«Парковки европейского типа, сконструированные с учётом пожеланий велосипедистов», появились у станции метро «Лесная». Чиновники Выборгского района прислушались к горожанам, просившим увеличить высоту типовых парковок. Установленные у метро оранжевые конструкции в высоту больше метра, велосипедисты, однако, напоминают, что оптимальный размер для них — 75–90 сантиметров.

В городе начали ставить гигантские велопарковки. Изображение № 1.

Гиганты сварены из железных труб, оставшихся от производства у компании «Теплоком». Такие появятся ещё в десяти местах Выборгского района: у метро «Выборгская», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Удельная», у железнодорожной станции «Удельная», у пляжей Верхнего и Среднего Суздальского озера, Ольгинского пруда и торговых центров. 

  

В городе начали ставить гигантские велопарковки. Изображение № 3.
Дарья Табачникова

координатор «Велосипедизации Санкт-Петербурга»

То, что установили у метро «Лесная» «с учётом пожеланий велосипедистов», — это ещё одна неудачная попытка на пути к обычной шеффильдской стойке, которая используется по всей Европе. Сейчас в них велосипед снова не будет держаться, потому что на этот раз они слишком высокие — должны быть 750–900 миллиметров. Зато расстояние между стойками уже похоже на нормальное — должно быть 600 миллиметров. Я думаю, с третьего раза у них получится.

  

Ранее районные администрации начали массово устанавливать у метро, школ, больниц, музеев и своих зданий слишком низкие и узкие велопарковки. Тогда велосипедные организации написали коллективное письмо губернатору и Комитету по развитию транспортной инфраструктуры с просьбой изменить техническое задание. КРТИ поручил разработать новый проект Комитету по градостроительству и архитектуре. КГА пока никакого нового технического задания не подготовил, но районные чиновники решили проявить инициативу и самостоятельно заменить неудобные велопарковки. Так, например, поступят и в Адмиралтейском районе. Какими будут стоянки там, пока неизвестно.