За что любить ММКФ и что на нем смотреть Более 40 интересных фильмов предстоящего Московского международного кинофестиваля

За что любить ММКФ и что на нем смотреть

В четверг в Москве открывается очередной Московский международный кинофестиваль c ожидаемыми фестивальными премьерами, актуальной документалистикой и хитами независимого кино последнего года. ММКФ привыкли любить не за конкурс (хотя и там случаются приятные неожиданности), а за большую параллельную программу фильмов для самых разных зрителей. По просьбе The Village Алиса Таёжная рассказывает, на какие фильмы стоит попасть и как провести одно из главных российских кинособытий с удовольствием.

Как устроен ММКФ: программы, билеты и зрители

Фестиваль откроется 22 июня и завершится 29 июня российской премьерой фильма «Роковое искушение» Софии Копполы, только что получившей режиссерский приз в Каннах. Главная площадка фестиваля — по-прежнему многозальный кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате. Дополнительные площадки — Центр документального кино, «Гараж», Государственная Третьяковская галерея в Лаврушинском, летний «Пионер» в парке Горького и «Сокольники. Конкурс ММКФ из десятка фильмов каждый год дополняется массивной параллельной программой, где звучит эхо главных фестивалей мира (Канны, Берлин и Венеция) и показывают интересные ретроспективы, кино с успешной фестивальной судьбой и, конечно, классику — советскую и зарубежную. По правилам фестивальных показов зрители, купившие билет в кассах кинотеатра (продажа осуществляется на день показа и следующий день), всегда обладают приоритетом на свои места перед аккредитованной прессой или участниками фестиваля. Но есть и известное фестивальное правило об опозданиях: когда гаснет свет и начинается фильм, нужно садиться на свободные места без всяких споров — так что на все сеансы лучше приходить заранее, минут за десять. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами — русскими и английскими.

Самые сильные программы ММКФ повторяются из года в год и хорошо известны постоянным зрителям: это «Эйфория», «8 1/2 фильмов», «Фильмы, которых здесь не было» и документальная программа «Свободная мысль». Так, в Москве можно посмотреть фестивальные хиты, не выезжая за пределы страны. Среди других заметных программ года в этот раз — собранная из пяти совершенно разных, но отличных фильмов программа «Поколение # выбирает», дебютная программа «Мастера», секция кино о женских героинях «Время женщин», ретроспектива документалиста Кристиана Фрая и отечественного режиссера-некрореалиста Евгения Юфита, а также программа аргентинского кино конца 80-х — начала 90-х годов, выдержавшего испытание временем. Среди важных отечественных показов — несколько лучших фильмов Андрея Кончаловского («Первого учителя», «Историю Аси Клячиной» и «Дворянское гнездо» у нас знают непростительно мало людей) и восстановленная версия «Зеркала» Тарковского. Мы выбираем лучшие фильмы, ради которых стоит освободить время.

Фестивальные хиты

Важные фильмы с Каннского и Венецианского фестивалей, Берлинале, Локарно и других важных мировых конкурсов

«Роковое искушение»

реж. София Коппола

Хитрый ремейк классики Нового Голливуда «Обманутый» о раненом солдате, застрявшем в пансионе церемонных женщин. Тонкая грань между манипулятором и заложником пересекается им несколько раз за фильм, а три главные женские роли играет постоянная артистка Копполы Кирстен Данст, забронзовевшая Николь Кидман и юная муза американского кино Эль Фаннинг.

«24 кадра»

реж. Аббас Киаростами

Последний фильм иранского классика о его отношениях с кино состоит из 24 коротких фильмов, вдохновленных картинами и фотографиями, которые годами занимали режиссера. Традиционная дилемма иранского кино об отношениях вымысла и документа реализована в медитативном и очень личном созерцательном фильме — Киаростами размышляет о том, из чего сделано изображение и что вдохновляет нас наблюдать.

«Призраки Исмаэля»

реж. Арно Деплешен

Эклектичная и фантастическая французская мелодрама о призраке мертвой жены, вводящей в недоумение ее бывшего мужа и его новую партнершу. Матье Амальрик играет сильно пьющего писателя, который все-таки находит в себе силы начать новые отношения с героиней Шарлотты Генсбур, но, привезя ее в дом на побережье, находит там и бывшую жену (Марион Котийяр) — ее тело не нашли, так что она считается без вести пропавшей. Любовный треугольник в замкнутом пространстве выглядит как несколько фильмов в разных жанрах — от сюрреалистического триллера до легкомысленного ромкома.

