Шпион здесь рядом: Антон Корбейн — о работе с Филипом Сеймуром Хоффманом и Григорием Добрыгиным Как русский актёр Григорий Добрыгин завоюет мировое кино, зачем Ник Кейв отрастил усы и каково выпускать фильм после смерти его главной звезды, мы спросили у режиссёра «Самого опасного человека»

Шпион здесь рядом: Антон Корбейн — о работе с Филипом Сеймуром Хоффманом и Григорием Добрыгиным

Антон Корбейн, голландец по происхождению, прославился как фотограф, снял полтора десятка клипов Depeche Mode, а в 2007-м дебютировал как режиссёр большого кино, сняв драму «Контроль» о жизни лидера Joy Division Йена Кертиса. Фильм стал фестивальным хитом и, несмотря на то, что, по словам самого Корбейна, он не рассчитывал впредь возвращаться в кино, режиссёрские опыты продолжились. На прошлой неделе в российский прокат вышел его шпионский триллер «Самый опасный человек» о том, как агент официально несуществующего ведомства по борьбе с террористами разыскивает нелегально прибывшего в Гамбург русско-чеченского мальчика, способного вызвать большую трагедию. Книга основана на одноимённом романе Джона Ле Карре, того самого, по книгам которого поставлен десяток знаменитых триллеров — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Преданного садовника» и недавнего «Шпион, выйди вон». Любопытен и богатый актёрский состав ленты, включающий молодого россиянина Григория Добрыгина и лауреата «Оскара» Филипа Сеймура Хоффмана, скончавшегося в результате передозировки вскоре после окончания работы над фильмом. The Village посмотрел «Особо опасного человека» и задал его режиссёру несколько вопросов.

— Чем вас зацепил именно этот роман Ле Карре?

— После 11 сентября мир стал больше разделяться на «наших» и «чужих», в последние годы особенно, и роман завоевал меня тем, как там обозначена эта тема. Люди сегодня, кажется, сами не отдают себе отчёта, как быстро они судят о других, не зная о них практически ничего.

— Роман, а теперь и фильм, открывают нам мир современного шпионажа, главные герои в котором — не Джеймсы Бонды, а затраханные жизнью обрюзгшие интеллигенты вроде Гюнтера, которого сыграл Филип Сеймур Хоффман. Вы сами много нового узнали об этом?

— Позиция Гюнтера — что в нашем обществе есть место и для не очень хороших людей. Они его интересуют только когда могут привести его к другим, действительно опасным. Вообще Джон Ле Карре объясняет, что работа шпиона не сильно-то изменилась со времён холодной войны, это всё ещё весьма приземлённое дело. Ты должен подолгу сидеть и наблюдать за объектом, уметь ломать людей и заботиться о своих информаторах. Ты должен заменить им отца и мать, помогать решать их проблемы, стать для них тем, кому они могут полностью доверять.

— Каких качеств вы прежде всего искали в актёрах, когда выбирали исполнителей ролей в «Самом опасном человеке»?

— Ну, я, безусловно, искал тех, за кем увлекательно наблюдать даже когда они ничего не говорят в кадре. Было, конечно, громадной удачей получить Филипа Сеймура Хоффмана на главную роль — я сразу понял, что смогу очень во многом полагаться на его собственный вкус. Вот с выбором остальных было очень непросто: на это ушло много времени. Любопытно, что в итоге большинство из звёзд фильма получили весьма нетипичные для себя роли.

— Почему вам так подошёл именно Филип Сеймур Хоффман?

— Не считая его очевидных талантов, он подходил и по возрасту и внешности. Я чувствовал, что Гюнтер — из тех людей, кто не особо следит за собой, кто может порой остаться ночевать на работе, своего рода отщепенец, и при этом он умный, образованный, умеющий добиваться своего. Он не исламофоб, говорит по-арабски и вообще с симпатией относится к мусульманской культуре — Филип в этой роли выглядит очень правдоподобно. Жизнь его героя неразрывно связана с одиночеством, и Филип прекрасно передаёт это на протяжении всего фильма.

— Как вы убедили больших звёзд немецкого кино — Даниэля Брюла и Нину Хосс — согласиться на крохотные роли в вашем фильме?

— У Нины Хосс не самая маленькая роль, мы увеличили её в процессе съёмок, а Даниэль — тот да, особый случай. Я не мог предложить ему ничего, кроме практически массовки, и это круто, конечно, что он согласился: такие мелочи поднимают весь фильм на другой уровень.

— А что скажете по поводу Уиллема Дефо в роли немецкого банкира? Как до этого дошло?

