Поздно вечером в субботу, 2 июля, в Москве стартует Outline — одно из главных развлекательных событий года в России. Третий по счёту фестиваль электронной музыки и городской культуры на сей раз пройдёт на территории остановленного Московского завода автоматических линий и специальных станков, расположенного в районе станции метро «Авиамоторная». В этом году тусовщиков ждут шесть сцен, инсталляции от художников из России, США, Германии, Нидерландов, Австрии и Франции, вегетарианский фуд-корт, несколько баров с алкогольными и безалкогольными напитками, скейт-площадка, чилаут-зоны, а также впечатляющий 36-часовой лайнап, в который, помимо деятелей электронной сцены, включили, например, группу «Утро» и эфиопского джазового музыканта Мулату Астатке. Кроме того, в программе заявлены шоу-премьера альбома российской экспортной техно-звезды Филиппа Горбачёва, световое шоу от команды Sila Sveta, многочленные стрит-арт-объекты и обеспечивающие гостям чисто бытовое удобство бесплатный Wi-Fi и зарядки для гаджетов.

Стройка фестиваля началась за несколько месяцев до его начала, и в этот раз, как и в предыдущие годы, в работах помогали волонтёры — люди, не входящие в команду организаторов, которые совершенно бесплатно красили, подметали, выносили мусор и помогали украшать заводское пространство. В награду им пообещали бесплатный билет (цена которого сейчас уже достигла 4 тысяч рублей), а также фирменную футболку. Правда, чтобы получить вписку, нужно отработать на стройке не меньше 30 часов.

The Village побывал на стройке накануне старта Outline, чтобы проверить готовность площадки к мероприятию, а также поговорил с волонтёрами и организаторами об их работе и о том, каким фестиваль будет в этом году.

Фотографии

андрей стекачёв

Гиды The Village по фуд-корту и лайнапу фестиваля


Митя Фесенко

генеральный директор Stereotactic, соорганизатор Outline

С поиском площадки у нас проблем не было. Эта территория, как и то место, где фестиваль проходил в прошлом году, принадлежит нашим партнёрам — девелоперской компании PSN Group. Здесь довольно сложный участок, а именно много арендаторов — какие-то студии, офисы, склады. Плюс он более компактный по сравнению с предыдущим. Но мне это даже больше нравится, мы превращаем территорию завода в такое приятное культурное пространство. PSN Group нам в этом активно помогают — например, у них на фестивале будет своя инсталляция в виде фонтана.

Впервые мы приехали сюда в декабре, чтобы осмотреть участок, а стройка началась за два месяца до старта фестиваля. Сперва нужно было подготовить вечеринку к восьмилетию «Армы», а как только она отгремела, вся команда приехала сюда. Мы перевезли на завод склад Outline, склад «Армы» и маленький склад Stereotactic, после чего начались масштабные работы. И они разворачиваются тем активнее, чем ближе дата начала Outline. Как обычно, многие классные идеи приходят ближе к концу. И проектов так много, что даже я не знаю всего о предстоящем фестивале. Очень много художников, очень много объектов.

Все основные фестивальные территории уже готовы. Например, сейчас мы сидим между сценами Woodz, Block и Main. На их стыке — большая чилаут-зона, где можно будет отдохнуть, выпить безалкогольный коктейль и поесть. Это будет центральная площадь, как в городе. Ведь Outline — это целый фестивальный город.

На этот раз территория фестиваля выстроена так, что гости будут переходить от одной площади к другой, и везде будут свои небольшие зоны — как кварталы города. Если в прошлом году из-за особенностей той территории людям приходилось делать гигантские переходы, то теперь всё иначе. Здесь всё компактнее, одно пространство стилистически переходит в другое, много вторых этажей и ярусов.

Другое отличие от прошлого года — мы построили несколько маленьких деревянных домиков для гостей. Это такие маленькие дачи, где можно будет посидеть, пообщаться с друзьями, камерно потусоваться. Всегда есть люди, которые хотят VIP-услуг, и это для них.

