Стадион на территории Тушинского аэродрома должен стать домашней ареной клуба «Спартак», а также принимать матчи Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Нулевой цикл строительства уже завершили, полностью стадион должен быть готов через два года, чтобы принять первые матчи в феврале 2014-го.

Названия у стадиона пока нет, но предполагается, что в будущем здесь будет крупный спортивный комплекс с закрытой ареной на 12 тысяч мест. Сам стадион с крытыми трибунами появится в 2013 году, а вот другие спортивные объекты планируют разместить позже. Инвесторы предполагают, что в дальней перспективе здесь можно будет проводить соревнования не только по футболу, но и по баскетболу, теннису и другим видам спорта.

 

Стадион в Тушине откроется в 2014 году. Изображение № 1.Прямая речь: Джон Барроу о российских стадионах и о будущем спортивной архитектуры

Вместе со строительством стадиона должна быть решена и транспортная проблема в Тушине. По словам экспертов, сегодня Волоколамское шоссе, которое связывает район с центром Москвы, является одной из самых неблагоустроенных трасс — уже запланирована его реконструкция. Если же стадион начнет функционировать до глобальной перестройки шоссе, то Тушино просто встанет в пробках. С подобной проблемой уже столкнулись подмосковные Химки: местный стадион там стал домашней ареной сразу нескольких клубов премьер-лиги, что приводит к многокилометровым пробкам.

 

Стадион в Тушине откроется в 2014 году. Изображение № 2.Главную арену «Лужников» могут снести

Рядом со стадионом планируют построить парковку на 5 600 автомобилей. Однако практика показывает, что большинство зрителей футбольных матчей добираются до спортивных арен на общественном транспорте. Принимать такое число спортивных фанатов регулярно общественный транспорт Тушина тоже не в состоянии. В связи с этим Сергей Собянин заявил о возможности открытия станции метро «Спартак», которая была построена еще в 1975 году, но так и не была введена в эксплуатацию.

Станция-призрак завершена на три четверти, при этом её не трогали более 35 лет. Чтобы вновь ввести её в эксплуатацию, придётся укреплять стены тоннелей, проводить герметизацию и завершать электромонтажные работы. По приблизительным оценкам, это может занять около двух лет и обойдётся бюджету в 5 миллиардов рублей.