— Я снимал Уиллема много лет назад как фотограф, а тут в 2012-м увидел его в спектакле «Жизнь и смерть Марины Абрамович», где он был сногсшибателен, иначе и не скажешь. Тогда я и подумал о том, чтобы пригласить его на роль.

 

Григорий пробовался на роль одним из первых, но тогда я его проморгал. Через несколько месяцев он снова пришёл на пробы, и я был поражён: он подходил идеально

 

— Как вышли на Григория Добрыгина, сыгравшего того самого «опасного человека»?

— Я искал кого-то неизвестного у нас, кого-то из Восточной Европы. Григорий пробовался на роль одним из первых, но тогда я его проморгал. Через несколько месяцев он снова пришёл на пробы, и я был поражён: он подходил идеально. Не возьму в толк, как я не заметил этого в первый раз, хотя, может, он тогда и правда выступил иначе. Сейчас могу сказать, что в его игре и том, как он готовится к роли, есть особая энергия. Я так понимаю, что в России он уже хорошо известен, так теперь станет узнаваемым и в остальном мире — он же играет и в ещё одной новой экранизации Ле Карре (вероятно, речь идёт о «Таком же предателе, как мы» — фильм по одноимённому роману выйдет следующей весной, с Юэном Макгрегором в главной роли. Ещё один западный фильм Добрыгина — «Чёрное море» с Джудом Лоу — должен выйти в мировой прокат в январе. — Прим. The Village). К тому же он неоспоримо хорош собой (смеётся).

— Было неожиданно увидеть в одной из главных ролей Рейчел Макадамс — всё-таки её мы привыкли видеть в коммерческом кино.

— Рейчел очаровательная женщина, которой невозможно не любоваться. Я подумал, что было бы интересно попробовать снять её в более серьёзной роли, чем она играет обычно. Её героиня — очень молода, наивна, идеалистка и, положа руку на сердце, пытается прыгнуть выше головы. Мне показалось, что здесь пригодится способность Рейчел вызывать симпатию у зрителя.

— Добавим к этому Робин Райт — получается целая толпа звёзд. Не трудно было с ними управляться?

— Работать с людьми, у каждого из которых больше опыта в кино («Самый опасный человек» — третий художественный фильм Корбейна. — Прим. The Village), довольно удобно. Думаешь, может, они как-то сами всё сделают (смеётся). Если серьёзно, то когда в фильме столько хороших актёров, они подстёгивают, вдохновляют друг друга, и порой ты получаешь от них даже более сильные работы, чем ждал.

— Вы пришли в режиссуру из фотографии. Переход был лёгким?

— Прежде всего, это совершенно разные ремёсла. Даже для меня было неожиданностью, насколько они разные. В кино тебе недостаточно просто выстроить композицию — тебе нужны эмоции и содержание, и всего этого куда проще достичь на картинке, чем в фильме. Для меня процесс фотографии связан с буддистским спокойствием. Есть только я и моя камера. В кино ситуация противоположная.

— Каково было снимать в Гамбурге?

— Чем Гамбург выгодно отличается от, скажем, Нью-Йорка, Берлина или Парижа, так это тем, что мало кто из зрителей имеет представление о том, как он выглядит. Единственный фильм, где действие происходит в Гамбурге, на моей памяти — это «Американский друг» Вима Вендерса, с Деннисом Хоппером, вышедший ещё в семидесятых. Так что можно сказать, что он девственный для зрителя, и это удача, когда ты можешь показать место, настолько мощное и одновременно не засвеченное прежде.

 

Для своей первой книги я снимал Ника Кейва, и тогда я попросил его отрастить усы, чтобы он больше походил на сутенёра. Сработало отлично, а Ник теперь носит усы

 

— У фильма определённо осеннее настроение.

— Сначала продюсеры хотели снимать летом, но я настоял, чтобы всё перенесли на осень. И выпускаем фильм мы в Европе осенью тоже не случайно.

— Теперь, столько поработав в кино, вы чувствуете, что этот опыт поменял ваши подходы и к фотографии?

— Чёрт его разберёт, я сейчас гораздо меньше фотографирую. Ну то есть я всё ещё фотографирую художников, которым была посвящена моя последняя выставка. Снимаю между фильмами разных людей, музыкантов, тех, с кем и обычно работал. Изменился ли мой стиль — наверное, это я смогу сказать только через несколько лет. Помню, когда я стал снимать видео в восьмидесятые, мои фотографии поменялись, потому что я стал вкладывать туда какие-то идеи, сюжеты. Для своей первой книги я снимал Ника Кейва, и тогда я попросил его отрастить усы, чтобы он больше походил на сутенёра — вроде как вжился в новую роль. Сработало отлично, а Ник теперь носит усы. За десять лет до того я бы ни за что не решился на такое: попросить Ника Кейва отрастить усы — это же святотатство просто.

