Одна из наиболее политически активных категорий москвичей сегодня — автомобилисты. Именно они продолжают ходить на митинги и организовывать пикеты даже тогда, когда, казалось бы, весь протест слит и похоронен если не навсегда, то надолго. Главный повод для возмущения — постоянное расширение зоны платной парковки, которая уже успела выйти за пределы Третьего транспортного кольца. Но есть и другие. Например, эвакуация машин и ограничения для владельцев пикапов. Обиженные на чиновников автолюбители по-разному реагируют на непопулярные меры: в последние месяцы в городе прошло не только несколько митингов, но также «Поход за гречей» и показательное кормление свиньи у здания департамента транспорта. Кроме того, водители отметились тем, что повалили паркомат на северо-востоке города.

The Village поговорил с наиболее активными московскими водителями об их борьбе с чиновниками и узнал, чего они в конечном итоге добиваются.

Сергей

«Дептранс пора разогнать»: Воинствующие автомобилисты — о борьбе с московскими чиновниками. Изображение № 1.

«Для меня всё началось с того, что однажды бордюры в моём дворе покрасили в жёлто-зелёный цвет. Это любимое сочетание Сергея Собянина. И вот тогда я понял, что у меня с таким мэром будут проблемы.

Потом была история с запретом на выезд фур грузоподъёмностью больше 12 тонн на МКАД, и пошла чертополосица со знаками. Появились знаки „кирпич“, а под ними — табличка с грузовичком. Но кирпич по всем правилам и законам не может действовать на какие-то виды транспорта избирательно. Господа из департамента транспорта просто изобрели новую табличку, что, конечно, сплошное нарушение и жизнь по понятиям. Если при Юрии Михайловиче Лужкове в каких-то отдельных моментах закон нарушался, то сейчас происходит его тотальное нарушение во всех сферах.

Дальше больше. Согласно ГОСТу, у каждого знака и таблички есть свой разрешённый размер. Но на Тверской появились огромные неправомерные щиты с надписью: „Запрещён въезд на ТТК грузовым автомобилям с грузоподъёмностью больше одной тонны“. Более того, самого термина „грузоподъёмность“ в правилах дорожного движения не существует. Что под ним имели в виду чиновники, остаётся только догадываться. Вероятно, они хотели сказать, что у любого автомобиля есть две весовые категории: максимальная разрешённая масса и снаряжённая масса, а разница между ними и будет соответствовать „грузоподъёмности“.

Вся эта демагогия, на мой взгляд, нужна для того, чтобы взять под контроль мелких перевозчиков. Автомобилистов пытаются загнать на платные парковки, общественный транспорт уже давно известно под кем, то же самое о таксистах можно сказать — то есть вся транспортная система должна попасть под целостный контроль определённой группы заинтересованных лиц.

Я — пикаповод. Насколько мне известно, попадающие под нарушение пикапы пока негласно рекомендовано не трогать. И ГИБДД очень долгое время в упор не замечала, как мы проезжали под знак. К сожалению, это длилось только первый год, а когда заработали камеры, тут же ситуация поменялась. Обычный человек может с трудом отличить джип от пикапа. Но камера — это компьютер, программа, которая сверяет параметр с разрешённой максимальной массой, и, как только машина её превышает, мы попадаем под штраф. В Восточном административном округе газелевские сообщества уже давно стонут от поборов. За каждый въезд под знак они платят порядка 5 тысяч рублей. Не будем ни на кого показывать пальцем, но ГИБДДшники с этого дела половинятся.

Дептранс создал целую коалицию блогеров, которая психологически обрабатывает население. И во главе там Илья Варламов — урбанистический фашист

Есть один гениальный специалист в Дептрансе — Михаил Блинкин, довольно известный медийный персонаж. Заслуженный автомобилист РСФСР, ветеран труда и так далее. Он директор какого-то там витиеватого НИИ (Михаил Блинкин — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. — Прим. ред.). Он считает, что пользование автомобилем в Москве должно быть дорогим удовольствием: как можно меньше парковочных мест, как можно больше денег и насилия для того, чтобы изгнать автомобилистов из Москвы. И никаких альтернативных веяний там нет. Дептранс пора разогнать, они там все такие. У того же Ликсутова (глава департамента транспорта Максим Ликсутов. — Прим. ред.) нет профильного образования. Это как возглавлять департамент здравоохранения и не быть при этом врачом по образованию. Менеджеры и топ-менеджеры, которые поставлены делать деньги и далеко не являются экспертами в тех областях, в которых они орудуют. И получают деньги.

