Проводимая мэрией программа по благоустройству улиц в Москве лишила некоторых арендаторов точек в центре столицы до 50 % оборота. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, сильнее всего пострадали сети магазинов одежды, обуви и аксессуаров, а также салоны связи. Все они чувствительны к трафику, а из-за ведущихся поблизости работ многие горожане начали обходить местные компании стороной, предпочитая посещать другие сетевые точки. При этом ещё в начале июля ретейлеры жаловались на гораздо меньшее снижение выручки — всего на 15–20 %.

В связи со снижением оборотов предприниматели уже обратились к арендодателям с просьбой предоставить им скидку в 50 % на четырёхмесячный период проведения строительных работ. По данным агентства Knight Frank, в большинстве случаев владельцы недвижимости соглашаются предоставить дисконт лишь в 10–20 %. А некоторым компаниям — например, сети магазинов одежды Vassa & Co и ресторанной компании «Росинтер», — и вовсе отказывают в скидках.

Ремонт в центре столицы проходит в соответствии с программой «Моя улица». Она является крупнейшим проектом по переустройству городской среды в Москве и включает в себя планы по реконструкции улиц, ремонту фасадов и подсветке зданий. В 2016 году работы должны пройти на 52 улицах.