Как убивали российский театр Почему гостеатры сотрудничают с силовиками? Остались ли в России независимые проекты?

На обложке: Кристина Токарева в спектакле «Лес.Актриса»
Это авторский материал. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Зачем в 2023 году заниматься театром? Тем более в России. За минувший год можно было разочароваться не только в драматическом искусстве, но и в человеке вообще. Оправдания можно найти всегда. Труднее в них поверить. Этот год, кроме всего прочего, может стать еще и временем поиска новых оснований, в том числе и театра.
Хотя вполне справедливо задать всем известный глупый вопрос: «А что случилось?» Разве не было запретов на спектакли до 2022 года? Судя по всему, уже до войны появлялись черные списки режиссеров, актеров и критиков. Может, мы просто так перепугались за прошлый год, что уже забыли то, что было до него?
Почему государственные театры сами готовы сотрудничать с силовиками? Почему искусство — оружие защиты? Как театр может создавать сообщества и бороться с одиночеством? И при чем тут вообще легитимизация? Что сближает театральный проект «Театр сопротивления» и «Лес.Бибихин»? Специально для The Village театральный критик Виталий Никитин проследил историю независимого театра до и после войны.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.