НИИ Генплана опубликовал на своём официальном сайте объяснение того, как будут разрабатываться отраслевые схемы размещения велодорожек и парковок в Москве. В сообщении с некоторой обидой подчёркивается, что в Генплане работают заслуженные профессионалы и претензии велообщественности не вполне обоснованны. Напомним, что Институт выиграл тендер на разработку отраслевых схем на общую сумму 26 миллионов, — The Village писал о том, как в этом конкурсе пыталась принять участие инициативная группа, и о последовавшем за этим конфликте в самой мэрии.

 

С москвичами посоветуются

Прежде всего Институт уверяет, что при составлении схемы велодорожек будет учитывать мнение москвичей: «В рамках разработки отраслевых схем Институтом проведён ряд встреч и совместных обсуждений с представителями общественных организаций. Институт Генплана в сотрудничестве с Велотранспортным союзом, ЦНИИП Велотранспорта и порталом Probok.net разработал методику анкетного исследования, запланированного в рамках изучения общественного и профессионального мнения». Опрос должен быть проведён на улицах города в ближайшее время.

Также из пояснений Генплана следует, что не мэрия, а именно он является инициатором развития велодвижения в Москве: «Институт Генплана совместно с Велотранспортным союзом более 5 лет дискутировал с профессиональным сообществом о необходимости решения вопросов велотранспорта в городе. Были поданы заявки в Комитет по науке и технологиям и в Департамент транспорта и связи о необходимости решения указанной проблемы. Благодаря общественному мнению — и в этом, конечно, огромная заслуга Велотранспортного союза — удалось обратить внимание на актуальность данной тематики».

 

Генплан ответил на критику по велодорожкам. Изображение № 1.Проектировать велодорожки в Москве будет Институт Генплана
Генплан ответил на критику по велодорожкам. Изображение № 2.Проект трёх велодорожек в Москве будет стоить 17 млн рублей

 

Исчезнувшая плитка

Также The Village рассказывал о предпроектных предложениях по строительству трёх конкретных велодорожек в Москве — в документе было много просчётов: дорожки, например, предлагали строить из плитки. До сих пор Генплан отказывался давать комментарии и подтверждать авторство этого документа. Однако теперь в качестве иллюстрации к сообщению Институт использовал картинки из этого файла. Но что самое удивительное — если в оригинале велодорожка была сделана из плитки, то в новой версии, точно как в истории с часами патриарха, плитка исчезла.

Оригинал иллюстрации. Изображение № 3.Оригинал иллюстрации

По всей видимости, Институт задела критика в свой адрес, что подтверждает и финал сообщения: «Коллектив ГУП „НИ и ПИ Генплана Москвы“ — заслуженные сотрудники и молодые перспективные работники, как и привлекаемые сторонние специалисты, приложат максимум усилий, чтобы разрабатываемые отраслевые схемы стали базой для последующего создания сети велодорожек и объектов велотранспортной инфраструктуры, необходимой, удобной и востребованной жителями города».

 

Связи с общественностью

Глава ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин подтвердил, что сотрудничает с Генпланом. «У нас с ними заключён контракт на разработку маршрутов и условий развития велодорожных сетей в городе», — рассказал он The Village. В свою очередь глава Велотранспортного союза Игорь Налимов сказал, что его сотрудничество с Генпланом ограничилось парой отзывов на проекты, причём его замечания не учли: «Я писал во все инстанции, ещё когда был объявлен тендер, который впоследствии выиграл Генплан. Техническое задание было составлено некорректно. Потом я писал уже напрямую в Генплан, когда познакомился с проектами трёх велодорожек в Москве, — меня пригласили на встречу, я высказал свои претензии, но ответа до сих пор не получил. Мне также присылали проект анкеты-опросника для москвичей — я его тоже раскритиковал, их анкета никуда не годится. Но и эти мои замечания не учли».

 

Функции велодорожек

НИИ Генплана наконец пояснил, из чего они исходят при составлении схемы велодорожек. В первую очередь, по мнению сотрудников Института, необходимо развивать дорожки рекреационного назначения. Кроме того, нужно прокладывать маршруты в отдалённых районах, чтобы людям удобно было добираться от дома к метро. «Также нужно организовать велотранспортные связи районов города, особенно там, где отсутствует возможность развития улично-дорожной сети, и развивать сеть велодорожек для подъезда к учебным заведениям, обеспечить возможность подъезда к торговым центрам и объектам социальной инфраструктуры, — говорится в сообщении. — Важна и транспортная составляющая, при этом необходимо стараться трассировать велодорожки в основном вне зоны негативного влияния транспортных магистралей».

Оценить качество проведённой НИИ работы на практике можно будет совсем скоро — как ранее писал The Village, уже объявлен конкурс на разработку проектной документации по строительству трёх дорожек, в июне станет известен победитель подряда, а затем начнётся реальное строительство. Добавим, что результаты своей работы по созданию отраслевой схемы велодорожек по всей Москве Генплан должен опубликовать в сентябре.