Городская администрация определилась с транспортом, который свяжет город с аэропортом Пулково, сообщает «Коммерсантъ». Им станет легкорельсовый трамвай, а не метро или аэроэкспресс. Построить ЛРТ должны к чемпионату мира по футболу 2018 года. Пока же к Пулкову пустят больше автобусных маршрутов.

Вице-губернатор Марат Оганесян заявил, что проект заинтересовал нескольких инвесторов, «в основном зарубежных». Предполагается, что легкорельс будет стартовать от «Звёздной» или «Купчино». Ранее в Генеральный план вносили поправки, по которым для линий ЛРТ зарезервировали землю на путях от Пулкова до Балтийского вокзала.

По предварительным оценкам, стоимость проекта может составить до 12 миллиардов рублей. Кроме того, необходимо построить Пулковско-Дунайскую развязку стоимостью около 13 миллиардов рублей и развязку на пересечении Дунайского и Московского шоссе за почти 8 миллиардов. Ещё 2,5 миллиарда потребуется для развязки рядом с Пулковом, чтобы поднять дорогу над линией ЛРТ. Таким образом, скоростной трамвай обойдётся городу и инвесторам в общей сложности больше чем в 35 миллиардов рублей. Для сравнения, столько же стоит стадион на Крестовском острове.

Сами трамваи Комитет по транспорту закупил ещё в 2012 году. Предполагалось, что они свяжут Петербург с городами-спутниками, где нет метро. Позже программу развития легкорельсового транспорта заморозили. Однако идею собирается возрождать областное правительство.

  

Сергей Ковжаров 

управляющий активами финансовой компании AForex

Если стоимость прокладки одного километра тоннеля метро стоит от 4 до 6 миллиардов рублей в зависимости от участка, то стоимость одного километра ЛРТ обойдётся примерно в 150-200 миллионов рублей. Кроме того, строительство ЛРТ позволит сделать расстояния между станциями как минимум в два раза меньше, чем при строительстве метро, что позитивно скажется на доступности и росте оборота товаров и услуг на прилегающих территориях. Безусловно, этот способ добираться до аэропорта, где будет вводиться в строй новый терминал, будет пользоваться спросом, о чём говорит, например, опыт Москвы, где аэроэкспресс каждый месяц перевозит около 1,5 миллиона человек. Что касается средств на строительство развязок и самой линии ЛРТ, то возможность изыскать их велика, учитывая, что федеральные власти вкладывают большие средства в инфраструктурные проекты, а доступность Пулкова важна с точки зрения стратегической привлекательности Петербурга.