Тонкая работа: Без чего нельзя представить фильмы Пола Томаса Андерсона Ликбез по творчеству важного американского режиссера к выходу «Призрачной нити»

В прокат вышла «Призрачная нить» — новый фильм американского современного классика Пола Томаса Андерсона с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли (актер во время съемок объявил, что это последняя роль в его карьере). История отношений известного кутюрье середины прошлого века и его новой модели вдохновлена биографиями Чарльза Джеймса и Кристобаля Баленсиаги. Фильм во многом посвящен перфекционизму — черте, невероятно важной и для самого Пола Томаса Андерсона.

Алиса Таёжная рассмотрела творчество американского режиссера и выделила главные темы его, с первого взгляда, не похожих друг на друга фильмов.

Текст: Алиса Таёжная

Власть и подчинение

«Призрачная нить» — яркий пример того, как Пол Томас Андерсон работает с темой авторитета, власти и доминирования в рамках сюжета как будто бы немного про другое. Главный герой его нового фильма — одержимый совершенством приверженец жесткой дисциплины — проверяет свой творческий метод на новой, с виду хрупкой, покорной и внушаемой модели, которая становится его главной манекенщицей. «Призрачная нить» — фильм, безусловно, о требованиях ремесла и преданности делу, которая превращает людей в тиранов и фанатиков, но в первую очередь это кино о борьбе за власть и влияние в отдельно взятой паре. Признанный гений и человек, чей социальный капитал явно поменьше, соревнуются как в рамках отношений модельера и манекенщицы, так и в рамках романтических отношений.

Тему власти режиссер осваивает со своего первого фильма «Роковая восьмерка» (1996), в последний момент отправленного на участие в конкурсе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. В выпущенных годом позже «Ночах в стиле буги» (1997) — одном из самых интересных фильмов о рынке сексуальных услуг и «золотом веке» американской вседозволенности — Пол Томас Андерсон исследует, насколько человек свободен принимать решения в порноиндустрии. Так, режиссер обнажает индустрию, где порноактеры оказываются пешками в игре, где задействованы по-настоящему большие деньги: по природе иерархии, самые жирные куски проплывают мимо ртов тех, чьи тела продают потребителям. «Магнолия» (1999), которую Пол Томас Андерсон долгое время называл лучшим фильмом, который он когда-либо сделает, целиком построена на распределении власти внутри семьи — между родителями и детьми, давними знакомыми, обманутыми мужьями и корыстолюбивыми женами.

В «Нефти» (2007) режиссер сталкивает два воинствующих фанатизма — логику одиночного предпринимательства и церковную пропаганду, питающуюся массовым страхом и необразованностью. Добытчик природных ресурсов и проповедник в дуэте Дэниэла Дэй-Льюиса и Пола Дано — две равновеликие и властолюбивые фигуры, рассуждающие об общих благах, но предельно дистанцированные от переживаний и боли других людей. И именно тема иерархического доминирования выходит на первый план в одном из самых признанных фильмов Пола Томаса Андерсона, «Мастере» (2012) — якобы вольном байопике основателя секты сайентологии Рона Хаббарда. Классический сюжет об ученике и учителе, разочарованности в дисциплине, сектантском мышлении и сакральной неприкосновенности вождя разыгран Хоакином Фениксом и Филипом Сеймуром Хоффманом. Первый играет растерянного, потерявшего почву под ногами мужчину после войны, второй — владыку закрытых сообществ и престижных салонов, за которым стоит и реализует свои амбиции жена в роли серого кардинала.

