Студентка Мария всегда берёт на улице листовки у промоутеров. «Делаю это из жалости: сама часто подрабатываю промоутером, поэтому знаю, каково это, стоять и пытаться всунуть эту бумажку в руки проходящих», — говорит она. Обычно она не смотрит на содержание листовок и сразу их выбрасывает. Но однажды, взяв листовку у промоутера и пройдя несколько шагов, она услышала, как тот присвистнул и сказал: «О, отличный выбор!» «Мне стало настолько любопытно, что я развернула листовку, — вспоминает Мария, — там была реклама секс-игрушки из ближайшего интим-салона».

Несмотря на то что самые продвинутые компании давно перешли на спам в Instagram, промоутеры до сих пор раздают бумажки у метро в любую погоду. The Village разобрался, насколько эффективна такая реклама.

Давление на жалость

Креативный директор рекламного агентства «Восход» Андрей Губайдуллин считает, что классический способ «Возьмите эту бумажку, или мне не заплатят» не принесёт никакого положительного эффекта. «Уж лучше человек-штендер или человек-банан, по крайней мере больше привлекает внимание», — рассуждает он. Основные ошибки, на его взгляд, в непрезентабельных раздатчиках и отвратительном дизайне самих листовок. Притом что последним грешат даже крупные бренды, которые «стараются впихнуть на клочок бумаги невпихуемое». Всё это не лучшим образом сказывается на имидже бренда, на построение которого были потрачены деньги. «Так дешёвая реклама в конце концов оказывается довольно дорогим удовольствием», — рассуждает он. Андрей Губайдуллин советует компаниям выбирать другой способ продвижения. «Или хотя бы придумать минимальный способ вовлечения людей и только потом — раздачи им макулатуры», — завершает он.