«М.Город» — серия материалов о том, как творческие профессионалы создают идеи в новых для себя областях. Результатом их экспериментов станут проекты по улучшению образа и инфраструктуры Москвы. Материалы подготовлены при поддержке ультрабуков Intel и М.Видео. Технологии Intel открывают новые возможности для тех, кто всегда продолжает совершенствоваться.

 

Летом Михаил Губергриц покинул пост творческого директора BBDO Branding и возглавил сразу две собственные компании: дизайн-студию LINII и нейминговое агентство LEXICA. Основные сферы деятельности студии — графический дизайн и территориальный брендинг. С новой командой Михаил Губергриц создал концепцию для ритейл-бренда «НОУ-ХАУ». Готовятся к выходу проекты брендинга городов — болгарского Трояна и украинского Кировограда. В дополнение к профессиональной деятельности Михаил преподает на факультете «Айдентика» в Академии Коммуникаций Wordshop.

Михаил Губергриц об эксперименте:

Судя по тем примерам, что я видел раньше, к въездным стелам относятся как к довольно формальному объекту. По сути их ставят, чтобы разграничить территорию. То есть это скорее вещь, предназначенная для чиновников, чем для жителей или гостей города. Люди понимают, что попали в Москву и без указателей, по пробкам и новостройкам. Но если такой объект существует, его вполне можно сделать живым и интересным. Мне меньше всего хотелось, чтобы это была вещь «для галочки», просто объемная конструкция с названием города. Такая стела живет сама для себя, она ничего не несет дополнительно. Так что мы сразу стали думать о стеле как об интерактивной городской скульптуре.

В нашей стране большая проблема с трехмерными объектами. Посмотрите на памятники или мемориальные доски. У нас принято, что скульптура нужна, чтобы гордиться или вспомнить о чем-то. Мне хотелось уйти от этой фундаментальности. Когда приезжаешь в Германию или Швейцарию, там в любом дворе есть какой-то трехмерный объект, который во много раз интереснее наших памятников, сделанных профессионалами. У них скульптура всегда взаимодействует с человеком на равных. Она вводит в какое-то состояние, дает новое чувство. Это то, к чему стоит стремиться.

Очень большой город, как Москва, — это настолько живой организм, что он меняется каждую секунду. Поэтому статичная стела моментально становится неактуальной. Она продолжает стоять и символизировать что-то, чего уже не существует. Мне очень хотелось этот подход переломить, поэкспериментировать. Так что я поставил для себя условие: сделать стелу, которая будет постоянно меняться.

Для меня Москва — это город повышенных скоростей. Поэтому в нашей стеле каждая буква является символическими часами. Стрелки в них не показывают время, а просто крутятся с разными скоростями. По-моему, это хорошо символизирует наш город. Первое, что начинаешь ощущать, когда попадаешь в Москву, — это безумный ритм, в котором живут люди. И этот ритм у каждого свой.

Еще Москва — это город людей, прижатых друг к другу. Нам было важно сделать такой шрифт, чтобы буквы стояли очень плотно. Мы хотели передать ощущение тесноты, как в московском метро. Для стелы мы выбрали красный цвет. Москва все-таки яркая, красная.

Это ни в коем случае не логотип города, не очередной брендинг Москвы. Это просто отдельный символ, городская скульптура с приятным силуэтом, который можно развить в сувенирной продукции — наручных часах, футболках. Такую футболку я бы сам с удовольствием носил. Она выражает какую-то мысль, заставляет о чем-то задуматься. Но конечно, за ней нет глобальной идеи, которая должна быть у бренда города.

До того как мы пришли к идее часов, у нас был вариант с тетрисом. Мы придумали установить на въезде огромный экран, где будут падать фигурки тетриса. Фигурки символизируют людей, которые приезжают в город, заполняют свободное пространство. Кто-то, наоборот, уезжает, и тогда нижний ряд пропадает. Это такой бесконечный процесс. Мне показалось интересным сравнить город с тетрисом, потому что ни там, ни там нельзя выиграть. Потом мы поняли, что это слишком сложно, и решили сделать часы.

Авторы проекта

Дизайн-студия LINII
Творческий директор: Михаил Губергриц
Дизайнеры: Тигран Казарян, Михаил Губергриц

 
Визуализация и моделинг

KB Cherkasov
Егор Саблин
Алексей Черкасов

Фотографии: Егор Васильев

Герб Москвы: Версия граффити-художника Nootk

 

Городские часы: Версия художника Максима Ксуты

 

Гимн Москвы: Версия диджея Санчеса

 

Новый московский фастфуд: Концепция Meet & Greet

Форма московского таксиста: Версия Дмитрия Логинова

 

Автобусная остановка: Версия создателя «Архстояния»