёр: Скотт Сандерс, 2009

Пародия на всё лучшее, что дал мейнстриму blaxploitation — криминальный жанр с чернокожими героями, где дерутся и гоняются на машинах под фанк и диско. «Чёрный динамит» — упражнение в стиле 70-х и репетиция возвращения безумного времени в поп-культуру.

«Агент 117: Каир — шпионское гнездо»

Режиссёр: Мишель Хазанавичус, 2010

Ретропародия с блистательным Жаном Дюжарденом о недалёком спецагенте-французе с расистскими взглядами, который приехал усмирять Ближний Восток.

Режиссёры, снимающие криминальные комедии

Вуди Аллен

В фильмографии Аллена мелким мошенникам, плутам, врунам и прохвостам уделяется едва ли не четверть всех сюжетов, большинство из которых — комедии. Буйные 30-е, мокьюментари о воре, пародия на нуар и самостоятельные расследования: Аллен снял всего понемногу и во многих фильмах играл главную роль.

Смотреть: «Загадочное убийство на Манхэттене», «Проклятие нефритового скорпиона», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Иррациональный человек», «Сенсация», «Мелкие мошенники», «Пули над Бродвеем», «Тени и туман», «Преступления и проступки», «Хватай деньги и беги».

Братья Коэн

Едва ли не главные современные американские режиссёры начинали с криминальной истории («Просто кровь») и придумали несколько вечных сюжетов о недотёпах, попавших в историю больше чем жизнь. «Фарго» вдохновил на одноимённый сериал, «Большой Лебовски» стал классикой, «О, где же ты, брат?» пересказал Одиссею через беглых преступников, а «Сжечь после прочтения» превратил в фарс правительственную возню вокруг информационной безопасности.

Смотреть: «Воспитывая Аризону», «Помощник Хадсакера», «Фарго», «Большой Лебовски», «О, где же ты, брат?», «Невыносимая жестокость», «Сжечь после прочтения».

Стивен Содерберг

Содерберг не только идеально реализовал мошенническую трилогию об Оушене и его банде, но и на 100 % удачно использовал на экране Мэтта Дэймона и даже Дженнифер Лопес. Его «Вне поле зрения» и «Информатор» — сделанное на десять баллов упражнение в жанре комедийного детектива.

Смотреть: «Вне поля зрения», «11 друзей Оушена», «12 друзей Оушена», «13 друзей Оушена», «Информатор».

Джим Джармуш

Маргиналы и преступники Джармуша особенные — философствующие, играющие на саксофоне, разводящие голубей и цитирующие поэтов, неважно, живут они в проблемном пригороде или на Диком Западе. Поработав с вестерном и криминальным экшеном, на выходе один из главных независимых режиссёров Америки неминуемо выдавал что-то своё.

Смотреть: «Вне закона», «Мертвец», «Пёс-призрак: Путь самурая».

Чарли Чаплин

И немой, и озвученный Чаплин стоят внимания, но если «Золотую лихорадку» и «Огни большого города» многие видели, то криминальной истории месье Верду совсем не так повезло. При этом поздний и говорящий Чаплин — отдельное удовольствие, которого не стоит себя лишать.

Смотреть: «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Месье Верду».

Блейк Эдвардс

Создатель «Розовой пантеры» и его многочисленных сиквелов (но фильмами из франшизы после 70-х лучше себя не мучить), Блейк Эдвардс придумал несколько отличных криминальных комедий, схвативших дух перемен 60-х.

Смотреть: цикл о «Розовой пантере», «Выстрел в темноте».

Гай Ричи

Блистательно выстреливший, потом подрастерявшийся и с тех пор старающийся набрать былую форму историями про Шерлока Холмса и двойных агентов, Гай Ричи — наверное, самый противоречивый режиссёр с авторским видением, у которого не всё всегда получается. С другой стороны —спасибо, что живой.

Смотреть: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-ролльщик», «Шерлок Холмс», «Агенты А.Н.К.Л.».

Роберт Родригес

Приятель и единомышленник Тарантино, Родригес ворвался в историю кино с фильмом, который стоил ему несколько тысяч долларов, и, снимая неровно, продолжает в первую очередь вытаскивать кишки эксплуатейшену во всех его воплощениях — низкопробным боевикам и наивным слэшерам в первую очередь.

