Большое интервью с Cream Soda Об альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе

История группы Cream Soda чем-то напоминает путь Юрия Усачева — тот тоже начинал с электронных проектов, а затем основал «Гости из будущего». Несколько лет назад Cream Soda тоже делали стильный хаус без вокала. Теперь они поставляют бэнгеры: «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно» поет вся страна.

При этом Илья, Дима и Аня не боятся экспериментов — например, летом выпустили странную концептуальную пластинку-аудиокнигу. А Илья с Димой вдвоем и вовсе не забывают о корнях — периодически диджеят на небольших площадках вроде Powerhouse. А после — продюсируют альбом Федуку (который выйдет уже на этой неделе). 

Корреспондент The Village Паша Яблонский пообщался с Cream Soda о том, как группе удается выдерживать баланс между попсой и хорошим вкусом, о Рикардо Виллалобосе и Федуке, а также о развитии музыкальной индустрии в России.

О попсе и хорошем вкусе

 — Давайте поговорим о музыкальном вкусе. Вы часто говорите, что ваша главная задача — развивать его среди россиян. В этом контексте: как вы относитесь к тому, что вас недавно номинировали на премию MTV? Все-таки там не самая прогрессивная музыкальная повестка. Вы бы хотели с ней ассоциироваться?

Илья: Ну, ты так говоришь, будто MTV — это канал «Россия». Конечно, там крутят очень популярную музыку. Но это не значит, что она вся плохая.

Дима: Если честно, я посмотрел список победителей за прошлые годы и увидел там MBAND. Они реально выиграли EMA! И я подумал, что теперь ассоциация с этой премией не доставит мне такого удовольствия. Можно было «Тату» выбрать, Ивана Дорна. У меня нет слов.

Аня: Но ведь это не связано с конкретной премией, просто каналам приходится волей-неволей подстраиваться под контент, который люди любят.

 — Насчет компромисса в творчестве: вам не кажется, что артистам часто приходится выбирать между чем-то прогрессивным и, наоборот, массовым. Я в такие моменты всегда думаю про Ивана Урганта. С одной стороны, он работает на государственном канале, где есть цензура, — поэтому ему нельзя шутить на острые темы (хотя, возможно, хотелось бы). С другой — он в своей разрешенной нише все равно может находить способы прокачать повестку. Вам не кажется, что у вас с ним немножко схожая миссия?

Аня: Немножко кажется. Но нам никогда не приходилось идти на жесткие компромиссы. Мы правда делаем исключительно то, что нам нравится. Некоторые треки могут лежать по два-три года, и вот мы только сейчас с ними собираемся работать. Нам удается делать продукт, который нам нравится, не подстраиваясь под тенденции, которые существуют в чартах.

 — У вас не было такого, что хочется сделать какой-нибудь сложный трек, намешать там кучу жанров типа IDM или индастриал, но потом вы понимаете — нашей аудитории такое не зайдет?

Дима: Все-таки у нашего проекта есть цели. Cream Soda — это качественная поп-музыка. Мы сразу так решили. Когда мы собрались втроем, перед тем как выпустить свой первый поп-альбом, мы обговорили все векторы — куда будем двигаться. И наш корабль поплыл, в рамках поп-музыки у нас нет границ. Но именно в этих рамках. Потому что цель Cream Soda — изменить и раскачать лодку коммерческой музыки в России.

 — Не было желания сделать электронный сайд-проект?

Дима: Не-а, такого не было. Делаем попсу, и только.

(Все смеются.)

 — Вокруг вас есть какие-нибудь авторитеты, люди-камертоны, с мнением которых вы можете свериться?

Аня: У нас есть фокус-группа, сформировавшаяся еще с альбома «Красиво». Мы приглашаем наших близких друзей из разных сфер деятельности, которые так или иначе связаны с культурой, искусством и музыкой. Собираем их в одном месте — в основном в Диево-Городище, где мы пишем альбомы, либо дома — и ставим им все новые треки. Они отслушивают материал, затем поочередно делятся своим мнением. Мы же со стороны наблюдаем, как это происходит. Очень интересно, как на твоих глазах раскрываются мысли людей и формируется первичное мнение. Потом уже мы вместе всё обсуждаем и приходим к выводам о материале.

 — Извините, что я так придрался к вопросу поп-музыки. Просто, когда я открываю топы чартов, я в основном вижу там весьма сомнительное музло. И есть немного проектов — вы, «Мальбэк», Луна, Федук, — которым удается туда пробраться и не потерять в качестве.

Аня: Ты хочешь узнать ответ, как мы это делаем?

