19 сентября, воскресенье
Москва
Войти

«Любовь, смерть и роботы»: Какие серии из нового альманаха Netflix обязательно нужно посмотреть А какие лучше пропустить

«Любовь, смерть и роботы»: Какие серии из нового альманаха Netflix обязательно нужно посмотреть

15 марта на Netflix состоялась премьера первого сезона анимационного сай-фай-альманаха «Любовь, смерть и роботы», создателем которого стал режиссер «Дэдпула» Тим Миллер, а исполнительным продюсером — Дэвид Финчер. Кроме любви, смерти и роботов, в сериях длиной от шести до 17 минут есть истории о вампирах, захватывающем мир разумном йогурте и даже Гитлере, умирающем в параллельных мирах. Обозреватель The Village Никита Лаврецкий рассказывает, что делает фантастический альманах выдающимся, а что совершенно обыденным.

«Любовь, смерть и роботы»

Love, Death & Robots


Создатель

Тим Миллер

Год выпуска

2019

Эпизоды

18 по 6–17 минут

Когда речь заходит о киноальманахах, впечатление можно предсказать еще до просмотра: оно будет смешанным. Какие-то эпизоды всегда оказываются сильными, а какие-то — слабыми. Конечно, бывают и исключения — например, великая «Аниматрица», в которой Вачовски собрали всех самых выдающихся аниме-режиссеров современности и широко раздвинули границы собственной киновселенной, чудом избежав провисаний и посредственности. Сразу стоит сказать, что «Любовь, смерть и роботы» — это, увы, не «Аниматрица». Средний уровень фантастических рассказов здесь скорее схож с изначально вдохновлявшим создателей анимационным альманахом «Тяжелый метал» (в какой-то момент Финчер и Миллер отказались от идеи прямого ремейка в пользу вольной интерпретации концепции) или даже средненькой по сюжету, но довольно качественной по исполнению заказухой для Xbox «Легенды Halo».

Главная тенденция, которая прослеживается в 18 анимационных короткометражках, — это вгоняющая в скуку прямолинейность и даже некоторая старомодность. Группа археологов обнаруживает древнего вампира, тот их догоняет, чтобы убить, — все, конец. Банда киборгов берется за ограбление вооруженного конвоя и… успешно это ограбление проворачивает. Молодая пара находит в собственном холодильнике миниатюрную цивилизацию и, умиляясь, наблюдают за ее эволюцией, которая оказывается, как и можно было ожидать, цикличной. Сразу в нескольких сериях есть истории, синопсис которых можно сформулировать фразой «бравый солдат противостоит фантастической военной угрозе ценой собственной жизни»; отдельные классические для низкого жанра элементы вроде неизбежной обнаженки и расчлененки или, например, мужской чести и солидарности и женского коварства и беспомощности в беде — все они возникают в сюжетах до боли предсказуемо и часто.

Все это особенно удивительно, учитывая, что создателем сериала числится Тим Миллер — тот самый Тим Миллер, который в «Дэдпуле», по крайней мере формально, деконструировал любимый зрителями жанр. Вероятно, причина того, что новый сериал по большей части лишен всяческой иронии и даже не помышляет о жанровых диверсиях, лежит в том, что ни в «Дэдпуле», ни здесь Миллер не отвечал за собственно сценарий. В случае с «Любовью, смертью и роботами» за сценарную основу практически всех серий брались литературные первоисточники. И хотя речь идет о современных писателях-фантастах, почти все эти истории могли бы быть с минимальными оговорками рассказаны и 50, и даже 100 лет назад. Это что-то вроде проблемы: вчерашние школьники и студенты уже выросли, их эти байки умилят и позабавят, но вряд ли впечатлят до глубины души. Сегодняшние школьники и вовсе росли на постмодернистских финтах «Черного зеркала» (именно к нему явно отсылает минималистичная начальная заставка сериала на черном фоне), и после сказок о виртуальных реальностях и ужасах интернета им уже не до жуков-пришельцев и баек о монстрах из мусора на местной свалке.

При этом сериал Netflix одной деталью все же способен глубоко впечатлить: выдающимся качеством анимации. Финальный твист с временной петлей из детективной истории «Свидетель» здесь виден за километр, но зрелище это все равно завораживающее благодаря визуальному решению, одновременно отсылающему к комиксам, манге и картине «Человек-паук: Через вселенные» (в ее команде аниматоров режиссер эпизода Альберто Миэльго как раз и работал ранее). Повествующие об ужасах открытого космоса трехмерные сегменты, выполненные в технике захвата движения, легко выдерживают конкуренцию с самыми дорогими голливудскими аналогами, а традиционно нарисованный от руки китайский стимпанк в истории «Доброй охоты» анимирован не менее плавно и изящно, чем фильмы эры диснеевского возрождения вроде «Мулан».

Давно ясно, что Дэвид Финчер даже на телевидении ни за что не продешевит (речь идет не только о спродюсированных им флагманских драмах для Netflix «Карточный домик» и «Охотник за разумом», но и о том случае, когда он отказался от продолжения работы над сразу двумя сериалами для HBO из-за нехватки всего лишь нескольких миллионов долларов бюджета), и здесь знаменитый режиссер превзошел сам себя. Над сериями работали многие студии и авторы, и, хотя в нем нашлось место для пары откровенно глупых эпизодов, ни одной визуальной халтуры здесь не увидеть — о бюджете сезона остается лишь догадываться.

