«Изобретая Анну»: Как превратить лонгрид в мыльную оперу, а мошенницу — в звезду Новый сериал о русской девушке, обманувшей элиты Нью-Йорка

11 февраля на Netflix вышел мини-сериал «Изобретая Анну» — экранизация истории Анны Сорокиной (Делви) от шоураннера Шонды Раймс. Делви родилась в подмосковном Домодедове в 1991 году, а в 2013-м уже оказалась в Нью-Йорке и почти провернула аферу на миллионы долларов.
Автор The Village Иван Бочаров посмотрел сериал и рассказывает, получилось ли у стриминговой платформы экранизировать эту историю.
История журналистского расследования
Анна Делви стала известной после публикации материала New York Magazine, который рассказывал о том, как русская девушка Анна Сорокина притворилась наследницей миллионного состояния из Германии, стала своей в светской жизни Нью-Йорка и чуть не получила займы на десятки миллионов долларов для запуска своего элитного клуба. В итоге Анна Сорокина села в тюрьму, но прославилась на весь мир. Netflix купил у Анны права на экранизацию ее истории за 320 тысяч долларов, большая часть которых ушла на оплату штрафов и долгов по решению суда.
Историю Анны Делви можно было бы экранизировать двумя путями: как документальное расследование о ее жизни и афере, которые так умеет делать Netflix, или как драматическую историю о девушке, которой почти удалось завоевать мир. «Изобретая Анну» выбрал третий, не самый очевидный путь — легкая драматизация реальной истории, построенная на процессе создания оригинального текста про Делви.
По сути это пересказ материала New York Magazine, в который добавлена придуманная сюжетная линия о процессе написания этого текста. Главный герой тут скорее не Анна, а журналистка, пытающаяся узнать что-то про Анну. Она ссорится с мужем из-за увлеченности своей героиней и текстом, превращает стену будущей детской комнаты в стандартную доску расследования (да, классическую, с фотографиями и ниточками между ними). И от просмотра этого всего становится немного неловко: авторы вроде должны понимать, что имеют дело не с расследованием уровня Уотергейта или сюжетом фильма «В центре внимания».
Расследование и судебный процесс — это горизонтальная линия сериала. Вертикальные линии, то есть структуры каждого эпизода, строятся на флешбэках источников журналистки об их времени с Анной. Бойфренд-стартапер, фитнес-тренер знаменитостей, консьержка в отеле — у всех свои воспоминания и свое представление об Анне. Все эти истории в теории должны сложиться в одну — но никак не складываются. Так было и в тексте, но в тексте это интриговало. В сериале же это разочаровывает.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.