В галерее «Триумф» открылась выставка группы AES+F Драконы, туземцы, гей-пара с детьми, Данила Поляков в роли кентавра и метафора толерантности: в галерее «Триумф» сегодня открывается экспозиция новой работы AES+F «Аллегория сакра».
Группа АЕС+Ф, озаглавленная по инициалам участников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса, — существует больше двадцати лет. Правда, художников больше знают по их последним сложносочиненным ожившим картинам, созданным из огромного количества фотографий, анимированных на компьютере и дополненных 3D-графикой. На сегодняшний день АЕС+Ф — одни из самых известных и дорогих российских художников в мире.
«Аллегория сакра» — третий по счету масштабный фотовидеопроект группы после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», работа над которым длилась полтора года и была закончена в 2011 году. Предыдущие проекты были показаны на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах. Эту трилогию можно охарактеризовать как рай — ад — чистилище, хотя определить, что где, не так просто. Эта работа заявлена чистилищем и является аллюзией на картину Джованни Беллини «Священная аллегория» 1490 года, где художник сталкивает на террасе совершенно не связанных друг с другом персонажей: младенцев, апостола Петра, Павла, старца Иеронима, простую венецианскую женщину. АES+F действуют по тому же принципу, только сюжет осовременен: видеофреска вместо картины, аэропорт вместо средневековой террасы, гей-пара с усыновленными близнецами вместо апостолов и младенцев. Персонажи — случайно встретившиеся пассажиры, ожидающие своих рейсов в разные части света в международном аэропорту. Терминал и играет в некотором роде роль чистилища, что безусловно поймут все, кто пытался вылететь из Москвы в канун прошлого Нового года (и эту отсылку авторы, кажется, тоже имеют в виду). Это именно та ситуация, когда не существует никакой иерархии между людьми, все равны и покорно ждут вылета. «Священная аллегория» — метафора современной цивилизации, призыв к толерантности. Все это достигается большим количеством разнообразных архетипичных персонажей: беженцев из Пешавара, туземцев, геев и воинов с мечами, афроамериканцев и детей славянской внешности. Как и в прошлых проектах, АЕСы используют значимые фигуры отечественного медиапространства. Кроме Данилы Полякова, здесь также снялся идеолог группы «Война» Алексей Плуцер-Сарно. «Аллегория сакра» была показана на 4-й Московской биеннале месяц назад — сейчас это скорее послесловие, камерный разговор со зрителем. |
|
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.