«На пределе»

реж. Фатих Акин

Актерская награда Дианы Крюгер на последнем Каннском кинофестивале: ее героиня Катя теряет мужа и сына после покушения неонацистов и решается на возмездие. Фатих Акин в который раз решает проблему столкновения цивилизаций, где исламофобия и вопросы ассимиляции встали в полный рост после кризиса сирийских беженцев в Германии и других странах Европы.

«Грозовой перевал»

реж. Андреа Арнольд

Неклассическая, глубокая и атмосферная экранизация британской классики, где фокус — не на кринолинах и салонных разговорах, а на мятежной северной природе, одиночестве, телесности и невысказанных переживаниях главных героев. Потерянные в пейзаже, они страдают, борются и влюбляются, как живые люди из настоящего, а не застывшие манекены — для наглядности дистанции между Хитклиффом и Кэти режиссер Андреа Арнольд сделала мужского персонажа чернокожим.

«Впусти солнце»

реж. Клер Дени

Жюльет Бинош играет одинокую парижанку, ищущую любовь в соответствии с настроением книги Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного». Она встречается с несколькими мужчинами, и никто не приносит ей полного удовлетворения, а главное — неизвестно, возможны ли эти чувства от любви в ее статусе, настроении и текущем положении вещей. Смешной, горький и глубокий фильм о сладости и тяготах одиночества и невозможности прямолинейной мелодраматической развязки современной женской судьбы.

«Фантастическая женщина»

реж. Себастьян Лелио

Драма о трансгендерной женщине Марине, на которую обрушивается порицание и презрение семьи ее пожилого бойфренда. После его смерти певицу в ночном клубе обвиняют не только в неискренности, но и рисуют причиной смерти любимого. Социальная драма о дискриминации снята как меланхоличная история о потерянной любви, инертности окружения и о том, как на нас давят стандарты того, как и кого нам следует любить. Заслуженный приз последнего Берлинале за режиссуру.

«Детство Жанны д'Арк»

реж. Бруно Дюмон

Не то чтобы серьезный фильм о детстве главного символа Франции в форме мюзикла с абсурдными танцами. Главная героиня — сельская девочка Жанна — верит в справедливость и встречает небесных посланников, раздающих ей советы о правильном поведении. Скорее «Малыш Кенкен» и «В тихом омуте», чем ранние фильмы Дюмона, «Детство Жанны д'Арк» — что угодно, но не героический байопик, а скорее стеб над «Иисусом Христом — суперзвездой» в орлеанской глуши.

«Молодой Годар»

реж. Мишель Хазанавичус

Режиссер «Артиста» и Луи Гаррель объединились, чтобы рассказать историю взлета одного из главных героев французской «новой волны» по воспоминаниям его жены. Фильм частично объясняет, как синефил и самый дерзкий и любимый экспериментатор в кино 60-х превратился в автора большинству непонятных фильмов, язвительного и разочарованного летописца сопротивления. Поп-высказывание о Годаре должно было рано или поздно случиться, и пока одни зрители в Каннах плевались от открыточных страстей режиссера, другие смеялись над тем, как Хазанавичус повернул «новую волну» в ироничный ромком и состарил всеми обожаемого сердцееда Гарреля.

«Сеть»

реж. Ким Кидук

Драма корейского режиссера об абсурдности границы между Северной и Южной Кореей: рыбака с Севера уносит течением реки в другое государство, и на Юге начинают интересоваться его миссией в их стране и подозревать в нем шпиона. Тот же сценарий ждет северного корейца и на родине, где за него возьмутся местные спецслужбы — так самый обычный человек в трудных обстоятельствах окажется чужим среди своих.

«Смерть Людовика XIV»

реж. Альберт Серра

Неторопливая драма о долгих последних днях «короля-солнца», главную роль в которой играет король-солнце европейского кино, пожилой классик Жан-Пьер Лео. «Смерть» — спокойное и подробное наблюдение за обстоятельствами ухода и прощания, фильм подведения итогов и осознания человеком конечности, с воссозданием барочного антуража, и главное — барочного же отношения ко времени, статусу и всему мирскому.

«Реквием по Госпоже Ю.»