Отчуждение

Многолетнее затворничество и уверенное одиночество, неумение сближаться с людьми к взаимному удовольствию — в корне большинства сюжетов Андерсона. Так, «Призрачная нить» исследует грань, когда близкий человек перестает быть бронзовым памятником самому себе и превращается в пластилин в руках партнера — демонстрирует и признает его силу, поддается, какой бы бескомпромиссный образ ни строил с остальными. Многофигурная композиция «Магнолии» тоже базируется на отчуждении: будет ли это мотивационный тренер, давным-давно не общавшийся с умирающим отцом, трофейная жена или чемпион детской викторины, у которого вся удача закончилась на рубеже переходного возраста. «Магнолия», построенная вокруг нескольких пересекающихся судеб Долины Сан-Фернандо, — драма о несчастливых в личной жизни людях, пичкающих себя лекарствами, алкоголем, наркотиками или бесплодными мечтами, чтобы хоть немного приблизиться к приемлемому образу себя.

Пол Томас Андерсон продолжает работать с отчуждением, изучая страхи и опасности уже взрослых людей в начале романтических отношений: его «Любовь, сбивающая с ног» (2002) построена на конфликте замученного сестрами главного героя, который впервые решил справиться с одиночеством и построить отношения с понравившейся девушкой. Его привычка ждать от людей худшего, продиктованная токсичными семейными сценариями, мешает ему быть собой, откровенничать с понравившейся девушкой и безболезненно признать собственные ошибки, не боясь отвержения. Отчужденного и травмированного героя сыграл Адам Сэндлер на пике комедийной популярности — в тот момент он был одним из самых важных голосов в мейнстриме практически без глубоких многомерных ролей.

На отчуждении и нахождении в плену собственных страхов после войны строится запрос главного героя «Мастера» — ветерана боевых действий, лишенного опоры и влиятельной отцовской фигуры. Именно его невозможность активно жить и чувствовать становится причиной для сильной привязанности к фигуре мастера, культу и внутренним технологиям общения и продвижения.

И конечно, отчуждение — центральная тема прошлого игрового фильма Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок» (2014) по одноименному роману Томаса Пинчона о начале 70-х и заговоре, который главный герой раскрывает в наркотическом полубреду. Местные воротилы черного рынка, санаторий для просветления, наркокартель, девочки на побегушках, продажные копы — изнанка Лос-Анджелеса, как из «Большого Лебовски», только двадцатью годами ранее, где количество странных попутчиков и загадочных совпадений нельзя предсказать трезвым умом.

Американский эпос

Эпический размах был свойственен работам Андерсона уже со второго фильма, который он снял по собственному короткому метру. Возможно, на такой подход к съемкам повлияло образование: какое-то время в колледже Андерсон учился у Дэвида Фостера Уоллеса — классика современной американской литературы, перевернувшего понятие литературного нарратива своей колоссальной книгой «Бесконечная шутка». Независимо от количества персонажей, в большинстве случаев Пол Томас Андерсон ставит на героев масштабные обстоятельства, что называется bigger than life — или богатую среду, которую переводит на экран сильными штрихами.

«Призрачная нить» — личный и негромкий фильм об интимном. Тем не менее он пользуется возможностью прокомментировать статус героев и время, в которое герои переживают любовную драму, и констатировать кризис самооценки. Личный трудоголизм главного героя снабжен деталями о показах мод, внутренней кухне ремесла, его клиентуре, экономической политике и враждебной внешней среде ханжества и предрассудков: привилегированные дамы обсуждают дикарку из Восточной Европы, богачки капризничают, старшая сестра главного героя непрозрачно намекает, кто здесь власть. Из этих мазков становится понятно мироощущение людей после Второй Мировой войны — большой боли обретенного порядка, который необходимо сохранить любой ценой, даже через классизм и ксенофобию. Формально не являясь фильмом об «Америке», «Призрачная нить» дополняет послевоенную Америку «Мастера» тусклыми красками местной иерархии и консерватизма.

«Нефть» возводится к другому базовому американскому конфликту — спору капитала и религии. Капитала, как мы хорошо знаем из фильмов Скорсезе (одного из любимых режиссеров Андерсона), нажитых криминальными поступками и неблагородным трудом в «серой зоне» законодательства. И религии, которая то отступает от большинства, то снова предъявляет права на жизни и тела потенциальной паствы, что хорошо ощущается во время правого поворота в последнее десятилетие. Небольшой конфликт двоих местечковых агентов влияния — нефтедобытчика и пастора — метафора продолжающейся с основания Штатов борьбы за авторитет и доверие.

