Новый интерфейс «Яндекса», который назвали «Острова», превратит страницу с результатами поиска в главный инструмент взаимодействия с интерактивными формами: например, чтобы записаться в поликлинику или купить билет в кино, не нужно будет идти непосредственно на сайт — форма записи и покупки появится прямо на странице с результатами поиска. Фактически «Яндекс» намерен стать основным интерфейсом «человек–город» в интернете.

 

  

Комментарий: Тарас Шаров о «Яндексе» нового поколения. Изображение № 1. 

Тарас Шаров

руководитель проекта «Острова»

Представьте ситуацию: вы хотите пойти в кино на «Великого Гэтсби». Вы вводите в «Яндексе»: «Гэтсби сегодня билеты» — и тут же, не выходя из поиска, смотрите, где и когда его можно посмотреть, прицениваетесь и оплачиваете. Задача решена.

Около года назад мы начали размышлять о «Яндексе» нового поколения. Что такое вообще «поиск для современной жизни»? Сформулировали первые принципы, создали первые интерактивные ответы внутри поиска на базе сервисов «Яндекса». В какой-то момент картинка сложилась, и возникла идея «Островов».

Мы решили, что будем делать «Острова» всем миром: вместе с вебмастерами сайтов, которые хорошо знают интересы своей аудитории. Кстати, администраторы сайтов уже сегодня могут попробовать настроить представление своих ресурсов на нашей промостранице. Обязательно будем сотрудничать с департаментом информационных технологий Москвы, обсудим представление госуслуг. Если пользователь планирует заплатить за квартиру, логично уже на этапе поиска предложить ему выбрать нужного поставщика жилищно-коммунальных услуг. Интерактивные ответы «Островов» помогут сберечь время. Это особенно актуально для мобильных устройств, где цена каждого действия высока.

Если говорить о развитии, дальше — интереснее. Со временем «Яндекс» научится не только подсказывать решение конкретной задачи, но и последующие шаги. Анализируя опыт пользователей, уже решивших вашу задачу, поисковик сориентирует, что делать дальше. Я верю, что в результате наша повседневная жизнь станет удобнее, и мы сможем быстрее решать множество тех приятных или не очень задач, с которыми сталкиваемся.

  

В пресс-службе департамента информационных технологий Москвы The Village сообщили, что намерены сотрудничать с «Яндексом»: на странице результатов поиска предполагается отдельный «остров» для результатов, связанных с городскими сервисами — через него будут предоставляться госуслуги.