 — Нет-нет, даже не это. Хотел узнать, не пугает ли вас близость глянцевого мира попсы?

Аня: Поп-попы, ха-ха.

Дима: Мы — чуваки, которые хотят сделать небольшую революцию в поп-индустрии, проникают туда, где им не свойственно быть. И входят в доверие в этом кругу.

— Напоминает историю про двойных агентов, как в «Матрице». Но, помните, с ними иногда так бывает, что они незаметно переходят на сторону врага.

Илья: Время рассудит. Мы думаем об этом постоянно.

Дима: Интересный вопрос… Мне кажется, он актуален на уровне «что такое звездная болезнь». Ты же никак не можешь вычислить, что это такое, это тебе не два плюс два. Где проходит эта грань? Вообще, может быть так, что человек в роли поп-звезды нравится тебе так же, как и на уровне ниже. Люди чувствуют настоящесть — неважно, бедный ты или богатый.

Думаю, что в рамках поп-музыки у нас нет границ. Но именно в этих рамках

Аня: Звездность — тонкая грань. Сам не понимаешь, когда это произойдет. Поэтому очень важно прислушиваться к друзьям и близким. Если они подсказывают тебе, мол, «чувак, с тобой что-то не так, тебе стоит обратить внимание на свое поведение», то, возможно, действительно стоит его обратить, несмотря на то, что говорит вся остальная флэйва. Если так сделать, то шанс вернуться с небес на землю есть.

 — Есть музыканты, которые исчисляют свой творческий вклад в хитах. Как Валерий Сюткин, например. Он не говорит: «Я выпустил 150 песен и десять альбомов». Вместо этого: «Я сделал 15 песен, которые знает вся страна». Как с этим у вас?

Аня: У меня любимые треки не совпадают с бэнгерами. Да и у ребят, наверное, тоже. Нам очень нравится трек «Прятки» с третьего альбома «Комета». Не знаю даже, почему он остался в тени — довольно качовый трек. Но, может быть, слишком клубный. Наша концертная аудитория его поет, а вот чарты его обошли стороной. Ну и таких треков много.

 — В бэнгерах с вашим участием попадаются какие-то невероятно нишевые вещи. Рикардо Виллалобос, Outline и КМ-20 в «Плачу на техно». Текст не ваш, но вас не удивляет, что трек с подобным неймдроппингом знает вся страна? Хотя сама техно-тусовочка существует где-то внутри Садового кольца.

Дима: Тебе кажется, что внутри кольца. Я, будучи в Ярославле, прекрасно знал, что такое Outline. Но, окей, это может быть нетипично. Но Виллалобос, как и Нина Кравиц — одни из самых популярных диджеев в мире. Про КМ-20 тоже все в курсе.

Аня: В случае с бэнгерами люди не обращают внимания на текст, важнее всего сам припев — сочетание звуков и слов. Все же кричат именно его — за счет этого трек и становится популярным. На то и существуют такие приемы и определения, как хук или панч, — все вокруг этого строится. Нужно учитывать это, когда пишешь хит.

Упоминание «Рабицы» или Виллалобоса вообще никого не смущает. Людям вообще зачастую слышится какой-то свой текст. С «Вечеринками», например, тоже нехилая история, но ее немногие воспринимают, а жаль. Если бы люди прочитали текст, они могли бы проанализировать его и проассоциировать с собой. Просто раньше — когда поп-музыка только зарождалась — люди обращали много внимания на текст. Они подпевали, вдумывались в значение слов, проецировали их значение на себя. А сейчас как-то больше именно звуковая история пошла. Нет аналитики текстов, как раньше.

И, кстати, что удивительно, альбом «Интергалактик» как раз полное исключение из этого правила. Люди слушали все, писали нам — именно насчет самого сюжета. В этот раз они вдумывались не только в значение каждого трека, но и каждой главы. Получилась абсолютно другая история.

 — Насчет «Интергалактик»: ни в коем случае не хочу вас обидеть, но вы не жалеете, что добавили эти главы?

Илья: Нет, конечно.

 — Многим показалось, что музыка очень классная, но сами главы… смотрятся довольно странно.

Дима: Я слышал две стороны: некоторые сказали, что хотели от Cream Soda больше танцев — мол, не хотим думать, хотим танцевать. Другие наоборот: круто, что вы не побоялись добавить концептуальности этой истории, ведь такого очень мало в России.

Поэтому, когда люди пишут, что плакали в конце, из-за одного этого становится не жалко, что мы сделали эту историю.

