Гости столицы: Генри Лютвайлер Всемирно известный фотограф, автор обложек Esquire, Time и New York, приехал в Москву на открытие своей выставки «Neverland Lost — портрет Майкла Джексона» и прогулялся по городу с фотокамерой.

23 ноября в галерее «Победа» открывается выставка Генри Лютвайлера «Neverland Lost — портрет Майкла Джексона» — фотографии сценических костюмов певца и интерьеров его поместья, сделанные незадолго до смерти Джексона.
В имение Джексона Лютвайлер отправился в феврале 2009 года по заданию редакции — надо было сфотографировать его знаменитую белую перчатку с блестками. Но, увидев, как волшебная страна распродается по кусочкам на аукционе (Джексон был к тому моменту банкротом), решил снять всё, что только мог: перчатки, прожженные окурком штаны, туфли с пайетками — те самые, в которых Майкл делал лунную походку, костюмы со ржавыми булавками, со следами пота и губной помады, коллекцию игрушечных машинок. Вроде ничего особенного, а смотришь на поношенную туфлю с карандашной подписью «Michael» на подошве, и замирает сердце. В России Лютвайлер стал знаменит, сам того не зная: сначала журнал «Сноб» напечатал десяток разворотов с его фотографиями вещей знаменитостей, потом на обложке Esquire появилась его Джулия Робертс с поджатыми губами. «Я подумал, что неплохо будет попросить Джулию для разнообразия не улыбаться». |
Живет в Нью-Йорке, снимая как знамени-тостей, так и обычных людей — от эмигрантов до морских пехотинцев. Работает с Vogue, The New Yorker, Esquire и другими ведущими изданиями. Обладатель премии «Обложка года» за фото для журнала New York. |
«Хочешь прославиться — попробуй послать
свои фотографии куда-нибудь за границу.
Когда ты живешь на Манхэттене, ты никуда не денешься, тебе можно позвонить потом».
Среди знаменитостей, попавших в объектив Генри Лютвайлера, — Хавьер Бардем, Роберт Дауни-младший и Мишель Обама. Каково это? Что делать, когда перед тобой первая леди Штатов? «Самое сложное — научиться смеяться над самим собой. Чтобы с тобой было легко и весело. Главное ведь — не нажать на кнопку, а подобраться к человеку», — рассказывает фотограф. У Лютвайлера в студии есть ассистенты, собирающие досье на людей, которых он планирует снимать: «На съемку у тебя есть 15 минут. Чтобы она была удачной, надо знать о герое всё: с кем он спал сегодня ночью, как поживает его собака, что он любит надевать, что нет, что заставит его плакать, а что — смеяться».
«Фотография — это терпение.
Ты просто открываешь объектив и ждешь, пока произойдет что-то значительное.
Настраиваешь объектив на лужу и ждешь, пока через нее будет прыгать какая-нибудь девушка».
Кроме современников, Генри Лютвайлера интересуют люди, которых он не застал. Так на свет появились их необычные портреты, сделанные через призму личных вещей-атрибутов: очки Индиры Ганди, простреленный телевизор Элвиса Пресли, зонтик Мэрилин Монро, паспорт Альфреда Хичкока, пистолет, из которого застрелили Джона Леннона.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.