«Ночи в стиле буги» — тоже больше, чем просто фильм о состоянии порноиндустрии 70-х: это высказывание о том, как под эгидой сексуального освобождения участники индустрии включаются в игры шоу-бизнеса, отказываясь от самостоятельности, чтобы встроиться в местную иерархию. А «Врожденный порок» — сатира о всегда накуренном детективе, который разоблачает одну из многих американских схем «рука руку моет» — с одной стороны, кино о конспирологии того времени. С другой — о непредсказуемой и неявной связи абсурдных, комичных, не до конца поддающихся анализу проявлений реальности. Будь то «Тайная вечеря» за столом с пиццей, пансион уставших миллионеров или карикатурная наркосеть «Золотой клык».

Музыка и музыканты

Пол Томас — режиссер, уделяющий особое внимание музыкальному ряду в своих фильмах и музыкальной культуре в целом. Для нескольких своих лент, в том числе для последней, он привлекает давнего коллегу Джонни Гринвуда, который на данный момент сделал для Пола Томаса Андерсона уже четыре саундтрека. С ним же вместе он снял документальный тревелог «Джунун» (2015) — о путешествии Гринвуда в Индию и встречу с местными традиционными музыкантами. Параллельно с фильмами режиссер снимал и продолжает снимать клипы для друзей и любимых артистов. Он делал клип для певицы Фионы Эппл  (своей девушки), Джоанны Ньюсом, друзей из Radiohead и, например, сестер HAIM. Андерсон активно использует музыкальный ряд для структурирования образа эпохи: так, саундтреки к «Ночам в стиле буги» (диско, соул и фанк) и «Врожденному пороку» (соул, рок, фанк и фолк) всегда смешивают очевидные суперхиты с меломанской музыкой и найденными редкостями, передающими дух десятилетия.

Обман и манипуляции

Большинство героев Пола Томаса Андерсона не действуют напрямую и редко заявляют о своих притязаниях искренне, что объяснимо, учитывая их стремление к власти. Так, гиперопекающие сестры главного героя в «Любви, сбивающей с ног» маскируют тиранию заботой и навязывают своему брату ложные представления о его несостоятельности, неудачливости, слабости и проигрыше в любых обстоятельствах. В «Ночах в стиле буги» молодой герой Марка Уолберга — местная «глубокая глотка» в мире мужчин — быстро пьянеет при виде больших денег. Иллюзия свободы, даже в распоряжении своим телом, остается заблуждением — ведь мир на самом деле не крутится вокруг артистов, которым продюсеры пообещали все. Обман и манипуляция внутри семьи становятся причиной глубокого излома почти всех героев «Магнолии»: каждый из них становился объектом чужого влияния и игры, в которую был втянут не по своей воле. Теория заговора, которую герой «Врожденного порока» детектив Док собирает в наркотическом бреду, оживает в безумных декорациях, разоблачая, с одной стороны, конспирологические настроения того времени, с другой — непредсказуемую Америку безумцев по Пинчону, которую не всегда можно предсказать и проанализировать.

Манипуляции в «Призрачной нити» и «Мастере», пожалуй, показаны в самом детальном приближении. В своем последнем фильме Пол Томас Андерсон нарушает сценарий о влиятельном мужчине и подчиненной ему женщине — получается перевертыш, который работает на эффект неожиданности и добавляет знакомой истории о борьбе за влияние новую сторону: как пошутили критики в одном интервью, «Галатея кусается в ответ». «Мастер» же вообще построен на победе отцовской фигуры и обретении зрелости, когда главный герой перестает искать ультимативного спасения от одиночества, переосмысливает понятие общности и авторитета, и на интуитивном уровне разоблачает устройство секты.