 — Вернемся к музыке в целом. Есть ощущение, что в 2017 году в русской музыке произошел всплеск, а сейчас наступило затишье...

Дима: Разумеется, сейчас же карантин. Никто не выпускает громкие релизы, на которые делает ставку, их даже никак не обкатаешь. В России сейчас все пришло в русло бизнеса: ты не будешь делать материал, который не соберет. Время для концептуальных решений. А хиты все оставили на потом.

 Про альбом с Федуком

— Над альбомом с Федуком работали в основном Илья с Димой. Аня, у тебя не было чувства ревности, что чуваки записали целый альбом с другим вокалистом?

Аня: А, нет. Я на одной из них даже появляюсь. Если честно, я даже не думала, что так будет.

Дима: Тут важно, что мы писали с Федей продакшен, но это не совместный альбом Cream Soda и Федука. Мы спродюсировали ему альбом.

 — Окей, а как вообще это все завертелось? 

Дима: Если расставить все по полкам, то мы втроем с Аней сформировали концепцию. С альбома «Красиво» мы начали делать поп-музыку — организовали команду, в которой нам комфортно работать. Но стоит упомянуть, что у нас с Ильей изначально была цель продюсировать артистов. Еще до создания нашего тандема, когда мы написали альбом «Пожар».

Мы не могли это сделать на том этапе, потому что у нас не было достаточно скилла. Так что тренировались на своих темах. Но в дальнейшее десятилетие будем плотно заниматься продюсерскими проектами. Например, создавать треки под ключ. Это важная ветка в истории нашей команды.

— Каково вообще вам было делать целый альбом с другим человеком? Наверняка вы столкнулись с различиями в подходах к работе?

Дима: Еще два-три года назад мы участвовали в «Афише» «Узнать за десять секунд», и у нас там была идея сделать что-то с Федуком. Там нам ребята сказали: «Давайте, скиньте минуса». Мы как-то с приколом к этому отнеслись и отложили. Но в этом приколе что-то было. Если нам нравится артист, мы сразу знаем, как бы мы хотели видеть нашу совместную работу.

 — Я именно про сам процесс, не про продукт.

Илья: Нам нравилась музыка Федука, мы понимали, что у нас много общих идей. Но мы боялись — вдруг, Федук будет каким-то странным. Вдруг не понравится общение. Это было самым главным критерием, по которому станет понятно — пойдет дальше работа или нет. Оказалось, что Федя вообще суперкрутой чувак, и все вышло отлично.

Мы готовы к открытию своего продюсерского центра в ближайшее время

 — У Федука настолько характерный и запоминающийся голос — вы не боялись, что ваш с ним альбом все считают как сольную музыку Федука? То есть вы будете на второстепенных ролях.

Аня: Ну так это же и хорошо. Так это изначально и планировалось. Если бы мы пели с Федей на каждом треке, вместе бы писали тексты, и я бы ему говорила: «Слышишь, Федь, вот здесь сделай, пожалуйста, такой мелизм, если можешь». То было бы совсем по-другому — тогда бы речь шла о совместной работе. 

Дима: Стоит упомянуть о том, что некоторые текста мы все же писали вместе.

Илья: Но основные идеи и воплощение в плане музыки были от нас.

Дима: Продюсерская роль вообще не ограничивается написанием музыки. Мы влезали и в вокал тоже. Если внимательно послушать, можно заметить некоторые приемы, которые не свойственны для Федука. Например, русскость некоторых мелодий. Сначала она встретила сопротивление со стороны Феди, он сказал: «*****, не хочу я это петь». А потом, путем долгих размышлений…

Аня: Дипломатических переговоров.

Дима: Да, мы пробовали, он проникался этими идеями. В России многие воспринимают роль продюсеров как prod by — меня это задевает. Prod by — это просто минус, написанный и скинутый рэперу. Дальше тот сам ***** с ним как хочет.

У нас же совсем другая история. Мы действительно объединили наши ресурсы, чтобы сделать крутой поп-продукт.

 — Ну, грубо говоря, как Джек Антонофф, который работает с Тейлор Свифт или St Vincent. Понятно, что его вклад очень большой.

Дима: Да масса таких людей: Тимбаленд…

Илья: Марк Ронсон.

Дима: Марк Ронсон, да. За границей масса таких людей. Мы же хотим создать культуру продюсинга в России. Мы с ребятами много про это говорили — в будущем у нас будет продюсерский центр, где у каждого будут свои роли. Если кто-то не дотягивает как вокалист или не раскрыт по голосу — в войну вступает Аня. Она отвечает за вокал. Мы же с Ильей занимаемся музоном. Все втроем мы можем помогать с текстами.