Кроме того, в этом году мы ввели систему предварительного обмена билетов на фестивальные браслеты. Идею мы подсмотрели на фестивале Flow — одном из лучших городских фестивалей в мире. Этот их опыт показался мне очень крутым, и мы внедрили систему у себя. Она поможет избежать столпотворения у дверей фестиваля.

В этом году у нас сразу несколько партнёров, которые очень помогают нам с организацией пространства. Например, наш генеральный партнёр Tele2 отвечает за две чилаут-зоны, также мы вместе создаём арт-галерею и главную дневную сцену Sun. Другую площадь — ту, что перед главным танцполом, — взяли на себя Johnnie Walker. А зона Block организуется под эгидой Burn. Там, например, всё время будет гореть костёр, у которого ночью можно будет погреться.

Мы тщательно выбираем себе партнёров и не со всеми соглашаемся сотрудничать — смотрим, совпадаем ли по философии. У нас есть чёткая позиция по этому поводу, и нам важно, чтобы партнёры фестиваля разделяли наши идеи — экосознательности, ресайкла. Сами видите, у нас две трети материалов на стройке перерабатываются. Также мы стремимся к тому, чтобы это была именно коллаборация. У гостей не должно складываться ощущение, что они находятся на какой-то рекламной территории. Наши партнёры — это наши друзья, мы строим фестиваль вместе и стараемся всё делать органично.

Некоторых раздражает наш вегетарианский фуд-корт, но мы стараемся не делать уступок аудитории. Либо она идёт с нами, либо нам не по пути. Сам я ем мясо, но руководитель фестиваля Наташа Абель придерживается вегетарианства больше десяти лет. Впрочем, не все наши площадки вегетарианские: в «Кругозоре», например, готовят мясные блюда. Но Outline — то место, где я счастлив не есть мяса. Когда я просыпаюсь наутро после фестиваля, чувствую себя гораздо лучше, чем после вечеринок, где я его ел.

Мы не позиционируем себя именно как техно-фестиваль. Outline — это фестиваль электронной музыки и новой городской культуры. И когда мы говорим про электронную музыку, мы имеем в виду не только клубную, это понятие гораздо шире. И неэлектронная музыка у нас будет тоже, что хорошо видно по лайнапу. Приедет, например, Мулату Астатке — легенда джаза. Ещё будет группа «Утро» — она выступит рано утром в воскресенье на сцене Block. Причём в это же время на главном танцполе будет играть Magda, легенда хорошего качественного техно. Получается такой микс всего со всем. Но самое главное, что на Outline нет хедлайнеров, нет деления на более значимых и менее значимых музыкантов, они у нас на афише даже одним шрифтом написаны. Зато есть несколько вариантов музыкальных маршрутов, и каждый может выбрать свой. Я имею в виду, что при желании можно услышать всё — от гитарной музыки до техно. Тот же Рикардо Вильялобос сыграет этнический сет на сцене Sun, и все офигеют, потому что это будет что-то совсем другое. Мы не идём на поводу у моды, мы её сами создаём. Давайте с нами.

Мы планируем развиваться дальше, и уже сейчас на 2017 год у нас масштабные планы. Outline продолжит меняться, и я уверен, что он будет становиться только лучше, станет ещё более продуманным.


Юрий, 34 года

перформер

Я занимаюсь современным искусством — придумываю и участвую в перформансах. Впервые волонтёрил на Outline в прошлом году — отработал на стройке две недели, получил огромное удовольствие от общения и работы. Тогда я познакомился и подружился с Таней и Машей, которые оформляли одну из сцен, и в этом году они позвали меня помогать снова.

Сейчас мне уже поручают более сложные работы, где требуется аккуратность.
Но вообще, я любым трудом не брезгую. Если меня просят что-то принести-унести, всегда берусь. Я не требовательный, мне нравится что-то делать руками.