Как и в случае с почти любым киноальманахом, эта коллекция не обошлась без бриллианта, стоящего на голову выше всех своих соседей. Речь идет о футуристическом эпизоде под названием «Зима Блю», рассказывающем о художнике, который дает первое за 100 лет интервью. Из интервью мы узнаем, что художник прошел через период монументального творчества буквально планетарного масштаба и подверг себя высокотехнологическим телесным модификациям — только чтобы в итоге все равно прийти к скромным и человечным формам, с которых когда-то начинал. В отличие от других относительно любопытных сюжетов из альманаха (наполненный твистами триллер о футуристических гладиаторских боях «Преимущество Сонни», оккультный хоррор про Красную армию «Тайная война»), в «Зиме Блю» режиссеру Роберту Вэлли — единственному из всех — удалось найти глубокий человеческий смысл в далеком и неожиданном месте.

Вэлли — автор неслучайный и даже, пожалуй, наиболее состоявшийся из всего коллектива сериала. Еще в 90-е он выступил в качестве художника и постановщика одного из эпизодов культового мультсериала MTV «Эон Флакс», который в жанре научной фантастики для взрослых американское телевидение за 20 с лишним лет так ни разу и не превзошло. А в 2016 году Вэлли был номинирован на «Оскар» за свою короткометражку «Грушевый сидр и сигареты», в которой демонстрировал то же высококонтрастное, гиперстилизованное (вы поймете) визуальное решение, которое принес и в новый сериал. Своим примером этот режиссер снова показал, что любой альманах хорош ровно настолько, насколько хороши приглашенные для участия в нем отдельные авторы.


Фотографии: Netflix

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Жизни матрешки»: День сурка курильщика
«Жизни матрешки»: День сурка курильщика Стоит ли смотреть очередной хит Netflix?
«Жизни матрешки»: День сурка курильщика

«Жизни матрешки»: День сурка курильщика
Стоит ли смотреть очередной хит Netflix?

Создатели российских сериалов
Создатели российских сериалов Цекало и другие авторы популярных сериалов — о российском Netflix, цензуре на телевидении и образе зрителя
Создатели российских сериалов

Создатели российских сериалов
Цекало и другие авторы популярных сериалов — о российском Netflix, цензуре на телевидении и образе зрителя

«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»
«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай» А также заставляют полюбить жирафов и Землю в принципе
«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»

«Чудотворцы»: Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми спасают от посредственности ситком о корпорации «Рай»
А также заставляют полюбить жирафов и Землю в принципе

26 главных сериалов этой весны
26 главных сериалов этой весны Новый сезон «Игры престолов», научная фантастика от Дэвида Финчера, экранизация «Уловки-22» с Джорджем Клуни и другие
26 главных сериалов этой весны

26 главных сериалов этой весны
Новый сезон «Игры престолов», научная фантастика от Дэвида Финчера, экранизация «Уловки-22» с Джорджем Клуни и другие

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Кто такая Маша Платонова

Стоит ли идти на выборы и почему?

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели

Первая полоса

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того? Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве «Супер секси секонд», рейв-медитация и еще 30 ивентов
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
«Супер секси секонд», рейв-медитация и еще 30 ивентов

Кто такая Маша Платонова
Кто такая Маша Платонова Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам
Кто такая Маша Платонова

Кто такая Маша Платонова
Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам

Стоит ли идти на выборы и почему?

Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Стоит ли идти на выборы и почему?
Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели
Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте
Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте
Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте

Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте

Выпил — за руль не садись
Спецпроект
Выпил — за руль не садись Как устроена профессия «трезвый водитель»
Выпил — за руль не садись
Спецпроект

Выпил — за руль не садись
Как устроена профессия «трезвый водитель»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года
«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года С Тимоти Шаламе и Оскаром Айзеком и музыкой Ханса Циммера
«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года

«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года
С Тимоти Шаламе и Оскаром Айзеком и музыкой Ханса Циммера

Стол к окну, микрозелень на подоконник
Спецпроект
Стол к окну, микрозелень на подоконник 13 советов, как работать из дома экологично
Стол к окну, микрозелень на подоконник
Спецпроект

Стол к окну, микрозелень на подоконник
13 советов, как работать из дома экологично

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО
«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО
«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО

«Папа и Пингвин»: Сказки о внутренней свободе, написанные в минском СИЗО

В Петербурге нашли еще одну массовую карусель на выборах. На этот раз — в Военмехе

«Оденьтесь, пожалуйста, неброско»

В Петербурге нашли еще одну массовую карусель на выборах. На этот раз — в Военмехе
«Оденьтесь, пожалуйста, неброско»

Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?
Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти? «Моя война — это выбрать красный или белый цвет»
Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?

Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?
«Моя война — это выбрать красный или белый цвет»

«Церковь — открытый, гостеприимный дом»:
Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках
«Церковь — открытый, гостеприимный дом»: Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках
«Церковь — открытый, гостеприимный дом»:
Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках

«Церковь — открытый, гостеприимный дом»: Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках

7 глупых вопросов о Вертинском
7 глупых вопросов о Вертинском Как выглядел шансон до него и что общего между Вертинским и современным рэпом
7 глупых вопросов о Вертинском

7 глупых вопросов о Вертинском
Как выглядел шансон до него и что общего между Вертинским и современным рэпом

Пока кредит не разлучит вас
Спецпроект
Пока кредит не разлучит вас Сможете ли вы решить финансовые проблемы в семье и не развестись
Пока кредит не разлучит вас
Спецпроект

Пока кредит не разлучит вас
Сможете ли вы решить финансовые проблемы в семье и не развестись

Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень
Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень
Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень

Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень

«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку
«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку Прямиком с Каннского кинофестиваля
«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку

«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку
Прямиком с Каннского кинофестиваля

Подпишитесь на рассылку