Во вторник, 18 апреля, москвичка Ольга Чучадеева рассказала на своей странице в Facebook об инциденте, произошедшем в начале января в ресторане «Teхникум» на Большой Дмитровке. По словам женщины, она упала на лестнице, ведущей в туалет заведения, после чего «пришла в себя уже на пути в Институт Склифосовского». Чучадеева оказалась в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом большого бугорка правого плеча и гематомами. Пострадавшая несколько раз пыталась связаться с представителями ресторана, требуя с них компенсации, но так и не смогла ничего добиться.

The Village пообщался с Чучандеевой и PR-менеджером «Техникума», а также с еще одной девушкой, упавшей с этой же лестницы в октябре 2016 года, и узнал у юриста, как пострадавшим вести себя в подобных ситуациях.

Прения сторон


Ольга Чучадеева

пострадавшая

Я пришла в «Техникум», сделала заказ и решила сходить в туалет. Подойдя к лестнице, я увидела внизу нее поднимающегося парня и стала спускаться — а далее очнулась в машине скорой помощи.

Лестница, ведущая в туалет, не была огорожена и освещена, у нее отсутствовали ограничительные ленты. Менеджер зала сказала, что они прибежали на грохот и обнаружили меня без сознания внизу. Парень, которого я там встретила, по словам менеджера, воздержался от комментариев, сказав только, что, кажется, я оступилась.

В машине скорой помощи меня спросили, могу ли я назвать фамилию — я ответила, но дальше поняла, что ничего не помню. Потом я увидела в машине своего друга, его я узнала. Он объяснял мне, что произошло, и звонил друзьям, чтобы узнать, где я живу.

В Институте Склифосовского мне поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма, перелом большого бугорка правого плеча, гематомы и ушибы». Сумма компенсации за лечение навскидку составила более 120 тысяч рублей.

Архитектор дизайна и лестницы ресторана Ольга Трейвас сказала мне, что «не надо превращаться в обсессивного преследователя» и винить кого бы то ни было в своем плохом самочувствии. 14 марта я позвонила первый раз Тюриной (PR-менеджер White Rabbit Family. — Прим. ред.), тогда же и отправила письмо с просьбой о компенсации. Ждала неделю ответа, после чего позвонила вновь, она скидывала звонки. Тогда я написала еще одно — с вопросом «стоит ли ждать ответа?».

Ответ последовал 23 марта от владельца холдинга White Rabbit Family (в него входит «Техникум». — Прим. ред.) Бориса Зарькова, когда я написала ему в Facebook. По его просьбе я отправила письмо на почту. 29 марта я переспросила его в фейсбуке  о письме: сообщение было просмотрено, но ответа не последовало. В ночь с 12 на 13 апреля я отправила последнее письмо на почту. 18 апреля я решила опубликовать пост. Поскольку я не получила ответа ни на одно письмо, я думаю подать в суд.

Это не единственный инцидент, просто, слава богу, все остальные были менее травматичные. Но после поста люди вышли со мной на связь, в интернете есть комментарии и фото.


анна тюрина

PR-менеджер White Rabbit Family

Там два раза в этом посте (Чучадеевой. — Прим. ред.) опубликована, к сожалению, не совсем достоверная информация. Первый момент: в ресторане «Техникум» ничего не менялось на лестнице. То есть с момента открытия ресторана на лестнице были перила, оранжевая полоса и яркий свет. Это, я думаю, могут подтвердить и ваши коллеги, которые часто бывают у нас в ресторане. Информация о том, что мы что-то изменили, не соответствует действительности. Второе: конечно же, нашей гостье была оказана медицинская помощь. Ей вызвали скорую. Я с ней беседовала, все с ней общались и переписывались. Я не знаю, почему Ольга сейчас выдала в эфир такую информацию, но я думаю, что вам будет правильно дальнейшие комментарии получать у нее. Это единственная подобная ситуация с этой лестницей.


После новости о скандале в «Техникуме» с The Village связалась девушка, которая рассказала, что с ней случился подобный инцидент в ресторане.


Ольга Жукова

пострадавшая в аналогичной ситуации

Я кубарем скатилась с этой лестницы осенью. Не знаю, каким чудом, но я отделалась только синяками и ушибами. Освещение во всем ресторане очень темное. Интерьер там сделан таким образом, что подход к туалету отгорожен стеной — виден как будто коридор. За ним лестницу вообще не видно — кажется, что там просто черный пол продолжается. Я стала искать дверь туалета на противоположной стене, сделала шаг вперед и в сторону. И, судя по всему, я навернулась на первой ступеньке и полетела вниз. На шум отреагировал удивленный повар, он выглянул из кухни со словами «Что случилось?», а на мой ответ «Я упала с лестницы» сказал: «А, понятно», — и закрыл дверь.

Возмутило больше всего то, что никто из персонала даже не проявил участия: я минут 20 ждала, чтобы мне лед принесли приложить к разбитой губе! А когда я вызвала менеджера с претензией, мне сказали: «Вы знаете, у нас с этой лестницы раньше никто не падал». О том, чтобы вызвать врача, не шло и речи.

Когда это со мной случилось, я не стала особо возмущаться, так как с моими травмами меня бы в суде куда подальше послали.


Поиск доказательств

The Village решил найти фотографии из заведения, который могли бы подтвердить или опровергнуть слова пострадавшей или представителей «Техникума». Мы не беремся что-либо утверждать, однако, судя по фотографиям, перила на лестнице ресторана всегда были. Также на снимках видно, что освещение на ступеньках постоянно меняется: иногда оно действительно яркое, а иногда создается полумрак.

Также по фото видно, что на 11 декабря 2016 года на ступенях лестницы не было оранжевых полос.

Сейчас ограничивающие оранжевые полосы уже появились.

Советы юриста

Мы поговорили с юристом и выяснили, как пострадавшим следует вести себя в подобных ситуациях и на что они могут претендовать.


Евгений Корчаго

председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры»

Гражданское законодательство предусматривает, что ответственность за несчастные случаи на территории учреждения несет собственник помещения либо его арендатор — организация, которая отвечает за содержание и надлежащую эксплуатацию здания.

Сначала необходимо обратиться с письменной претензией к организации, которую пострадавший считает ответственной за причинение вреда. Если ответа нет, то следует обратиться в суд. К иску необходимо приложить все документы с требованиями, в частности чеки на оплату медицинских услуг. Следует учитывать, что суд будет оценивать все обстоятельства дела, в том числе и степень вины самого заявителя. Так, если будет доказано, что лестница отвечала всем необходимым требованиям, а посетительница, например, была обута в неудобную обувь или находилась под воздействием наркотиков или алкоголя, то суд может отказать в компенсации.

Также необходимо помнить специфику российской судебной практики по подобным делам: получить значительную денежную компенсацию у нас намного сложнее, чем на Западе, где в подобных ситуациях суды нередко взыскивают десятки, а то и сотни тысяч долларов в пользу пострадавшего.