В этом году у меня не получилось поучаствовать в работе стройки с самого начала, и здесь я только неделю. Но прихожу каждый день, в среднем по 10 часов здесь провожу. Бесплатный билет в обмен на помощь — это лишь приятное дополнение к процессу. Но я волонтёрю, естественно, не ради билета. Мне хочется быть причастным к этому действу, к этой команде. Здесь не просто какие-то незнакомые люди — я всех полюбил. И мне хочется им помогать.

Outline — действительно мой любимый фестиваль. Та музыка, которая здесь звучит, полностью соответствует моим ожиданиям, и даже более того. Я полностью поддерживаю ребят во всём. Они не загоняют себя в узкие рамки, экспериментируют и развиваются — ведь без этого любое мероприятие неминуемо умирает.

Конечно, чисто физически у меня не получится пробыть на Outline все 36 часов. Поэтому в какой-то момент планирую уехать домой отдохнуть. На фестивале буду передвигаться по ощущению, а не по лайнапу, ведь все артисты хорошие. Конечно, хотелось бы быть в самом начале и на завершающей стадии, когда уже расслабленная атмосфера, люди влились и чувствуется настоящий кач.


Мария, 35 лет

по профессии инженер в сфере телекоммуникаций, сейчас безработная

Это мой первый в жизни волонтёрский опыт. Пришла сюда не ради бесплатного билета, а потому что люблю электронную музыку, фестиваль Outline и «Арму». Я здесь исключительно ради того, чтобы посмотреть, как всё это делается. Очень любопытно! Хотелось приложить свою руку к созданию красоты — так ты даёшь людям что-то хорошее, вкладываешься. В общем, работаю ради интереса и пользы. А билет у меня уже есть — я его ещё два месяца назад купила.

На стройке я четвёртый день. В среднем провожу здесь по пять-шесть часов за смену. Тяжёлую физическую работу мне не дают — здесь есть кому её выполнять, это делают парни. А нас, девчонок, привлекают к украшению территории.
В первый день моей работы мы красили подиумы и бар, во второй делали инсталляцию — я лично выкладывала камушками такую декоративную реку, очень интересно было. Это полезный навык, могу теперь каждому своему другу на даче такое выложить. Раньше я думала, что подобный декор очень легко сделать — насыпал камней и сверху притоптал. Но оказалось, что всё не так просто. Мне эту реку пришлось по камушку выкладывать, как мозаику. Я целый день над ней трудилась, до позднего вечера. А вчера я украшала горшки с цветами для фестивального маркета, вешала ткань, шила подушки. Друзья, с которыми мы собираемся идти на фестиваль, сказали мне: «Покажешь, какие именно площадки ты помогала строить, мы там аккуратнее ходить будем».

По опыту прошлых лет могу сказать, что лучше изучить лайнап фестиваля заранее, чтобы знать, на какую сцену идти. Сейчас мы с друзьями как раз слушаем всех артистов, которые будут выступать, и пытаемся составить свой личный график посещения сцен. Хотя бывает, конечно, что пришёл послушать кого-то конкретного и разочаровался, так как получил не то, чего ждал. Ведь на фестивале многое зависит не только от музыки, но и от атмосферы.

Здесь очень много пространства, и пока мне не очень понятно, как быстро перемещаться от одной сцены к другой. Кто-то из друзей предложил привезти сюда самокаты и ездить на них от танцпола к танцолу.


Рус, 20 лет

студент, учится на менеджера-организатора в гостинично-туристическом бизнесе

О, вы из The Village? После прошлого Outline вы опубликовали мою фотографию в своём материале, помните? Я много тусовался на скейтерской площадке, и меня там все называли Иисусом.