Смотреть: «Музыкант», «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Мачете», «Планета террора».

Квентин Тарантино

Киноман и постоянный потребитель видеопродукции категории Б, Тарантино вырос из грайндхауса, потока экшенов 80-х и думал о сценарной карьере, прежде чем решил снять фильм самостоятельно. Всем, что придумано в комедии после 1994 года, мы в какой-то мере обязаны ему: его бешеные псы и бесславные ублюдки действительно перепахали историю кино.

Смотреть: «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», «Джанго», «Доказательство смерти».

Хэл Хартли

Не самый известный, но самобытный и очень остроумный американский независимый режиссёр, снимающий исключительно людей с пушкой или гранатой в кармане, находит идеальные истории про недотыкомок и аутсайдеров. С его героями страшно хочется ассоциироваться: они говорят афоризмами, любят читать, шутят не улыбаясь и прибегают к оружию, только когда кончаются остальные аргументы.

Смотреть: «Невероятная правда», «Доверие», «Простые люди», «Дилетанты», «Генри Фул», «Фэй Грим», «Нед Райфл».

Мартин Скорсезе

В фильмографии Скорсезе большинство фильмов — криминальные, и некоторые — уморительно смешные. «После работы», «Хорошие парни» и «Волк с Уолл-стрит» — детектор того, как патриарху американского кино и внимательному синефилу не изменяет чувство юмора. После 50 лет в индустрии он снимает сцены, от которых болит живот.

Смотреть: «После работы», «Волк с Уолл-стрит», «Хорошие парни».

И ещё 10 неочевидных криминальных комедий, которые вы могли пропустить

«Человек кусает собаку»

Режиссёр: Реми Бельво, 1992

Дикий бельгийский мокьюментари-опыт о съёмочной группе, которая следит за маньяком-интеллектуалом и незаметно включается в ультранасилие. 

«Имя: Кармен»

Режиссёр: Жан-Люк Годар, 1983

Как и «Уик-энд» 1967 года, этот годаровский фильм — политическая сатира, детектив и комедия одновременно. Кармен — участница террористической группы, которая влюбляется в полицейского. Он охраняет банк, который по плану банда должна ограбить. Остроумный и вечный фильм о том, как личное становится политическим, и наоборот.

«Калифорнийский покер»

Режиссёр: Роберт Олтмен, 1974

Криминальная комедия, какой её видел американский автор Роберт Олтмен (неторопливая, задумчивая, интеллектуальная), о двух игроках в игровом угаре, которым не везёт, а потом везёт, а вообще — как придётся, потому что всегда выигрывает казино.

«Отчаянно ищу Сьюзен»

Режиссёр: Сьюзен Сейдельман, 1985

Поиск оторвы Сьюзен в Нью-Йорке середины 80-х — не главная интрига этого фильма. То, ради чего его стоит смотреть, — это непосредственная и влюбляющая камеру в себя Мадонна накануне её звёздного прорыва, андерграундная культура главного американского мегаполиса и прославление тусовочного образа жизни тогдашних 20-летних.

«Звуки шума»

Режиссёры: Ула Симонссон, Юханнес Шерле Нильссон, 2010

Захватывающее и безумное кино о звуковых террористах: главный герой должен выловить шестерых преступников, которые бродят по городу, планируя представления в спальных районах, на электростанциях, при помощи уличных люков и металлических крыш.

«Сексуальная тварь»

Режиссёр: Джонатан Глэйзер, 2000

Бену Кингсли отказать невозможно: фильм Джонатана Глэйзера («Побудь в моей шкуре») о том, что бывших мафиози не бывает — с идеальными диалогами хмурых бескомпромиссных парней и кровавыми драками, в которых не щадят голов и кулаков.

«Признайте меня виновным»

Режиссёр: Сидни Люмет, 2006

Эпическая роль Вина Дизеля под руководством американского патриарха Сидни Люмета — судебная драма об изворотливом мафиози, который придумывает пути к отступлению в системе правосудия. Смотрится на одном дыхании и остаётся в памяти навсегда.

