Издание Buzzfeed ассоциируется с котами, списками, тестами типа «Какой ты сэндвич» и взрывным ростом аудитории, приходящей по большей части из соцсетей. С сентября 2012 по сентябрь 2013 его посещаемость увеличилась на 855%. И хотя может показаться, что успех Buzzfeed держится на очевидных приёмах, вроде публикации смешных картинок, на самом деле команда вкладывает большие ресурсы в изучение реакции пользователей и создание сверхпопулярных материалов. Вот 10 советов, которые помогут привлечь трафик без маркетингового бюджета.

 

Тестируйте варианты

Работа над материалами Buzzfeed опирается на формулу, где количество трафика равно количеству людей, увидевших пост, умноженному на вероятность его вирусности. Другими словами, команда собирает данные о пользователях, чтобы понять, каким материалом они захотят поделиться, и создаёт именно такой.

Несмотря на то что фактор удачи здесь по-прежнему важен, Buzzfeed постоянно тестирует и записывает результаты. Лучший способ понять, как работает материал, — тест A/B, основанный на выборе одного из двух вариантов.

Алгоритмы Buzzfeed анализируют каждую часть опубликованного контента, рассматривая все «социальные переходы» — то, что удаётся получить из соцсетей. Понимание источников аудитории и то, каким типом контента она делится, поможет увеличить трафик через все каналы социальных сетей. 

 

Следуйте цели

К концу 2013 года каждый месяц на Buzzfeed заходило около 130 млн пользователей, на 350% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Большая часть приходила через Facebook. 

В сообщении сотрудникам и инвесторам 2012 года основатель сайта Джон Перетти писал: «Когда вы сравниваете публикации в интернете сегодня с тем, что Herst и Сondé Nast строили в прошлом веке, становится понятно, что медиа ещё предстоит долгий путь. Когда сайты вроде Facebook и Twitter созреют, наступит момент строить компанию для всего мира, где материалы распространяются через социальные сети вместо кратковременного выхода в печать и телетрансляций.

Люди хотят участвовать в играх с контентом, а не только быть его потребителями

 

Почему бы нам не стать компанией, которая построит это будущее?»

Через два года Buzzfeed показал, что это возможно. У Перетти и команды была долгосрочная цель. Они представляли свои преимущества и изначально работали с Facebook. В одном из интервью Перетти сам говорил, что фокус c перспективой на 3–5 лет продуктивнее, чем краткосрочные метрики. Он советует не думать о том, как много лайков можно собрать сегодня. Надо всё время учиться на ошибках и двигаться к главной цели.

 

Cоздавайте личные сообщения

Люди хотят делиться информацией, которая адресована лично им. Контент с элементами «человечности», представляющий яркую точку зрения кого-либо или историю из жизни, привлекает больше внимания и вызывает доверие. Личный опыт автора вызывает желание вступить в дискуссию. Хорошо работают упоминания трендовых событий и имён, которые крутятся в головах у многих.

 

Делайте короткие материалы

В интервью Джон Стинберг, президент Buzzfeed, отмечал, что контент должен быть коротким. Например, видео длится только 30 секунд, потому что большинство людей не способны удерживать внимание дольше. Это же относится к созданию материалов с текстом с картинками, хотя понятно, что их прочтение займёт больше времени.

В конечном счёте, когда существует понятный призыв к действию, люди с большей вероятностью поделятся материалом. Поэтому гифки, списки и инфографика по статистике шарятся лучше. Они представляют эмоции и интересную информацию в сжатой форме.

 

Постройте cообщество

Люди хотят вовлекаться в контент, а не только быть его потребителями. Вот почему так популярны тесты Buzzfeed. Хорошая новость ещё и в том, что пользователи готовы вовлекать в них свою социальную сеть.

Помните про реакцию и комментарии — это часть построения сообщества. Позвольте аудитории комментировать, и это даст больше шансов материалу стать вирусным.

 

Забудьте о просмотрах

В то время как многие стараются увеличить количество просмотров и создают материалы на несколько страниц, пользователи всё меньше хотят делиться такими «составными» текстами. Этот подход снижает виральность статьи и уменьшает шансы привлечь новых пользователей.

 

Дайте пользователям то, чем они хотят делиться

Лучший способ увеличить трафик — позволить людям делиться тем, что их цепляет и вызывает эмоции. Когда человек публикует ссылку на своей странице, для него это составная виртуального имиджа. Если в тексте он не может увидеть себя и то, что ему близко, он не будет делиться. Любое слово, которое может спровоцировать плохую реакцию, заставит пользователя отказаться от размещения ссылки.

 

Людям всегда не хватает картинок и списков

Людям нравятся списки по нескольким причинам. Они вносят порядок в хаос нашей жизни и всего, что нас окружает. Листинги помогают лучше запоминать вещи. Кроме того, для многих они оказываются важными. Например, когда BuzzFeed выпустил статью «15 удивительных фактов о том, что значит поведение вашей собаки», почти каждый владелец собаки кликнул на заголовок. 

 

Будьте позитивны

Несмотря на непростые времена, Buzzfeed придерживается позиции «без хейтеров». Когда они опубликовали «советы Мэри Лэмберт о том, как оставаться позитивным», многие делились ими с коллегами и друзьями. Пользователям приятнее разделять то, что поднимает настроение. 

С другой стороны, Перетти вовсе не против критики, но считает, что вместо того чтобы писать «о самом ужасном фильме, который я посмотрел вчера», Buzzfeed занимается серьёзными темами — например, изучает, каковы условия в военных госпиталях Афганистана.

 

Помните о заголовке

По статистике, двое из десяти человек, увидевших заголовок, зайдут читать текст. Захватывающий и цепляющий заголовок увеличит ваши шансы привлечь новую аудиторию. Если пользователям понравится и содержание текста, они поделятся им с друзьями. О важности заголовков говорят постоянно, но по-прежнему немногим удаётся делать их действительно привлекательными.