Раньше я вообще никогда не волонтёрил. Сюда пришёл в начале июня, бываю на стройке два-три раза в неделю — в среднем провожу здесь по восемь часов в день. Сначала помогал одному из художников рисовать картину на стене, потом дизайнеру — строить подсвечивающийся водопад, а сейчас вместе с ребятами обустраиваю «китайский дворик». Мне совсем не тяжело, наоборот — очень весело, ведь работа интересная. Я сюда не ради билета пришёл, я бы его и так купил. Просто сейчас лето, мне особо нечем заняться, и я решил вложить свой труд в стройку любимого фестиваля. Здесь я познакомился с большим количеством людей. Все они очень приветливые, отзывчивые, добрые и объединены общей целью — хорошо провести время и сделать фестиваль максимально значимым и крутым, чтобы в следующем году пришло ещё больше людей.

Я планирую протусить весь фестиваль от начала до конца, не уходить до самого закрытия. Я себе даже такую цель поставил — как зайду, так и выйду только в конце. Прямо здесь хочу переночевать, не уезжая домой. Мечтаю попасть на выступления Филиппа Горбачёва и Рикардо Вильялобоса — их жду больше всего.


Маша, 18 лет,
и Аня, 18 лет

однокурсницы, окончили первый курс МГХПА имени Строганова по специальности «графический дизайн»

Маша: Я пришла сюда волонтёрить, чтобы получить бесплатный билет.
С деньгами у меня не очень, стипендию я не получаю. Поэтому пришлось выбрать такой способ, чтобы попасть на фестиваль. Это мой первый волонтёрский опыт — уже около месяца я прихожу сюда примерно раз в неделю и провожу где-то половину дня. Работа несложная. Каждый раз нас отправляют на разные площадки и дают самую разную работу. Мы подвязывали деревья, помогали искать семена на складе, обрезали ветки, потом убирали их. Люди здесь интересные, но близко я ни с кем не познакомилась, зато встретила одну знакомую — она тоже волонтёрит на стройке.

На фестиваль я собираюсь прийти ближе к вечеру и протусоваться ночь и весь следующий день. Не знаю, чего от него ждать: у меня пока не сложилась картинка, и в этом, наверное, вся прелесть. Хочется прийти и ощутить что-то новое.

Аня: Однажды на одной тусовке мы познакомились с парнем, который нам рассказал, что, если поработать на стройке, можно получить бесплатную проходку на Outline. Мы очень хотели пойти и уже даже собирались покупать билет, но тут подвернулась такая возможность — этот парень позвал нас с собой волонтёрить, и мы согласились. Сейчас лето, у нас много свободного времени.
И мы решили, что классно будет провести его здесь, познакомиться с кем-то.

Мы стали приходить сюда достаточно большой компанией ребят с нашего курса из Строгановки. Не могу сказать, что работа оказалась сложной — на нашем факультете графического дизайна мы постоянно что-то клеим и красим, поэтому всё происходящее здесь нам близко. Впрочем, на стройке в основном мы выполняем не очень интересную физическую работу — подметаем, разгребаем какие-то вещи, что-то таскаем. Зато вить декоративные гнёзда и готовить деревяшечки для украшения площадок было увлекательно. Помню, однажды нам дали задание найти на стройке мешок с семенами для посадки растений. Мы весь день ходили, спрашивали у всех рабочих про эти семена. В итоге всё равно не нашли.

Чтобы получить бесплатный билет, нужно отработать на стройке 30 часов.
Но пока у нас не набирается нужное количество рабочего времени, и нам сказали, что билет могут не дать. Будет очень обидно не попасть на Outline. Поэтому в крайнем случае билеты мы, конечно, купим — как-нибудь наскребём денег. Недавно мне пришла стипендия, это 2 600 рублей, я могу её отложить, потом накопить ещё тысячу, выпросить у родителей или друзей. Ведь я уже настроилась идти.

Вообще, отработать здесь 30 часов непросто, особенно когда сильная жара. А в начале июня, когда мы только начинали, было холодно, часто шёл дождь, но мы всё равно работали: нам выдавали зелёные дождевики, и мы ходили по стройке как зелёные гномы.


Помощь в подготовке материала: Евгения Созанкова