«Убийство — дело семейное»

Режиссёр: Бен Уитли, 2009

Автор «Высотки» и «Раз! Два! Три! Умри!», человек с самым злым чувством юмора, начинал с семейных историй, где общее благополучие важнее жизни какого-то жалкого полицейского. Много внезапных ударов чем-то тяжёлым — и проблема решена.

«Признания опасного человека» 

Режиссёр: Джордж Клуни, 2002

Сэм Рокуэлл в роли потрясающего героя, жившего на самом деле, — спецагента и по совместительству автора популярных телешоу. Рейтинги смешиваются с хладнокровными убийствами, а амплуа семьянина — с ролью хитмена в удачном дебюте Джорджа Клуни по американскому бестселлеру.

«Берни»

Режиссёр: Ричард Линклейтер, 2012

Экранизация реальной истории: милаха и любимец города убивает свою постоянную компаньонку, надоедливую старуху. Джек Блэк играет одну из лучших ролей, а режиссёр Ричард Линклейтер селит реального убийцу, отсидевшего по обвинению, в гараж собственного дома, чтобы выпытать подробности и снять историю правдиво.


фотографии: обложка, 1, 3 – Paramount Pictures, 2 – Gaumont

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Назад в СССР: Хорошие и неочевидные советские фильмы. Часть 1
Назад в СССР: Хорошие и неочевидные советские фильмы. Часть 1 Инна Чурикова у Глеба Панфилова, Евгений Леонов у Георгия Данелии и дуэт Олега Янковского и Татьяны Друбич
Назад в СССР: Хорошие и неочевидные советские фильмы. Часть 1

Назад в СССР: Хорошие и неочевидные советские фильмы. Часть 1
Инна Чурикова у Глеба Панфилова, Евгений Леонов у Георгия Данелии и дуэт Олега Янковского и Татьяны Друбич

До и после Beat Film: Гид по документальному кино о новой культуре
До и после Beat Film: Гид по документальному кино о новой культуре Исчерпывающая история жанра и 43 важных фильма о музыкантах, течениях и образе жизни
До и после Beat Film: Гид по документальному кино о новой культуре

До и после Beat Film: Гид по документальному кино о новой культуре
Исчерпывающая история жанра и 43 важных фильма о музыкантах, течениях и образе жизни

«Конь БоДжек» и ещё 6 хороших мультсериалов для взрослых
«Конь БоДжек» и ещё 6 хороших мультсериалов для взрослых The Village объясняет, почему анимационная история бывшей звезды ситкомов стала одной из важнейших премьер года
«Конь БоДжек» и ещё 6 хороших мультсериалов для взрослых

«Конь БоДжек» и ещё 6 хороших мультсериалов для взрослых
The Village объясняет, почему анимационная история бывшей звезды ситкомов стала одной из важнейших премьер года

Тело как улика: Эротические триллеры
Тело как улика: Эротические триллеры The Village вспоминает, как развивался жанр эротического триллера и какие его образцы стоит обязательно увидеть
Тело как улика: Эротические триллеры

Тело как улика: Эротические триллеры
The Village вспоминает, как развивался жанр эротического триллера и какие его образцы стоит обязательно увидеть

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

Первая полоса

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели
Концерт Ветлицкой, фестиваль короткометражек и лекция о свободе

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

Как устроена жизнь в особняке-коливинге Colife

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»
«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

«Как можно было сделать такую искаженную карту гастрономической Москвы?»: Гастро-критики — о звездах и рейтинге «Мишлен»

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре
Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Венецианская чикеттерия Giulietta, Please, Stop Crying на Никитском бульваре

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью
Промо

Ботфорты, резиновые сапоги и военные ботинки: Какую обувь носить осенью

И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект
И в пир, и в диджитал-мир Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности
И в пир, и в диджитал-мир
Спецпроект

И в пир, и в диджитал-мир
Что рабочие привычки говорят о вас как о творческой личности

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Как устроена работа частного детектива

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство
«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке

«Москва глазами инженера»: Гуляем с Айратом Багаутдиновым по Шаболовке
Говорим о рынке как жанре и о том, как повысить качество жизни через искусство

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Подпишитесь на рассылку