реж. Боян Вулетич

Меланхоличная балканская история с изрядным количеством черного юмора о зрелой вдове, задумавшей самоубийство. Перед тем как попрощаться с жизнью, она должна завершить мирские дела, большая часть которых — хлопотные и неприятные, требующие времени и беготни. Фильм с узнаваемым восточноевропейским колоритом, где бюрократия и инерция приближают ад на земле, а подготовка к смерти становится занятием обязательным и важным, несмотря на абсурд, разлитый в воздухе.

«Послеобразы»

реж. Анджей Вайда

Последний фильм важнейшего польского режиссера — биография его соотечественника, художника Владислава Стржеминского, чья жизнь изменилась навсегда после событий 1945 года. С наступлением доктрины соцреализма в официальном искусстве одного из самых самобытных и значительных современных художников начинают выдавливать из среды, университета, круга друзей. Вайда снимает фильм о сопротивлении прямым и косвенным репрессиям и о том, как поколения поляков определяли себя через оппозицию официальной доктрине.

«По ту сторону надежды»

реж. Аки Каурисмяки

Бесконечно обаятельный, смешной и честный фильм о маргинальности — в традициях Каурисмяки. В его драмеди финский пенсионер на окраине Хельсинки оказывается невольно связан с беженцем-нелегалом: их приключения, поиски смысла и пристойного существования — в центре реалистичной истории о том, как жить, чувствуя себя всегда немного в гостях, и спасаться от политики, бюрократии и равнодушия.

«О теле и душе»

реж. Ильдико Эньеди

Фантасмагорическая мелодрама из Венгрии о романе двух скромных и мечтательных коллег в непредсказуемом месте — на скотобойне. Спокойная женщина и ее скрытный начальник работают вместе, но не могут говорить об открытой симпатии, хотя общаются друг с другом в одинаковых сновидениях и чувствуют что-то необъяснимое. Главный приз на последнем Берлинале и захватывающий дух, красивый и созерцательный фильм о надвигающемся чувстве.

«Израненные сердца»

реж. Раду Жуде

Румынская драма о госпитале в 1937 году — «Волшебная гора» встречает «Человека без свойств». Главный герой — молодой пациент с редким диагнозом туберкулеза — попадает в закрытый от внешнего мира санаторий, где проводит недели, пока над его страной сгущаются тучи фашизма.

«Жизнь»

реж. Стефан Бризе

Экранизация первого романа Ги де Мопассана о двойных стандартах французского брака. Юная Жанна влюбляется в разорившегося дворянина и выходит за него замуж — проживая брак, измены, смерть одного из своих детей и супружескую ревность. В каждый момент своей жизни она не может поступать так, как считает нужным, а поступает так, как предписано, — экранизация Бризе ничем не портит, но и ничем не дополняет сложную классическую книгу.

«Колдунья»

реж. Анна Биллер

Откровенный кэмп с вульгарным сюжетом и восхитительной картинкой, напоминающей Дугласа Сирка и Луиса Бунюэля. Колдунья переезжает из одного маленького калифорнийского городка в другой, пленяя мужчин, отравляя их и бросая на пути в следующий город. Главная героиня с лицом, укладкой и томным взглядом Ланы Дель Рей, зацикленная на манипуляциях и приемах соблазнения, — один из самых смешных и гипертрофированных женских образов в американском независимом кино. А режиссер фильма Анна Биллер по всем правилам независимых сделала фильм на коленке — от монтажа и сценария до декораций и костюмов.

«Женщина, которая ушла»

реж. Лав Диас

Кажется, ММКФ проникся филиппинским режиссером Лавом Диасом, что здорово для всех нас. На этот раз на фестиваль приезжает его последний фильм, получивший главный приз в Венеции в прошлом году — снова очень длинный и черно-белый. Пожилая женщина выходит из тюрьмы после 30-летнего срока по ложному обвинению. Теперь она не просто ищет мести, но пытается найти собственное место в мире, который безвозвратно изменился. Вооружившись пистолетом, чтобы покончить с предателем, она теряет семью, но находит нового друга, в общении с которым незаметно настраивается на новую жизнь.

Молодые и дерзкие

Фильмы об энергии молодого поколения, конфликте традиции и революции

«Мустанг»

реж. Дениз Гамзе Эргювен

Один из главных турецких фильмов последнего времени и абсолютный зрительский фаворит — история взросления пяти сестер в сельской Турции, где старшую подростком готовят к замужеству. Сестринство, дружба, жизнь в замкнутом сообществе и планирование жизни в соответствии с ожиданиями родителей — женщина-режиссер из Турции улавливает что-то главное о состоянии молодости, поддержке, взрослении и собственных мечтах, которые приносят в жертву на алтарь родительского одобрения.