Короче говоря, у нас будут распределены все обязанности. Мы готовы к открытию своего продюсерского центра в ближайшее время. Думаю, через 2–5 лет.

О роли продюсеров и музыкальных юристов

 — Мне кажется, в России сами слова «продюсер», «спродюсировано» воспринимаются немного стремно. Как что-то пошлое из мира 90-х и начала нулевых.

Аня: Да, конечно. Но это старая школа. Я уверена, что люди, с которыми мы планируем работать, совершенно не такого мировоззрения. Это люди более современные, более адекватно воспринимающие слова «продакшен», «продюсер».

Для наших друзей и современных музыкантов слово «продюсер» уже не означает дядю с толстым кошельком, который будет раздвигать чьи-то булки. Во-вторых, появляется и другой аспект — продюсер как человек, который именно пишет музыку.

Дима: Ань, перебью. Мне кажется, именно в первую очередь продюсер должен восприниматься как человек, который пишет музыку и прививает проекту эстетику. А не тот, кто слепо вкладывает бабки.

Аня: Абсолютно. Это называется спонсор. У нас так повелось, потому что это было связано с шоу-бизнес-индустрией 90-х и нулевых. И поэтому так повелось. Но это в корне неправильно даже с точки зрения перевода. И современные люди это прекрасно понимают. А те, кто живет старыми устоями… У них и вектор развития, и цели, скорее всего, другие. Мы рассчитываем на работу с людьми, которые живут сегодняшними реалиями. И поэтому сбежали от того, чтобы в нас вросло значение продюсера как мужчины со спонсорскими способностями.

 — Я сейчас подумал, что, возможно, эта путаница в значениях связана с тем, что в кино тоже есть продюсеры, и у них уже немножко другие функции.

Дима: В кино продюсер — это по сути логист, человек, который все организует. В этом плане музыкальный продюсер тоже берет на себя налаживание всего творческого процесса. Ведь организовать площадку, запись — это все тоже входит в роль музыкального продюсера.

Так что мы не хотим быть этими продюсерами из 90-х. Потому что в современности… Взять, допустим, Тимати и Black Star — это тоже своего рода продюсерский центр. Но они забирают имя и остальное — путем контрактов. Мы же хотим заниматься другим — именно музыкальным продюсированием, которое даже не подразумевает под собой взятие каких-то прав.

Индустрия сейчас в своем самом развитом состоянии с момента ее зарождения. Естественно, дальше — больше

Илья: Да, мы не собираемся строить какую-то кабальную систему.

Аня: Тоталитаризма в этом деле быть не должно.

Илья: Не хочется строить отношения с артистом как с каким-то продуктом, который ты можешь купить.

 — Важный вопрос: сейчас многие обсуждают юридическую грамотность начинающих артистов. После случаев с Шарлотом и Thrill Pill это все стало очень актуально. Как это начиналось у вас?

Илья: Не знаю, мы не были подкованы изначально, у нас нет юридического образования. Мы просто читали все договоры и пытались понять.

Дима: Это они от лени просто.

Аня: Да. От невнимательности, неусидчивости. Вы прочитайте свой договор. Они же все знали, на что идут. Все всегда знают, на что идут: всем все объясняется. Если не объясняется, можно прочитать — буквами точно все написано. Потому что никто не имеет права не дописать какую-то информацию. Все согласно договору всегда ясно. Прочитайте — и все будет окей.

Интервью

Шарлот — о претензиях к лейблу и фите с Моргенштерном И о том, почему не стоит записывать сторис под кайфом

Читать 

Дима: У нас от прочтения и получения договора на руки до его подписания прошло в районе полугода. Чтобы изучить его и переделать.

Аня: Это про «Мастерскую»?

Дима: И про «Мастерскую», и про Warner тоже.

 — Вам тогда помогали музыкальные юристы?

Аня: Да, они смотрели наши договоры. Мы всем посылали, чтобы изучить подробно.

Дима: Зачем лишний раз ругаться, оказываться в таком положении, когда ты сам неправ, потому что не прочитал договор? Зачем потом ругаться с лейблом, если ты можешь сказать: «Мне не нравятся эти пункты», — и они их просто переделают, и все будет нормально. Везде же работают адекватные люди, никто не хочет тебя выжимать.

Никита, менеджер: Очень верно подмечено. Нужно понимать, что лейблы, особенно мажор-лейблы — пришли к нам не из России. Это гигантские корпорации, у которых здесь филиалы. И все они подчиняются основному офису, который находится где-то за границей. И во всем мире — в том числе у нас — в этих компаниях работают адекватные люди. Никто не преследует цели кого-то обмануть.

