21 мая, суббота
Москва
Войти

«Любовь, смерть и роботы»: Какие серии из нового альманаха Netflix обязательно нужно посмотреть А какие лучше пропустить

«Любовь, смерть и роботы»: Какие серии из нового альманаха Netflix обязательно нужно посмотреть

15 марта на Netflix состоялась премьера первого сезона анимационного сай-фай-альманаха «Любовь, смерть и роботы», создателем которого стал режиссер «Дэдпула» Тим Миллер, а исполнительным продюсером — Дэвид Финчер. Кроме любви, смерти и роботов, в сериях длиной от шести до 17 минут есть истории о вампирах, захватывающем мир разумном йогурте и даже Гитлере, умирающем в параллельных мирах. Обозреватель The Village Никита Лаврецкий рассказывает, что делает фантастический альманах выдающимся, а что совершенно обыденным.

«Любовь, смерть и роботы»

Love, Death & Robots


Создатель

Тим Миллер

Год выпуска

2019

Эпизоды

18 по 6–17 минут

Когда речь заходит о киноальманахах, впечатление можно предсказать еще до просмотра: оно будет смешанным. Какие-то эпизоды всегда оказываются сильными, а какие-то — слабыми. Конечно, бывают и исключения — например, великая «Аниматрица», в которой Вачовски собрали всех самых выдающихся аниме-режиссеров современности и широко раздвинули границы собственной киновселенной, чудом избежав провисаний и посредственности. Сразу стоит сказать, что «Любовь, смерть и роботы» — это, увы, не «Аниматрица». Средний уровень фантастических рассказов здесь скорее схож с изначально вдохновлявшим создателей анимационным альманахом «Тяжелый метал» (в какой-то момент Финчер и Миллер отказались от идеи прямого ремейка в пользу вольной интерпретации концепции) или даже средненькой по сюжету, но довольно качественной по исполнению заказухой для Xbox «Легенды Halo».

Главная тенденция, которая прослеживается в 18 анимационных короткометражках, — это вгоняющая в скуку прямолинейность и даже некоторая старомодность. Группа археологов обнаруживает древнего вампира, тот их догоняет, чтобы убить, — все, конец. Банда киборгов берется за ограбление вооруженного конвоя и… успешно это ограбление проворачивает. Молодая пара находит в собственном холодильнике миниатюрную цивилизацию и, умиляясь, наблюдают за ее эволюцией, которая оказывается, как и можно было ожидать, цикличной. Сразу в нескольких сериях есть истории, синопсис которых можно сформулировать фразой «бравый солдат противостоит фантастической военной угрозе ценой собственной жизни»; отдельные классические для низкого жанра элементы вроде неизбежной обнаженки и расчлененки или, например, мужской чести и солидарности и женского коварства и беспомощности в беде — все они возникают в сюжетах до боли предсказуемо и часто.

Все это особенно удивительно, учитывая, что создателем сериала числится Тим Миллер — тот самый Тим Миллер, который в «Дэдпуле», по крайней мере формально, деконструировал любимый зрителями жанр. Вероятно, причина того, что новый сериал по большей части лишен всяческой иронии и даже не помышляет о жанровых диверсиях, лежит в том, что ни в «Дэдпуле», ни здесь Миллер не отвечал за собственно сценарий. В случае с «Любовью, смертью и роботами» за сценарную основу практически всех серий брались литературные первоисточники. И хотя речь идет о современных писателях-фантастах, почти все эти истории могли бы быть с минимальными оговорками рассказаны и 50, и даже 100 лет назад. Это что-то вроде проблемы: вчерашние школьники и студенты уже выросли, их эти байки умилят и позабавят, но вряд ли впечатлят до глубины души. Сегодняшние школьники и вовсе росли на постмодернистских финтах «Черного зеркала» (именно к нему явно отсылает минималистичная начальная заставка сериала на черном фоне), и после сказок о виртуальных реальностях и ужасах интернета им уже не до жуков-пришельцев и баек о монстрах из мусора на местной свалке.