— Для очень многих «Самый опасный человек» ассоциируется с одной из последних ролей Филипа Сеймура Хоффмана, скончавшегося в этом году. Есть что-то сюрреалистичное в том, что во всех интервью о фильме обязательно заходит речь об этом?

— Да, это, конечно, не то, чего ты хотел бы. В то же время, на мой взгляд, фильм, в котором так мощно сыграл Филип, — это своего рода посвящение ему. Так что я даю эти интервью и рассказываю, каким потрясающим он был. Но, конечно, ситуация сложная и накладывает отпечаток на восприятие нескольких сцен в фильме. Или вот: по итогам съёмок всех своих трёх картин я подготавливал книгу из фотографий с происходящим за кадром, с комментариями, и на этот раз я тоже сделал подборку кадров, а писанину — с этим у меня тяжелее — откладывал до последнего, в результате заняться ею мне пришлось уже после кончины Филипа. И что мне надо было делать? Какой тон выбрать для этих текстов? Это было непросто.

— Как вы выбираете, о чём будет ваш новый фильм?

— Я сам не пишу, по крайней мере пока что, но бывает, что я натыкаюсь на историю, которая полностью моя. Как, например «Лайф» (новый фильм Корбейна), история фотографа журнала «Лайф», преследующего Джеймса Дина, или жизнь после 11 сентября в «Самом опасном человеке». Я бы попробовал снять чёрную комедию, а ещё я всегда хотел сделать вестерн. 

 

 

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Гости столицы: Марина Абрамович о смерти, снах и Леди Гаге
Гости столицы: Марина Абрамович о смерти, снах и Леди Гаге Всемирно известный мастер перформансов художница Марина Абрамович приехала в Москву на симпозиум Brainstorms и встретилась с шеф-редактором The Village Милославом Чемодановым.
Гости столицы: Марина Абрамович о смерти, снах и Леди Гаге

Гости столицы: Марина Абрамович о смерти, снах и Леди Гаге
Всемирно известный мастер перформансов художница Марина Абрамович приехала в Москву на симпозиум Brainstorms и встретилась с шеф-редактором The Village Милославом Чемодановым.

Woodkid: «Я чувствую боль российских подростков»
Woodkid: «Я чувствую боль российских подростков» Популярный польско-французский музыкант перед российскими концертами рассказал The Village, почему он так любит приезжать к нам.
Woodkid: «Я чувствую боль российских подростков»

Woodkid: «Я чувствую боль российских подростков»
Популярный польско-французский музыкант перед российскими концертами рассказал The Village, почему он так любит приезжать к нам.

Уэс Андерсон о Тильде Суинтон, Рэйфе Файнсе и очаровании Восточной Европы
Уэс Андерсон о Тильде Суинтон, Рэйфе Файнсе и очаровании Восточной Европы 13 марта в прокат вышел «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона — режиссёр поговорил с The Village об этом удивительном местечке в Европе, куда он вывез половину Голливуда
Уэс Андерсон о Тильде Суинтон, Рэйфе Файнсе и очаровании Восточной Европы

Уэс Андерсон о Тильде Суинтон, Рэйфе Файнсе и очаровании Восточной Европы
13 марта в прокат вышел «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона — режиссёр поговорил с The Village об этом удивительном местечке в Европе, куда он вывез половину Голливуда

Как за полгода стать режиссёром и бесплатно снять фильм с голливудской звездой
Как за полгода стать режиссёром и бесплатно снять фильм с голливудской звездой Как звезды уровня Умы Турман, Кевина Спейси и Уиллема Дефо попадают в фильмы российских режиссёров-дебютантов? Объясняют победители конкурса Jameson First Shot и сам Кевин Спейси
Как за полгода стать режиссёром и бесплатно снять фильм с голливудской звездой

Как за полгода стать режиссёром и бесплатно снять фильм с голливудской звездой
Как звезды уровня Умы Турман, Кевина Спейси и Уиллема Дефо попадают в фильмы российских режиссёров-дебютантов? Объясняют победители конкурса Jameson First Shot и сам Кевин Спейси

Новое и лучшее

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

«Выживи, зайка»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

Первая полоса

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь И, обманутые, возвращаются ни с чем
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
И, обманутые, возвращаются ни с чем

Как косить?

И какие инструменты для этого есть

Как косить?
И какие инструменты для этого есть

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка»Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка» Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией «Бездействие — это не выход»
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
«Бездействие — это не выход»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове? Собрали рассказы этих людей
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Собрали рассказы этих людей

Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?
Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики? «Место силы» активистов
Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?

