Государственная жилищная инспекция Петербурга отказалась принимать меры по 912 жалобам, отправленным через сервис «РосЖКХ». Петербургские чиновники сочли обращения горожан, присланные через сайт, спамом. Отвечать на них отказались, прислав письмо с объяснением причин за подписью начальника Инспекции Владимира Зябко на адрес roszkh@fbk.info.

По версии Зябко, сервис «РосЖКХ» не является зарегистрированным СМИ, а значит по его запросам Жилинспекция может не устраивать внеплановых проверок. Тем более, что по закону «Об информации» у любого получателя «рассылки» есть право не откликаться на неё или вовсе отписаться. Кроме того, в логотипе сайта используют элементы герба России. Это нарушает Федеральный закон «О гербе», что вдвойне возмутило начальника Жилинспекции.

Фактически чиновники просто проигнорировали то, что каждое конкретное письмо отправляется в инстанцию с личной почты, с личными данными горожанина. Сервис «РосЖКХ» в данном случае только формирует юридически грамотное обращение обратившегося пользователя. А значит по закону «О порядке обращений граждан» государственные службы обязаны отреагировать на него в течение 30 дней. Нарушителю этого закона грозит административный штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

 

Глава Жилинспекции заявил, что сервис Навального не заставит чиновников работать. Изображение № 1.
алексей навальный

Создатель проекта «РосЖКХ» в своём ЖЖ

 

Во всех регионах Жилинспекция работает с жалобами от «РосЖКХ», и только это вот ленивое тело пытается отмазаться от работы и пишет нам какую-то ахинею о компонентах государственной информационной системы, том, что «РосЖКХ» не зарегистрировано как СМИ и неправильно использует герб РФ.

«РосЖКХ» выступает исключительно интерфейсом отправки жалоб, все они подписаны самим жалобщиком и отправлены с его электронной почты. Имейл росжкх@фбк вообще упомянут только в одном месте, в самом низу сайта.

 

Ранее главный государственный жилищный инспектор России Николай Васютин предупредил своих коллег в регионах о запуске сервиса Алексея Навального. Он назвал проект «попыткой оппозиционных кругов дискредитировать все уровни власти», но попросил руководителей на местах «проявить выдержку и понимание»: принять, проанализировать и ответить на все обращения. И даже, при необходимости, выдавать предписания управляющим организациям и ТСЖ и создать в инспекциях дополнительные группы, занимающиеся обращениями граждан. В других регионах проблем с письмами горожан, отправленными с «РосЖКХ», не возникало.

 

Глава Жилинспекции заявил, что сервис Навального не заставит чиновников работать. Изображение № 2. 
красимир врански

Создатель проекта «Красивый Петербург» 

 

Меня только одна администрация, администрация Кировского района, так пыталась слить, но после 50 обращений в прокуратуру, которые составили наши волонтёры-юристы, и они стали пересылать обращения кому надо. Со всеми остальными проблем не возникает. Каждое обращение только генерируется на сайте, отправляется оно от каждого человека по отдельности, поэтому отказ — грубейшее нарушение закона. Это или какая-то неадекватная реакция, или они действительно Навального не любят, но я думаю, что позже должен быть другой официальный комментарий.

Скорее всего, в «РосЖКХ» выждут нормативный срок по закону, и, если не последует никаких действий, Навальный напишет, а его ведь читают тысячи, десятки тысяч людей: «Ребята, шлите теперь обращения в прокуратуру, в Следственный комитет». И это просто оборвёт работу чиновников. В их же интересах это урегулировать.

 

 

Скан письма В. М. Зябко
в «РосЖКХ»

Глава Жилинспекции заявил, что сервис Навального не заставит чиновников работать. Изображение № 3.

Закон, на который ссылается Инспекция:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Статья 10. Часть 3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Законы, которые действительно регулируют
общение граждан и органов власти:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 9. Часть 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления).

Кодекс об административных правонарушениях РФ. Статья 5.59. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечёт наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.