Там дело не в обмане. А в том, что впоследствии люди говорят, что их обманули, хотя на самом деле их просто не устраивает то, что изначально было написано в договоре. Они просто не сделали того, что нужно. А нужно было просто сесть и посмотреть. Если не понимаешь — отдать специалисту, чтобы тот расшифровал.

Аня: Особенно если ты не понимаешь, что там написано.

Дима: Просто артисты, как правило, — творческие люди, которые находятся в полете. Им не до договоров, не до земных вещей. Понятное дело, что, когда дело доходит до… до…

Аня: Земных вещей?

Дима: Да. Тебя это может расстроить. Но артистов тоже можно понять. Вообще ты задал хороший вопрос. Нужно обязательно работать с менеджментом. И даже если на первых порах у тебя его нет, всегда можно что-то придумать. Ну хотя бы заплатить 5 тысяч рублей, чтобы музыкальный юрист изучил с тобой договор. Хотя бы тезисно рассказал: «Ты получишь столько-то денег, договор рассчитан на столько-то лет, я бы тебе посоветовал сделать кое-что по-другому». Или наоборот: «Чувак, здесь все классно, можешь подписывать договор». Так обращаюсь к молодым артистам — не ленитесь, изучите договор. Вам же с этим жить и работать.

Я не уверен, что если бы мы выпустили сейчас первый альбом, то получали бы больше денег

Никита: Еще один важный момент. Некоторые артисты стесняются создавать комьюнити с артистами другого жанра. А ведь в чем прикол Cream Soda? По-моему, в том, что Cream Soda собирает совершенно разных музыкантов.

Общаться нужно не только с попсовиками или рэперами. Общаться надо со всеми. Потому что все музыканты — в первую очередь артисты, а уже потом за ними стоит конкретная музыка. И когда ты артист без менеджмента, но тусуешься в комьюнити, ты всегда можешь обратиться к друзьям, у которых он есть. Спросить: «Чувак, а можешь мне подсказать, пожалуйста? У тебя уже такое было, а я вот первый раз сталкиваюсь». С тебя даже денег не попросят, я более чем уверен. У нас были такие прецеденты, когда мы помогали артистам в договорах. Я сам этим занимался. Это не занимает очень много времени. Другое дело, бывает, что кто-то не хочет помогать либо кто-то не хочет спрашивать помощи. Так что комьюнити, объединение — это безумно важно. Мы здесь для того, чтобы создавать, а не разрушать друг друга. Я все сказал, спасибо.

Про доход со стримингов

 — Последние пару лет многие говорят про становление музыкальной индустрии в России — начиная с момента легализации «ВКонтакте». Вы как-то это почувствовали на себе?

Дима: Почувствовали, да. Во-первых, мне всегда было интересно, что такое деньги, которые ты получаешь за написание музыки. До этого мы были как ремесленники: написали музыку, взяли инструменты, отыграли это для людей, получили с этого деньги. А когда ты получаешь бабки за саму музыку, это уже совсем другое ощущение. Думаешь: «А так реально можно было?»

 — Ты имеешь в виду стриминги?

Дима: Да. Сейчас в России наступает такое время, когда артисты могут писать музыку и получать за это деньги. Четыре года это было невозможно просто.

Илья: Единственное, мы, наверное, не можем рассуждать объективно, потому что наш рост как раз и пришелся на это время. Я не уверен, что если бы мы выпустили сейчас первый альбом, то получали бы больше денег.

Дима: Стопудово нет.

 — Да, я много общался с менее популярными музыкантами, и они, конечно, не зарабатывают много на стримингах. Скорее пишут биты, сводят, делают музыку для рекламы. Расскажите, как у вас: вы могли бы более-менее нормально жить только лишь на деньги со стримингов? Без концертов, рекламы и корпоративов.

Никита: Да, могли бы жить. Индустрия сейчас в своем самом развитом состоянии с момента ее зарождения. Естественно, дальше — больше. Прямо сейчас мы становимся похожи на дедов индустрии за границей. Сейчас за стримы прилетают очень хорошие деньги, потому что все готовы платить за музыку. Люди уже развиты. Ведь индустрия развивается пропорционально развитию людей, которые слушают музыку. Также и концертная индустрия — развивается за счет людей. Они становятся умнее, интересуются и стриминг-сервисами, и покупкой музыки. На самом деле даже наличие пиратов тоже развивает культуру, и все это приносит деньги.