При этом сериал Netflix одной деталью все же способен глубоко впечатлить: выдающимся качеством анимации. Финальный твист с временной петлей из детективной истории «Свидетель» здесь виден за километр, но зрелище это все равно завораживающее благодаря визуальному решению, одновременно отсылающему к комиксам, манге и картине «Человек-паук: Через вселенные» (в ее команде аниматоров режиссер эпизода Альберто Миэльго как раз и работал ранее). Повествующие об ужасах открытого космоса трехмерные сегменты, выполненные в технике захвата движения, легко выдерживают конкуренцию с самыми дорогими голливудскими аналогами, а традиционно нарисованный от руки китайский стимпанк в истории «Доброй охоты» анимирован не менее плавно и изящно, чем фильмы эры диснеевского возрождения вроде «Мулан».

Давно ясно, что Дэвид Финчер даже на телевидении ни за что не продешевит (речь идет не только о спродюсированных им флагманских драмах для Netflix «Карточный домик» и «Охотник за разумом», но и о том случае, когда он отказался от продолжения работы над сразу двумя сериалами для HBO из-за нехватки всего лишь нескольких миллионов долларов бюджета), и здесь знаменитый режиссер превзошел сам себя. Над сериями работали многие студии и авторы, и, хотя в нем нашлось место для пары откровенно глупых эпизодов, ни одной визуальной халтуры здесь не увидеть — о бюджете сезона остается лишь догадываться.

Как и в случае с почти любым киноальманахом, эта коллекция не обошлась без бриллианта, стоящего на голову выше всех своих соседей. Речь идет о футуристическом эпизоде под названием «Зима Блю», рассказывающем о художнике, который дает первое за 100 лет интервью. Из интервью мы узнаем, что художник прошел через период монументального творчества буквально планетарного масштаба и подверг себя высокотехнологическим телесным модификациям — только чтобы в итоге все равно прийти к скромным и человечным формам, с которых когда-то начинал. В отличие от других относительно любопытных сюжетов из альманаха (наполненный твистами триллер о футуристических гладиаторских боях «Преимущество Сонни», оккультный хоррор про Красную армию «Тайная война»), в «Зиме Блю» режиссеру Роберту Вэлли — единственному из всех — удалось найти глубокий человеческий смысл в далеком и неожиданном месте.

Вэлли — автор неслучайный и даже, пожалуй, наиболее состоявшийся из всего коллектива сериала. Еще в 90-е он выступил в качестве художника и постановщика одного из эпизодов культового мультсериала MTV «Эон Флакс», который в жанре научной фантастики для взрослых американское телевидение за 20 с лишним лет так ни разу и не превзошло. А в 2016 году Вэлли был номинирован на «Оскар» за свою короткометражку «Грушевый сидр и сигареты», в которой демонстрировал то же высококонтрастное, гиперстилизованное (вы поймете) визуальное решение, которое принес и в новый сериал. Своим примером этот режиссер снова показал, что любой альманах хорош ровно настолько, насколько хороши приглашенные для участия в нем отдельные авторы.


Фотографии: Netflix

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Жизни матрешки»: День сурка курильщика
«Жизни матрешки»: День сурка курильщика Стоит ли смотреть очередной хит Netflix?
«Жизни матрешки»: День сурка курильщика

«Жизни матрешки»: День сурка курильщика
Стоит ли смотреть очередной хит Netflix?

Создатели российских сериалов
Создатели российских сериалов Цекало и другие авторы популярных сериалов — о российском Netflix, цензуре на телевидении и образе зрителя
Создатели российских сериалов

Создатели российских сериалов
Цекало и другие авторы популярных сериалов — о российском Netflix, цензуре на телевидении и образе зрителя

«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»
«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай» А также заставляют полюбить жирафов и Землю в принципе
«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»

«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»
А также заставляют полюбить жирафов и Землю в принципе

26 главных сериалов этой весны
26 главных сериалов этой весны Новый сезон «Игры престолов», научная фантастика от Дэвида Финчера, экранизация «Уловки-22» с Джорджем Клуни и другие
26 главных сериалов этой весны

26 главных сериалов этой весны
Новый сезон «Игры престолов», научная фантастика от Дэвида Финчера, экранизация «Уловки-22» с Джорджем Клуни и другие

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Хороший, плохой, русский

Первая полоса

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Подпишитесь на рассылку