«Ангелы революции»

реж. Алексей Федорченко

Тонкий, ироничный фильм, частично основанный на реальных событиях — мы наблюдаем за историей колонизации северных народов коммунистическими пропагандистами после Гражданской войны. Четыре ангела революции с наивными культурными проектами, зычными голосами и утопическими планами для незнакомых им людей и обычаев — остроумное размышление об отношениях метрополии и колонии, совершенно не свойственное отечественному кино. Отдельное удовольствие — посмотреть красочных «Ангелов» на большом экране.

«120 ударов в минуту»

реж. Робен Кампийо

Французская квир-драма о гражданской ответственности — мы смотрим на будни активистов СПИД-центра, которые делают работу правительства и пытаются объяснить обычным французам посреди эпидемии начала 90-х, откуда взялся и как распространяется еще плохо изученный вирус. Единственное их оружие — правдивая информация, а их противник — общественный консенсус о том, что сексуальность и заболевания, передающиеся половым путем, не стоит обсуждать публично. В объективе режиссера — несколько главных героев, которые меняются на наших глазах, пока участвуют в жестко критикуемом движении.

«Сердечный камень»

реж. Гутмундур Арнар Гудмундсон

Исландская драма о взрослении и пробуждении сексуальности: прохладным летом на севере острова Тор и Кристиан пытаются разобраться, что им нравится и с кем они хотят встречаться. И пока один будет коротать дни в мыслях и попытках подобраться к ровеснице, другой будет со смущением признавать, что ему скорее нравится лучший друг, которого он знает с детства. Задумчивый и тактильный фильм о подростковом опыте и принятии себя с незамысловатым сюжетом и восхитительными пейзажами суровой северной природы.

«Едва я открою глаза»

реж. Лейла Бузид

Тунисская драма о молодой певице Фаре, которая пытается выстроить андеграундную карьеру: по исламским правилам женщина-вокалистка не может выступать публично в большинстве консервативных мест. Героиня мечется между будущим как у всех и возможностью самовыражения, но в их группе появился предатель — и теперь она вынуждена оправдываться за жизненный выбор в полицейском участке. Проникновенный и умный фильм о том, почему в деспотичных режимах политика влезает не только в твой дом, но и в твою голову.

«Незаконные»

реж. Адриан Ситару

Румынская семейная драма, в которой переосмысляются главные больные темы Восточного блока — подавленная сексуальность, сотрудничество с кровавым режимом и две реальности отцов и детей — коммунистическая и постсоветская. На семейном сборище дети предъявляют отцу документы, подтверждающие его участие в преследовании женщин, которые пытались сделать аборт (аборт в Румынии был нелегальным). Еще они озвучат другую новость, к которой никто никогда не бывает готов, — дочь беременна, и сложно сказать, от кого.

«Дом»

реж. Фиен Трох

Дарденновская по настроению бельгийская драма о троих несчастливых тинейджерах в европейской реальности их родителей. Молодой парень с проблемами переезжает из колонии в дом своей тети (которая пытается поставить его жизнь на нормальные рельсы), но чувствует ревность к кузену — у него есть все — и симпатию к другому знакомому из неблагополучной семьи. Напряженный фильм о заявленном равноправии и реальной несправедливости со свежими лицами и в реалистичных обстоятельствах.

«Маргаритки»

реж. Вера Хитилова

Классика восточноевропейского авангарда и один из самых влиятельных фильмов 60-х — абсурдная комедия о двух подружках, которые коротают дни за розыгрышами, абсурдными выходками, играми с заинтересованными в них мужчинами и попросту уморительно валяют дурака. «Маргаритки» сочетают в себе и сюрреалистическую драму, и новаторский монтаж, и иконические образы двух обаятельных простушек, мечтающих о полной свободе и отсутствии контроля сверху.

Документальное кино в конкурсе и вне конкурса

Биографии, эссе, дневники и невероятные сюжеты, которые нарочно не придумаешь

«Вода и сахар: Карло Ди Пальма, все оттенки жизни»

Традиционный документальный байопик о великом человеке: оператор Карло Ди Пальма отвечал за визуальную подачу неореалистов, а позже перебрался через океан и стал постоянным коллегой Вуди Аллена. Человек, благодаря которому на свет появились «Красная пустыня», «Фотоувеличение» и «Развод по-итальянски», предстает живым и осязаемым в комментариях всех, от кого зависела судьба европейского кино. Как это часто бывает с легендами, «Вода и сахар» — фильм не только о человеке, но и об идеях и эпохе, которую он воплощает. Так что фильм отлично работает как учебник по неореализму и просто наглядная история развития европейского кино второй половины ХХ века.