 — Мне кажется, сейчас уже намного удобнее заплатить несчастные 169 рублей в месяц, чем пиратить.

Илья: Это до тех пор, пока не созданы пиратские стриминг-сервисы, мне кажется. Сейчас бум стримингов — такой же, как раньше был с CD. И я думаю, что скоро кто-то выпустит приложение, где будет вся музыка за три рубля в месяц. Ты просто откажешься от других стрим-сервисов. Я к тому, что может случиться что угодно и в любой момент перейти на спад.

Аня: Про три рубля надо вырезать, чтобы никто этим не воспользовался.

 — Черт, все хакеры мира наверняка расстроятся. А что насчет появления Spotify — вы уже как-то чувствуете эти плоды?

Никита: Да, конечно. Spotify, наверное, самый старый стриминг-сервис из тех, что выжили до наших дней, развились и наплодили за собой кучу других сервисов. А его появление в России поспособствовало развитию сервисов, которые у нас уже были: Apple Music, VK Boom, «Яндекс.Музыка», YouTube Music.

СИТУАЦИЯ

Как российские музыкальные сервисы встречают Spotify Скидки на BOOM, подкасты в «Яндекс.Музыке» и новые алгоритмы рекомендаций в «Одноклассниках»

Читать 

На сцене появился игрок с большим накопленным опытом, приоритетом — и все остальные сразу тянутся за ним. Пытаются предложить пользователям лучшие вещи, внедряют разные новые функции.

Так что да, мы ощутили на себе появление Spotify. Теперь работа со стриминг-сервисами стала намного лучше. Они более расположены к артистам, предлагают больше новых возможностей — начиная от баннеров и заканчивая интервью внутри стриминг-сервиса.

 — Скоро они и нас вытеснят.

Никита: Ха-ха, да нет. Я думаю, когда-нибудь интервью от СМИ тоже могут появиться внутри стриминг-сервиса. Ну, может быть.

Фотографии: Warner Music Russia

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита
«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита
«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита

«Сестры»: Как две девушки с академическим образованием оказались на лейбле Скриптонита

«Пленку перемотай» — дебютный альбом Кассеты
«Пленку перемотай» — дебютный альбом Кассеты Ретроманский хопчик от стрит-артиста
«Пленку перемотай» — дебютный альбом Кассеты

«Пленку перемотай» — дебютный альбом Кассеты
Ретроманский хопчик от стрит-артиста

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы» Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?
«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»

«Сейчас шахматы — это жесткий мир спортивной борьбы»: Шахматист Ян Непомнящий смотрит «Ход королевы»
Почему шахматисты такие странные, но такие крутые?

Новое и лучшее

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

«Выживи, зайка»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Первая полоса

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь И, обманутые, возвращаются ни с чем
«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь

«Когда отец умер, стало грустнее некуда». Как мигранты из СНГ тоже едут в оккупированный Мариуполь
И, обманутые, возвращаются ни с чем

Как косить?

И какие инструменты для этого есть

Как косить?
И какие инструменты для этого есть

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка»Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

«Выживи, зайка»

«Выживи, зайка» Девушка оставила послания на стене в Мариуполе. Их нашел строитель в оккупации спустя год. Смотрите

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией «Бездействие — это не выход»
Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией

Антивоенные граффитисты — о том, как совесть преобладает над страхом, и ночных столкновениях с полицией
«Бездействие — это не выход»

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове? Собрали рассказы этих людей
Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?

Строители из России едут на заработки в оккупацию — в разрушенный Мариуполь. Что у них в голове?
Собрали рассказы этих людей

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций? «Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»
Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?

Как в России чинят электронику и бытовую технику после введения санкций?
«Все тогда, закрываемся, идем по домам, больше не будем работать в сервисе»

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники
Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций

Где позавтракать в Стамбуле: 8 необычных локаций
Антикварное кафе, лучшие в городе панкейки, круассаны, яйца бенедикт и сырники

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах
Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны

Четыре истории о том, как поддерживать отношения на расстоянии во время войны
Ежедневные созвоны, совместные просмотры кино, сюрпризы в онлайн-магазинах

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину «Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»
В России появляются памятники участникам вторжения в Украину

В России появляются памятники участникам вторжения в Украину
«Памятниками и прочим официозом чиновники пытаются заполнить вакуум»

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботыБольшое эссе Виктора Вилисова

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы

«Внутри меня сияла электрическая петля»: Как раковая опухоль заставляет задуматься о кризисе заботы Большое эссе Виктора Вилисова

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме«Я обречен делать Пьеро-кор»

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме

Синекдоха Монток — о новом альбоме, войне и травме «Я обречен делать Пьеро-кор»

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче? «Честный, добрый и храбрый»
Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?

