Ольга Цветкова готова стать главным человеком в современном танце. Вот что о ней нужно знать «Я еду в простынке на велосипеде, а на меня, дай бог, два человека обернутся — это грусть»

По вечерам Ольга Цветкова ставит эстетский балет в Mutabor, днем курирует современный танец в офисах фонда V-A-C, а за завтраком придумывает с соседками по квартире сценарии для виральных видео об их жизни в Алтуфьеве (в которых, например, они, наряженные приведениями, распугивают прохожих). В 17 лет Цветкова присоединилась к самому известному российскому танцтеатру «Кинетик», потом десять лет изучала хореографию и режиссуру в амстердамских академиях. Теперь она вернулась в Россию и выводит только-только оформившийся здесь новый танец из сообщества художников и их друзей в массы — на большие площадки, в эфиры телеканалов и на другие территории, которые раньше принадлежали творцам-мужчинам не от мира сего и кассовым шоу.
Журналистка Ольга Тараканова встретилась с Цветковой и поговорила о том, что общего между танцами в «Пятерочке» и китайской философией, зачем куратору ходить в челябинские бары и почему даже финалисты «Танцев на ТНТ» и участницы ансамбля Надежды Кадышевой хотят подружиться с современными хореографами.
Текст: Ольга Тараканова
Страсти по дао
Вы могли бы увидеть это на телевизорах в метро в разделе «Экстремально»: два десятка человек стоят ночью с гигантскими зажженными факелами вокруг надувного бассейна с розовым фламинго на небольшой поляне. Дело происходит в Алтуфьевском лесу — это Оля Цветкова празднует день рождения, и у ее дня рождения есть сценарий и фотодокументация.
«Первая стадия — сбор гостей дома, фаза интеллектуального общения. Затем, когда стемнеет, мы идем в лес, ищем палки для факелов — правильной длины, чтобы не обжечься, и поляну — центровое место, от которого все разойдутся гулять и не потеряются. В центре ставим бассейн с фламинго — это, по сути, само Алтуфьево. В бассейне дресс-код, туда можно только раздетым или хотя бы в купальнике. Постепенно факелы догорают, праздник идет на спад, и под утро в квартиру возвращаются только самые смелые — начинается время меланхолии и душераздирающих песен. Не каждый выдержит», — серьезно рассказывает Цветкова.
Точно так же дни рождения отмечают ее соседки, но самое важное происходит на следующий день: видео с праздника появляется в фейсбуке. Квартира в Алтуфьеве — художественный сквот с контент-планом: раз в месяц Цветкова, режиссерка документального кино Яна Исаенко и художница Таня Подкорытова собираются на кухне и придумывают очередную акцию, которая станет виральной.
Я работала матросом, барменом, моделью. Потом пришла на лодку и много лет сворачивала там полотенца по ночам
«Мы согласились продать права британской компании, а они были в ужасе: так вы уже и EuroNews разрешили использовать, и „Москве 24“, кому же мы вас предложим? Мы могли бы снимать странные ролики за две минуты и зарабатывать деньги, но бизнес и Алтуфьево — несовместимые вещи», — среди танцев самым популярным стало видео с йогическими асанами в полуметровом сугробе. Это видео действительно крутили в метро: три девушки в шубах, в том числе леопардовой, и гигантских шапках составили достойную конкуренцию безобидным видео с котиками и хвастливыми репортажами о собянинской Москве.
«Было смешно и трагично! Мы вроде бы высоким искусством занимались», — смеется Цветкова. Ее спектакли на театральных площадках куда ближе к представлениям о высоком искусстве: в «Крике о тишине» 14 музыкантов исполнят произведения ростовского академического композитора Антона Светличного, а десять тренированных танцовщиков будут искать состояние покоя среди этой стены звука. «Покой среди безграничного движения — основная концепция. Оркестр — вертикаль, по которой мы все скучаем, но стыдимся в этом признаться. Оркестр играет под техно-бит — это современность, из которой мы хотим вырваться», — рассуждает Оля.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.