Миф и история

В реконструкции исторических событий (а большинство фильмов Пола Томаса Андерсона связаны не с текущим моментом) он активно исследует мифологию времени и реальные факты, пытаясь найти баланс между домыслами, штампами и настоящими историями. Пространство «Призрачной нити» — это послевоенная Европа, мир, где правят мужчины с невидимой невооруженным глазом поддержкой очень закаленных женщин (и, конечно, немного деталей рабочего процесса кутюрье того времени).

«Мастер» работает с мифом послевоенного времени, когда на просторах страны-победителя начинают возникать закрытые общества и движения, спекулирующие на людях, лишившихся веры и поддержки близких. «Врожденный порок» вспоминает символический ряд десятилетия беспечных ездоков и поворачивает сюжет в постмодернистский карнавал, где любимая подружка, странствующий музыкант и таверна в пустыне — не то, чем кажутся. «Нефть» разоблачает героизацию основателей Америки, которые нарисованы в учебниках справедливыми людьми непримиримой позиции: оба героя, в первую очередь, тестируют собственное всемогущество и пытаются вписать себя в историю, потому что отлично знают, что она принадлежит победителям. А «Ночь в стиле буги» работает с мифом о сексуальной революции, которая обернулась большой волной сексуального насилия, объективации и финансовых скандалов в разросшемся как на дрожжах порно- и шоу-бизнесе.

Актеры на пике формы

Будучи единственным современным американским режиссером, имеющим награды трех главных фестивалей (Канны, Берлин и Венеция), Пол Томас Андерсон — еще и один из немногих режиссеров, чьи исполнители главных ролей гарантировано получают номинации на самые престижные награды. Андерсон открыл широкому зрителю Джулианну Мур, Пола Дано и Филиппа Сеймура Хоффмана в драматическом амплуа. Перепридумал Адама Сэндлера и Марка Уолберга. Дэниэл Дэй-Льюис сыграл у режиссера две едва ли не лучшие роли в своей карьере. Док во «Врожденном пороке» и Фредди в «Мастере» — очевидные пики в карьере Хоакина Феникса. А «Ночи в стиле буги» и «Магнолия» и сейчас выделяются среди фильмов, в сюжете которых сплетается клубок из самых разных геройских судеб. Интуиция не подводит Пола Томаса Андерсона и на десятом фильме: главное украшение «Призрачной нити» — не всем известный Дэниэл Дэй-Льюис, а потрясающе сдержанная и совершенно всемогущая в своей технике актриса из Люксембурга Вики Крипс, для которой амплуа Альмы Элсон — не первая, но та самая долгожданная роль, о которой мечтает каждая молодая актриса.

Американские классики

Вместо того чтобы исправно ходить на занятия в киношколу, Пол Томас Андерсон проводил время в кинотеатрах — он один из режиссеров, которые уделяют много времени практике: активно смотрят чужие фильмы и воспитывают себя на классике мирового кино. В списке любимых фильмов режиссера, у которого нет предрассудков делить кино на «высокое» и «низкое», — очень много европейских и американских фильмов разного времени: от нуаров 40-х и фильмов с Джинджер и Фредом до «Почти знаменит», «Танцующей в темноте» и Апичатпонга Вирасетакула.

Влияния и кумиры (вроде Роберта Алтмана) хорошо считываются в многофигурных фильмах Пола Томаса Андерсона — в первую очередь в «Ночах в стиле буги» и «Магнолии». «Внутренний порок» действительно напоминает еще более абсурдного «Большого Лебовски» и «Доктора Стрейнджлав». Сняв «Призрачную нить», Андерсон признался, что вдохновлялся «Ребеккой» Хичкока и «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Влияние Скорсезе отчетливо чувствуется на «Мастере» и «Нефти», а «Роковая восьмерка» сделана по всем жанрам классического американского детектива. В других интервью насмотренный Андерсон признается в любви Акире Куросаве, Джонатану Демме и Дэвиду Мэмету. Вкусы Пола Томаса Андерсона — понятная, простая и универсальная система, по которой можно познакомиться с лучшими фильмами, сделанными в Америке (и не только) за последние 100 лет.