Что говорят коллеги об обвиненном в шпионаже журналисте WSJ Эване Гершковиче?
«Честный, добрый и храбрый»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил» Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова
«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»

«90-е были окном возможностей, из которого не просто сквозняк — шторм фигачил»
Феликс Бондарев (RSAC), МС Сенечка и другие — о съемках в «Марше утренней зари» Романа Качанова

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГВот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ

Как вернувшиеся с войны собирают ОПГ
Вот пример «афганцев». Это четвертая часть цикла о преступности после войн

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны? Сквернословие, прогулы и аморальные поступки
За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?

За что ВШЭ увольняет преподавателей, которые выступают против войны?
Сквернословие, прогулы и аморальные поступки

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось
Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал

Последним расстрелянным человеком в России был маньяк. Его звали Фишер, и о нем сняли сериал
День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад? Рассказываем вместе с проектом «После России»
Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?

Каким был эмигрантский Париж 100 лет назад?
Рассказываем вместе с проектом «После России»

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустяЗаключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя

Похищенное детство и национальный реваншизм: Пересматриваем «Акиру» 35 лет спустя
Заключительный выпуск пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого Подробная инструкция психолога Анны Шипициной
Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого

Что делать при панической атаке: Как поддержать себя и другого
Подробная инструкция психолога Анны Шипициной

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения HydraИ что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

История взлета и падения Hydra

История взлета и падения Hydra
И что происходит с наркоторговлей в даркнете сейчас

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы? «Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»
Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?

Как художница Дарья Винокурова возвращает забытое культурное наследие Яузы?
«Это река интроверт, но если вглядеться, можно увидеть ее особый характер»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух» Рецензия Ивана Афанасьева
«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»

«Шершни»: Хитовый сериал в духе «Остаться в живых» и «Повелителя мух»
Рецензия Ивана Афанасьева

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе) Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2
Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)

Ищем представителей рабочего класса в российской музыке (результаты так себе)
Большой текст про группу Sleaford Mods. Часть 2

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить
«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням

«Малые дети любят Кахети»: Гид по натуральным грузинским винодельням
Ori Marani, Lapati Wines, Tevza и другие производители, за которыми стоит следить

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи»Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

«Мальчик из хорошей семьи»

«Мальчик из хорошей семьи» Как Борис Пиотровский должен был стать новым Капковым в Петербурге, но прицепил на лацкан Z

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Мерч российских благотворительных фондов и НКО Покупаем, помогая
Мерч российских благотворительных фондов и НКО

Мерч российских благотворительных фондов и НКО
Покупаем, помогая

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука
«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов

«Остров Джованни» — мультик про оккупацию Курильских островов
Продолжаем серию пацифистских аниме-рекомендаций от Петра Полещука

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью

«Отец хватался за ружье и грозился всех перестрелять» История Виктора Иванова, рассказанная его дочерью
Это цикл о преступности после войны. Третья часть

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк Рецензия Ивана Афанасьева
«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк

«Счастливчик Хэнк» — сериал о преподавателе литературы в творческом и духовном кризисе. В главной роли — Боб Оденкёрк
Рецензия Ивана Афанасьева

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизниЭто цикл о преступности после войны. Вторая часть

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни

«Пять лет мучений». История Владимира Федоркова, который убивал на «Афгане» и в мирной жизни
Это цикл о преступности после войны. Вторая часть

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах? Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых
Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?

Альбому «Meteora» Linkin Park 20 лет. Почему он до сих пор в наших сердцах?
Николай Овчинников — о главной пластинке нулевых

Где пить кофе в Белграде
Где пить кофе в Белграде Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе
Где пить кофе в Белграде

Где пить кофе в Белграде
Главные спешелти-споты, где можно найти V60, кемекс, пуровер и дрип-кофе

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет? Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.
Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?

Я голосую против всех: Почему Sleaford Mods — важнейшая британская группа последних десяти лет?
Большой текст к выходу нового альбома. Часть 1.