Почему в «Открытое пространство» постоянно приходят силовики?
«Место силы» активистов

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций? «Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
«Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым«Блэк-метал — это про безграничную свободу, но не за счет другого, как в мамлеевщине, а за счет себя»

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым

Большой разговор с Эдуардом Лукояновым «Блэк-метал — это про безграничную свободу, но не за счет другого, как в мамлеевщине, а за счет себя»

Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra
Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra Квир-техно, Шакира и отношение к наготе
Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra

Репортаж Роберта Гараева из стамбульского клуба Mecra
Квир-техно, Шакира и отношение к наготе

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину «Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
«Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботыБольшое эссе Виктора Вилисова

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы Большое эссе Виктора Вилисова

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме«Я обречен делать Пьеро-кор»

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме «Я обречен делать Пьеро-кор»

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче? «Честный, добрый и храбрый»
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
«Честный, добрый и храбрый»

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(«Настоящее искусство существует на границе с безвкусицей и дерьмом, как фильмы Феллини»

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'(

Интервью с фронтменом HMLTD — группы, которая должна была выступить на «Боли» в 2022 :'( «Настоящее искусство существует на границе с безвкусицей и дерьмом, как фильмы Феллини»

Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией
Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией Протесты в Ираке, ультраправые в Польше и жизнь после сиюминутной славы
Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией

Алиса Таёжная — о главном фестивале документального кино с острой политической позицией
Протесты в Ираке, ультраправые в Польше и жизнь после сиюминутной славы

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил» Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГВот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ
Вот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны? Сквернословие, прогулы и аморальные поступки
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
Сквернословие, прогулы и аморальные поступки

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад? Рассказываем вместе с проектом «После России»
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Рассказываем вместе с проектом «После России»

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустяЗаключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя
Заключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого Подробная инструкция психолога Анны Шипициной
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Подробная инструкция психолога Анны Шипициной

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения HydraИ что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения Hydra
И что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы? «Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
«Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух» Рецензия Ивана Афанасьева
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
Рецензия Ивана Афанасьева

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе) Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи»Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи» Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Мерч российских благотворительных фондов и НКО Покупаем, помогая
Мерч российских благотворительных фондов и НКО

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Покупаем, помогая

Большое интервью с композитором Сергеем Невским
Большое интервью с композитором Сергеем Невским Почему важно слушать музыку тех, кто остался?
Большое интервью с композитором Сергеем Невским

Большое интервью с композитором Сергеем Невским
Почему важно слушать музыку тех, кто остался?

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью
Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк Рецензия Ивана Афанасьева
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
Рецензия Ивана Афанасьева

Как выживает независимый книжный бизнес?
Как выживает независимый книжный бизнес? Рассказывают Сурков («Циолковский»), Куприянов («Фаланстер»), Пархоменко и другие
Как выживает независимый книжный бизнес?

Как выживает независимый книжный бизнес?
Рассказывают Сурков («Циолковский»), Куприянов («Фаланстер»), Пархоменко и другие

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизниЭто цикл о преступности после войны. Вторая часть

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни
Это цикл о преступности после войны. Вторая часть

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах? Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых

Где пить кофе в Белграде
Где пить кофе в Белграде Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе
Где пить кофе в Белграде

Где пить кофе в Белграде
Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет? Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда»Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда» Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в УкраинеЭто цикл о преступности после войны. Первая часть

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине
Это цикл о преступности после войны. Первая часть

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии Лепим горшки и шьем
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Лепим горшки и шьем

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга К большому концерту Sound Up в Москве
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
К большому концерту Sound Up в Москве

Как убивали российский театр
Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?
Как убивали российский театр

Как убивали российский театр
Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей И где их попробовать в Стамбуле
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
И где их попробовать в Стамбуле

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме А затем представили его на Берлинале
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
А затем представили его на Берлинале

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из НовосибирскаОб альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска
Об альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажаАртур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажа
Артур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса История жопы, водки и соли
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
История жопы, водки и соли

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войныАвторский обзор Анны Аксеновой на The Village

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны

В натисках бури. Украинская поэзия до и во время войны
Авторский обзор Анны Аксеновой на The Village

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»? Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli «Война начинается со смерти и смертью заканчивается»
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Война начинается со смерти и смертью заканчивается»

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году
«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем

«Годы» — сериал 2019 года, в котором Россия вторгается в Украину, а США начинает ядерную войну с Китаем
Мы пересмотрели его и рассказываем, как политическая сатира автора «Это грех» смотрится в 2023 году

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России Президенту выдали ордер на арест
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Президенту выдали ордер на арест