Фотографии: UPI

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Красота по-американски: 20 современных режиссеров из США, за которыми надо следить
Красота по-американски: 20 современных режиссеров из США, за которыми надо следить Важные кинодеятели, приходящие на смену поколению Нового Голливуда и режиссерам независимого кино 90-х
Красота по-американски: 20 современных режиссеров из США, за которыми надо следить

Красота по-американски: 20 современных режиссеров из США, за которыми надо следить
Важные кинодеятели, приходящие на смену поколению Нового Голливуда и режиссерам независимого кино 90-х

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
25 триллеров XXI века, которые нужно видеть От «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»
25 триллеров XXI века, которые нужно видеть

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
От «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»

10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат
10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат От драмы о трансфобии до китайской анимационной версии «Криминального чтива»
10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат

10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат
От драмы о трансфобии до китайской анимационной версии «Криминального чтива»

Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии
Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии Знаменитый паблик выпускает книгу. The Village поговорил с исследователями иконографии, которые ее написали
Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии

Авторы книги «Страдающее Средневековье» — о «дурацком епископе», гениталиях на стенах храмов и магии
Знаменитый паблик выпускает книгу. The Village поговорил с исследователями иконографии, которые ее написали

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

От штоллена до маршмеллоу и кексов: 5 рецептов новогодней выпечки

Дэмиен Хёрст в Prada Moscow — самая модная выставка этой недели, на которую уже не попасть

Город в городе: Как изменилось наше представление об идеальном доме

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

9 главных выставок зимы в Петербурге

Первая полоса

От штоллена до маршмеллоу и кексов: 5 рецептов новогодней выпечки
От штоллена до маршмеллоу и кексов: 5 рецептов новогодней выпечки
От штоллена до маршмеллоу и кексов: 5 рецептов новогодней выпечки

От штоллена до маршмеллоу и кексов: 5 рецептов новогодней выпечки

Дэмиен Хёрст в Prada Moscow — самая модная выставка этой недели, на которую уже не попасть
Дэмиен Хёрст в Prada Moscow — самая модная выставка этой недели, на которую уже не попасть Редакция The Village сходила и докладывает
Дэмиен Хёрст в Prada Moscow — самая модная выставка этой недели, на которую уже не попасть

Дэмиен Хёрст в Prada Moscow — самая модная выставка этой недели, на которую уже не попасть
Редакция The Village сходила и докладывает

Город в городе: Как изменилось наше представление об идеальном доме
Промо
Город в городе: Как изменилось наше представление об идеальном доме
Город в городе: Как изменилось наше представление об идеальном доме
Промо

Город в городе: Как изменилось наше представление об идеальном доме

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря? Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов

9 главных выставок зимы в Петербурге

9 главных выставок зимы в ПетербургеКоллекция фонда Still Art в Эрмитаже, Хельмут Ньютон в «Эрарте» и скейт-парк в «Манеже»

9 главных выставок зимы в Петербурге

9 главных выставок зимы в Петербурге Коллекция фонда Still Art в Эрмитаже, Хельмут Ньютон в «Эрарте» и скейт-парк в «Манеже»

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы«Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Главные сериалы этой зимы

Главные сериалы этой зимы «Эйфория», «Как я встретила вашего папу» и продолжение «Секса в большом городе»

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы А также ключевые изобретения их героев
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
А также ключевые изобретения их героев

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату И можно ли принимать предложение о работе только ради денег
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
И можно ли принимать предложение о работе только ради денег

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию «Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике Что слушать, читать и смотреть в выходные
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду

Как перестать выбрасывать еду

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов И действительно ли покупатели обращают на них внимание
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
И действительно ли покупатели обращают на них внимание

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать

Подпишитесь на рассылку