«Стильная штучка»

реж. Анн Гурсо

История одного невозможного подвига — в середине еще сексистских 70-х еврейская женщина Марша Насатир стала вице-президентом важнейшей для американской киноиндустрии студии United Artists. Фильм Анн Гурсо — о ее прорыве, но еще в большей степени — о времени и месте женщины в американской истории кино, тонкостях продакшена и влиянии независимых фильмов на Голливуд.


«Люмьеры!»

реж. Тьерри Фремо

Привет главной семье в истории французского кино — братьям Люмьер, чье наследие и сейчас продолжает открываться. Фильм, показанный на ММКФ, — собрание ранее не изданных и малоизвестных коротких метров режиссеров, наблюдавших за реальностью вокруг них: мы имеем возможность увидеть в движении Париж и Францию рубежа веков безо всяких реконструкций.

«Досточтимый В.»

реж. Барбе Шредер

Размышление о возможностях расизма в любом обществе — даже официально толерантном. Фильм Шредера — об исламофобии в Бирме, где 90 % населения — буддисты, но мусульманская вера вызывает агрессию у подавляющего большинства. В центре истории — харизматичный монах Ашин Вирату, чьи публичные выступления сопровождаются хроникой насилия и преследованиями мусульманского меньшинства, а имидж держится на ксенофобских речах. Главный вопрос Шредера — почему другой вызывает такое сильное беспокойство даже в тех, кто провозглашает себя открытым миру?


«Материнство»

реж. Рамона С. Диас

Путешествие в очаг демографического взрыва — в самый густонаселенный родильный дом на Филиппинах, где рожают и проживают с детьми первые дни жизни тысячи молодых матерей. Фильм об обществе и патриархальном укладе объясняет мифологию женственности и показывает мотивации тех, кто рожает первого и далеко не первого ребенка: женщины разных возрастов и часто простого происхождения рассуждают о новой жизни и о том, как живут в стране с перенаселением.

«Неприметный человек»

реж. Хушбу Ранка, Винай Шукла

Документальный детектив о восхождении к власти в кастовой Индии нового пророка демократии — Арвинда Кеджривала. Страна с самым быстро растущим населением в мире, Индия и сейчас пространство колоссального расслоения и несправедливости, где появляется новая партия, придуманная Арвиндом, — Партия простого человека. Его работу связывают с антикоррупционной пропагандой: коррупция отражается на всех сферах жизни — от цен на внутреннем рынке до возможностей трудоустройства и сроках тюремного заключения. Неприметный человек станет управлять Дели — и мы смотрим на то, как это стало возможным.


«Охота на призраков»

реж. Раед Андони

Политически заряженная реконструкция болезненного опыта. Режиссер-палестинец, попавший в израильскую тюрьму в 18 лет, воссоздает картины и сцены своего заключения, допросов и наказаний с актерами и постановщиками, пытаясь переиграть болезненный и не дающий покоя опыт унижения и насилия. Эксперимент на грани театра и документального кино работает на то, чтобы разобраться с призраками раз и навсегда — в компании единомышленников и относительной зоне комфорта, а заодно ставит вопрос о возможности забыть, простить и двигаться дальше.

«Риск»

реж. Лора Пойтрас

Вслед за документальной биографией Эдварда Сноудена Лора Пойтрас берется за феномен Джулиана Ассанжа и созданный им WikiLeaks. Его заточение в Лондоне, ход расследования, личные признания и секретные документы показывают Ассанжа на протяжении пяти лет окруженным цепью преследователей, врагов и новостей, меняющих мир.


«Сторона Б. Портретные фотографии Эльзы Дорфман»

реж. Эррол Моррис

Легенда американской документалистики смотрит на свою коллегу — фотографа Эльзу Дорфман, снимавшую портреты на протяжении большей части своей карьеры. Путешествие в фотолабораторию и кабинет, воспоминания о веке эмансипации и встречах с великими — от Боба Дилана до Борхеса — в центре нетипичной истории еврейской девушки, которая выбрала документальную съемку вместо судьбы домохозяйки, а камеру — своим самым близким другом. Теплое признание любви к фотографии и всем, кто посвятил ей жизнь.

