«М.Город» — серия материалов о том, как творческие профессионалы создают идеи в новых для себя областях. Результатом их экспериментов станут проекты по улучшению образа и инфраструктуры Москвы. Материалы подготовлены при поддержке ультрабуков Intel и М.Видео. Технологии Intel открывают новые возможности для тех, кто всегда продолжает совершенствоваться.

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 1.

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 2.

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 3.   

Московский художник, скульптор, фотограф, каллиграф и изобретатель. Окончил Московский авиационный технологический университет им. К. Э. Циолковского, изучал физику металлов. Проекты Ксуты — синтез искусства и науки, он не ограничивает себя в выборе жанров, осваивая и комбинируя классические техники и мультимедиа-технологии.

 

Из серии «День за днем». Изображение № 4.Из серии «День за днем»

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 21.

 

Максим Ксута об эксперименте

Городские часы сегодня не являются необходимостью. Функционально это атавизм, уместный не в больших городах, а в местностях без мобильной связи и интернета. Я обратил внимание на то, что часы на московских улицах показывают разное время, мы действительно можем наблюдать временные парадоксы, которые связаны с плотностью информационных потоков, преобразующих пространство и время.

Время в моем проекте — часть общего пространственно-временного континуума. Я точно знаю, что пространство и время — часть одного целого, которое называется «материя». Придать времени форму человечество стремится с древнейших времен: пирамиды в Мексике и Египте невероятны в своей идеальности, и это искусство еще надолго сохранится в истории. Мои часы — скорее объект современного искусства, хотя я много размышлял и о практической стороне проекта.

I — светодиодная цифровая панель. II. — веб-камера. III. — четыре LCD-экрана, расположенных вертикально. IV — корпус из алюминиевого проката (ГОСТ 21631-76). V — витринное стекло.. Изображение № 22.I — светодиодная цифровая панель. II. — веб-камера. III. — четыре LCD-экрана, расположенных вертикально. IV — корпус из алюминиевого проката (ГОСТ 21631-76). V — витринное стекло.

Интерактивные телемосты с ЖК-экранами постоянно показывают не только время, но и течение городской реальности других мировых столиц — Лондона, Рима, Нью-Йорка — с их уникальными ритмами и рисунками жизни. Основная функция таких объектов — это социальная коммуникация. Экран-часы снабжен качественной панорамной камерой, что позволяет прохожим передавать в прямом эфире виртуальный привет жителям других городов, махать рукой людям с другой стороны экрана.

Мои часы — это коммуникационные объекты, как iPad, только не персональные, а коллективные. Это окна в «иную реальность» с иным течением жизни, которые переносят пользователя через пространство и расширяют сознание в правильном направлении — в направлении объединения человечества в целом и целого с частным, с единицей человеческой личности. Часы будут не просто интересны горожанам, а станут для них настоящим аттракционом. И, скажу по секрету, я был бы счастлив найти возможность для воплощения таких часов в реальности.

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 26.

Фотографии: Владимир Черняховский

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 31.

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 32.

Герб Москвы: Версия граффити-художника Nootk

 

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 33.

Гимн Москвы: Версия диджея Санчеса

 

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 34.

Новый московский фастфуд: Концепция Meet & Greet

 

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 35.

Форма московского таксиста: Версия Дмитрия Логинова

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 36.

Автобусная остановка: Версия создателя «Архстояния»

 

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты. Изображение № 37.

Въездной знак для Москвы: Проект Михаила Губергрица