23 ноября в галерее «Победа» открывается выставка Генри Лютвайлера «Neverland Lost — портрет Майкла Джексона» — фотографии сценических костюмов певца и интерьеров его поместья, сделанные незадолго до смерти Джексона.

В имение Джексона Лютвайлер отправился в феврале 2009 года по заданию редакции — надо было сфотографировать его знаменитую белую перчатку с блестками. Но, увидев, как волшебная страна распродается по кусочкам на аукционе (Джексон был к тому моменту банкротом), решил снять всё, что только мог: перчатки, прожженные окурком штаны, туфли с пайетками — те самые, в которых Майкл делал лунную походку, костюмы со ржавыми булавками, со следами пота и губной помады, коллекцию игрушечных машинок. Вроде ничего особенного, а смотришь на поношенную туфлю с карандашной подписью «Michael» на подошве, и замирает сердце.

В России Лютвайлер стал знаменит, сам того не зная: сначала журнал «Сноб» напечатал десяток разворотов с его фотографиями вещей знаменитостей, потом на обложке Esquire появилась его Джулия Робертс с поджатыми губами. «Я подумал, что неплохо будет попросить Джулию для разнообразия не улыбаться».



ГЕНРИ ЛЮТВАЙЛЕР
Живет в Нью-Йорке, снимая как знамени-тостей, так и обычных людей — от эмигрантов до морских пехотинцев. Работает с Vogue, The New Yorker, Esquire и другими ведущими изданиями. Обладатель премии «Обложка года» за фото для журнала New York.

«Хочешь прославиться — попробуй послать
свои фотографии куда-нибудь за границу.
Когда ты живешь на Манхэттене, ты никуда не денешься, тебе можно позвонить потом».

Среди знаменитостей, попавших в объектив Генри Лютвайлера, — Хавьер Бардем, Роберт Дауни-младший и Мишель Обама. Каково это? Что делать, когда перед тобой первая леди Штатов? «Самое сложное — научиться смеяться над самим собой. Чтобы с тобой было легко и весело. Главное ведь — не нажать на кнопку, а подобраться к человеку», — рассказывает фотограф. У Лютвайлера в студии есть ассистенты, собирающие досье на людей, которых он планирует снимать: «На съемку у тебя есть 15 минут. Чтобы она была удачной, надо знать о герое всё: с кем он спал сегодня ночью, как поживает его собака, что он любит надевать, что нет, что заставит его плакать, а что — смеяться».

«Фотография — это терпение. 
Ты просто открываешь объектив и ждешь, пока произойдет что-то значительное. 
Настраиваешь объектив на лужу и ждешь, пока через нее будет прыгать какая-нибудь девушка».

Кроме современников, Генри Лютвайлера интересуют люди, которых он не застал. Так на свет появились их необычные портреты, сделанные через призму личных вещей-атрибутов: очки Индиры Ганди, простреленный телевизор Элвиса Пресли, зонтик Мэрилин Монро, паспорт Альфреда Хичкока, пистолет, из которого застрелили Джона Леннона.