«Трофей»

реж. Кристина Клузио, Шол Шварц

Фильм-близнец прошлогоднего «Сафари» Ульриха Зайдля — об индустрии убийства диких животных и превращении их в трофеи, о тщеславии и ежедневных вызовах борцов за сохранение природы. Охота на особых условиях для успешных и обеспеченных, теневой бизнес заповедников и коррупция — то, за чем удалось понаблюдать авторам фильма по обе стороны Атлантики. Самое опасное животное — это человек, и единственный вывод авторов «Трофея» — о том, что Землю нужно в первую очередь защищать от нас самих.


«Фильм без названия»

реж. Михаэль Главоггер

Фильм-эссе о путешествии и импульсе, который становится началом нового опыта — последний и неоконченный фильм важного европейского документалиста, собранный его многолетней коллегой и режиссером по монтажу. От румынских деревень к спрятанным от цивилизации деревням в Либерии — Главоггер наблюдает за всем, что встречается ему в сухопутном путешествии, а мы не только смотрим на снятые им кадры, но и слышим записи из его путевого дневника. Важный, сложный фильм о многообразии, времени и авторской рефлексии — незавершенный, без готовых выводов и потому совершенно околдовывающий.

«Этот шаткий мир»

реж. Фань Цзянь

Интимный портрет пожилой китайской поэтессы, получающей внезапную известность после бума в социальных сетях. Женщина с церебральным параличом становится буквально знаменитой за одну ночь и пускается в огромное и неожиданное путешествие с плодами своего труда. Фильм наблюдает за тем, как поэтесса общается с обыденным миром вокруг себя (она работает на родительской ферме), получает долгожданную финансовую свободу и уже в возрасте чувствует силу за своими плечами и открывает новую себя, не подвластную обстоятельствам.


«Я не ваш негр»

реж. Рауль Пек

Важный американский документальный фильм о сегрегации и сопротивлении — взгляд на активиста, писателя и политика Джеймса Болдуина, который в середине 60-х осмелился произнести вслух то, что полагалось говорить только привилегированным белым мужчинам. История Болдуина зачитана Сэмюэлем Л. Джексоном и объясняет исторический контекст и расистскую культуру, из которой выросло движение за гражданские права. Режиссер Рауль Пек говорит о том, что история расизма в стране — это всегда история страны, и некрасивые страницы нельзя перелистнуть, делая вид, что ничего не было.


Фотографии: ММКФ

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Главные фильмы Берлинале-2016
Главные фильмы Берлинале-2016 Восьмичасовой Диас, Винтерберг и Депардье: Корреспондент The Village в Берлине — об итогах главного кинособытия в Германии
Главные фильмы Берлинале-2016

Главные фильмы Берлинале-2016
Восьмичасовой Диас, Винтерберг и Депардье: Корреспондент The Village в Берлине — об итогах главного кинособытия в Германии

Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах
Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах Алиса Таёжная рассказывает о хореографии в кино
Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах

Двигай телом: Лучшие и главные фильмы о танцах
Алиса Таёжная рассказывает о хореографии в кино

Какие фильмы пересмотреть в выходные
Какие фильмы пересмотреть в выходные Ромкомы, драмы, танцы и вечеринки для того, чтобы скоротать зимние праздники
Какие фильмы пересмотреть в выходные

Какие фильмы пересмотреть в выходные
Ромкомы, драмы, танцы и вечеринки для того, чтобы скоротать зимние праздники

Лучшие хорроры XXI века: «Антихрист», «Монстро», «28 дней спустя»
Лучшие хорроры XXI века: «Антихрист», «Монстро», «28 дней спустя» Самая антигуманная хоррор-драма, самая безупречная хоррор-аллегория и другие
Лучшие хорроры XXI века: «Антихрист», «Монстро», «28 дней спустя»

Лучшие хорроры XXI века: «Антихрист», «Монстро», «28 дней спустя»
Самая антигуманная хоррор-драма, самая безупречная хоррор-аллегория и другие

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
10 лучших ресторанов осени в Петербурге Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol
10 лучших ресторанов осени в Петербурге

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Как провести первую неделю зимы в Москве
Как провести первую неделю зимы в Москве День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room
Как провести первую неделю зимы в Москве

Как провести первую неделю зимы в Москве
День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Что покупать и куда идти на non/fiction№23? Главные книги и события московской книжной ярмарки
Что покупать и куда идти на non/fiction№23?

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Главные книги и события московской книжной ярмарки

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Подпишитесь на рассылку