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда»Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

«Самый скандальный поэт Ленинграда»

«Самый скандальный поэт Ленинграда» Две девушки заявляют, что Евгений Мякишев применял к ним насилие и избивал. Записали их рассказы

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в УкраинеЭто цикл о преступности после войны. Первая часть

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине

История Петра Рочева: Афган, телевизор на берегу Печоры и мгновенная смерть в Украине
Это цикл о преступности после войны. Первая часть

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии Лепим горшки и шьем
Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии

Чем занять руки в Тбилиси: Мастер-классы, курсы и студии
Лепим горшки и шьем

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?
«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии

«Айта»: Бескомпромиссный детективный триллер о мести и правосудии, снятый в Якутии
Что такое российское правосудие и существует ли оно вообще?

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга К большому концерту Sound Up в Москве
История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга

История фортепианных дуэтов от Листа до Лэнга
К большому концерту Sound Up в Москве

Как убивали российский театр
Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?
Как убивали российский театр

Как убивали российский театр
Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей И где их попробовать в Стамбуле
От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей

От баклавы до дондурмы и тулумбы: 13 главных турецких сладостей
И где их попробовать в Стамбуле

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме А затем представили его на Берлинале
Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме

Как две российские режиссерки сняли фильм в кенийской тюрьме
А затем представили его на Берлинале

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из НовосибирскаОб альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска

Группа Ubel — дарквейв-дуэт брата и сестры из Новосибирска
Об альбоме «Лидокаин», трибьюте «Аквариуму» и выступлении перед Киркоровым

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз
Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний

Новые (и не очень) капиталисты: Кому достались активы ушедших из России компаний
Миллиардеры, местные менеджеры, держатели франшиз

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры
2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй

2023-й только начался, но уже ставит рекорд по доносам. Собрали 7 таких историй
Молитвы, посты в соцсетях, карикатуры

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажаАртур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Деколонизация в технике коллажа

Деколонизация в технике коллажа
Артур Гранд — о методе Сергея Параджанова

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses? Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2
Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?

Террористический пафос и классовый гнев: Что мы не знаем о The Stone Roses?
Полная история группы от Петра Полещука. Часть 2

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса История жопы, водки и соли
«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса

«Тайная история трусов» и еще 6 книг о прошлом с необычного ракурса
История жопы, водки и соли

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку
«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву

«Я наконец-то свободный человек»: История Олеси Кривцовой, которая сбежала от преследований в Литву
МВД уже объявило в розыск архангельскую студентку

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»? Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны
Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?

Жонглирование фактами, схематизм и медведи: Из чего сделаны фильмы про «ЧВК Вагнер»?
Разбираемся, как устроена частная пропаганда войны

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli «Война начинается со смерти и смертью заканчивается»
«Могила светлячков» — классика студии Ghibli

«Могила светлячков» — классика студии Ghibli
«Война начинается со смерти и смертью заканчивается»

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России Президенту выдали ордер на арест
Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России

Путина — в Гаагу. Лев Левченко — о том, что значит решение Международного уголовного суда арестовать президента России
Президенту выдали ордер на арест

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub? Разыскали российскую модель и поговорили с ней
Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?

Что думает о войне девушка, которая сосет чупа-чупс в рекламе «ЧВК Вагнера» на Pornhub?
Разыскали российскую модель и поговорили с ней

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»* Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч
Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*

Владелец магазина Feelosophy — о штрафе за футболку в поддержку «Медузы»*
Как поддержать бренд, у которого RT отсудил 200 тысяч

Что делать в Стамбуле в конце марта
Что делать в Стамбуле в конце марта Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов
Что делать в Стамбуле в конце марта

Что делать в Стамбуле в конце марта
Много концертов (в том числе Меладзе!), выставки и лекции для эмигрантов

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и FlatyСегодня у них вышел дебютный альбом

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty

Хонтологическое путешествие в детство российских думеров: «Косая гора» — музыкальный проект Яны Кедриной и Flaty
Сегодня у них вышел дебютный альбом

Как смотреть кино во время войны?
Как смотреть кино во время войны? Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена
Как смотреть кино во время войны?

Как смотреть кино во время войны?
Алиса Таёжная — о том, почему не надо стыдиться развлечений в кризисные времена

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации? Мы поговорили с человеком, получившим повестку
Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?

Мужчинам в России снова раздают повестки. Что происходит? Началась вторая волна мобилизации?
Мы поговорили с человеком, получившим повестку

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно
В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

В России начали заводить дела о госизмене за донаты ВСУ. Разбираемся с юристами, насколько все серьезно

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит
Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей

Как сделать жизнь с собакой лучше: 9 полезных вещей
Выбираем правильный намордник и шлейку, которая не давит

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетияЧто не так с новой частью?

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия

Петр Полещук — об «Атаке титанов», главном аниме десятилетия
Что не так с новой частью?