Александр АГАПИТОВ

основатель Xsolla

В Xsolla мы используем разную аналитику, и вся идея нашего проекта в том, чтобы бесконечно оптимизировать платёжные страницы. Для этого нам постоянно нужны самые разные данные — как внутренние (сколько времени человек проводит в игре, какими функциями пользуется), так и внешние (какой сериал шёл по телевизору, когда большой процент пользователей покинули игру). Отсюда родилась идея новой платформы.

Потенциальному клиенту Capsidea всё время мало данных. Он хочет знать как можно больше факторов, прямо или косвенно влияющих на его бизнес. В какую погоду люди чаще заходят на его страницу? Как ведут себя в праздники? И так далее. 

Я думаю, что первые присоединившиеся к нам разработчики смогут, без преувеличения, построить миллионный бизнес

 

Capsidea — не суперинструмент. Есть разные решения и для анализа информации с серверов, и для анализа других данных. Есть Google Analytics, MixPanel, есть разные инструменты для визуализации, куда можно загрузить свои данные. Наша платформа в конечном итоге должна объединить все эти способы.

Мы создаём маркетплейс, вещь саму по себе очевидную и трендовую. У платформы будет три категории пользователей. Первая — обычные клиенты, владельцы бизнеса, журналисты, любопытные. Они смогут только смотреть то, что загружают другие люди, — их графики, отчёты, данные. Вторая категория — data scientist — это исследователи, которые способны на основании открытых и загруженных в Capsidea данных разрабатывать теории и совершать открытия. Третья категория — девелоперы, люди, которые смогут сами создавать и продавать алгоритмы анализа.

Александр Агапитов (Xsolla): Почему я запускаю платформу анализа данных Capsidea. Изображение № 1.

Мы хотим, чтобы аналитика стала проще и доступнее для малого и среднего бизнеса. Google, «Яндекс», Netflix отлично умеют использовать data, это большие компании, они сами генерируют огромный объём данных. Но с развитием технологий большой объём важной информации производит любое кафе, магазин, киоск — продвинутый кассовый аппарат, музыкальная система — всё это генерирует гигабайты логов. Мы создаём такую хорошо организованную «помойку решений», где каждый сможет найти полезную для себя информацию или приобрести алгоритм для анализа своих данных. 

18 января мы запускаем проект, и в этот же день в Перми начнётся хакатон. Мы рассчитываем, что приглашённые на него программисты создадут кучу полезных решений.  

Разработчикам приложений мы предложим делить доход от продажи их решений пополам, потому что мы предоставляем наши сервера. Цену девелоперы определяют сами. Я думаю, что первые присоединившиеся к нам разработчики смогут, без преувеличения, построить миллионный бизнес. Мы будем как iOS, на которой разбогатели первые инди-разработчики игр и приложений. Наш маркетплейс предусматривает продажу лицензий, подписок и in-app покупок.

Я мог бы сам финансировать проект, но предпочёл привлечь партнёра (Алексея Юдина из BI «Прогноз») и заняться поисками инвесторов в Долине. Это сделает проект глобальным, ведь он рассчитан на мировой рынок. Я намерен привлечь около $2 млн на старт проекта.

Фотографии: Наталия Куприянова