Дептранс создал целую коалицию блогеров, которая психологически обрабатывает население. И во главе там Илья Варламов — урбанистический фашист, который делит москвичей на пешеходов и автовладельцев. Он разжигает ненависть по отношению к водителям. Его главный постулат заключается в том, что мы — наглецы, хамы и эгоисты. При этом пешеход заплатил куда меньший налог, чем автомобилист: у последнего этих налогов куча. Не мы начали эту войну, это не мы требуем сузить тротуар, а пешеход требует расширить.

Максим Кац, который из когорты Варламова, как-то проводил исследование о том, куда идут деньги от платной парковки. А идут они в московский бюджет через кипрский офшор. Чек паркомата — филькина грамота, и никакой силы не имеет. Если бы мы твёрдо знали, что наши деньги идут в бюджет, мы бы иначе совсем к этому относились.

В последнее время и московский, и федеральный бюджет скудеют на глазах, ведь сократилась прибыль от наших традиционных источников — нефти и газа. И поскольку люди, которые представляют нынешнюю вертикаль власти, не способны организовать хозяйство, а могут только наполнять бюджет и его пилить, то перспективы для них сейчас плохие. Вот они и взялись за народ. Жирок пора снимать — и всё это покрывается махровой демагогией в пользу народа. За примером далеко ходить не нужно: взять хотя бы введение платы за капремонт».

Александр

«Дептранс пора разогнать»: Воинствующие автомобилисты — о борьбе с московскими чиновниками. Изображение № 2.

«Мне лично всё равно, сколько стоит парковка. Я часто езжу на автомобиле по работе, и мне расходы компенсирует клиент. Но меня возмущает позиция чиновников. А она такая: „Вы купили квартиру, но не купили гараж, так что сами виноваты“. На словах всё просто, но вот пример из жизни. Я живу в Мытищах. Строительство метро там всё время откладывается, а жильё всё время строится: построили несколько тысяч квартир, при этом парковки предусмотрели только на 400 мест. Тем временем знаки платных стоянок уже появились. И где машину хранить?

Раньше вся Москва была в гаражах-ракушках — они гарантировали место и защищали от вандалов. Потом чиновники решили, что ракушки портят вид города. Их смели, и на их месте теперь появляются платные парковки. Говорили, что, мол, бомжи ночуют в этих ракушках, — ну что за бред.

При этом в зоне платной парковки порой не найти паркомата. А почему я должен бегать вдоль по улице и искать паркомат? Ведь я живу в этом городе, плачу здесь налоги. В той же Европе паркомат, где ни встань, у каждой машины оказывается. А у нас пока пробегаешь в его поисках и попытках оплаты — уже штраф выпишут. И паркоматы эти, кстати, работают через раз. Много случаев было, когда половина из тех, что находишь, не работала.

У меня пикап. И вы сейчас пикап от обычной легковой машины не отличите. А тут на нас внезапно свалились штрафы. К выборам мэра обещали штрафы отменить, но как только выборы прошли, мне опять штраф пришёл. Мы с сообществом автолюбителей неоднократно обращались в департамент транспорта, и там нам давали невероятно феерические ответы. Они заявили, что, если нам непонятны знаки, будут вешать специальные щиты с объяснениями. Хорошо, что мы, москвичи, привыкли к разным извращениям. Но что делать человеку иногороднему? Он что, должен просто приехать и встать посреди дороги, изучая эту замечательную инструкцию?

Вместо одной фуры, которая могла бы мне два склада обслужить, на меня работают четыре перегруженных „Ларгуса“. Вот вам и борьба с пробками

Что касается малого бизнеса, которым я занимаюсь. Товар удобнее всего подвозить на фурах, а им въезд в город разрешён только ночью. Но разгрузка товара — это шумный процесс, грузчики орут, матерятся, поэтому часто процесс сопровождается приездом милиции. Так что я вынужден выкручиваться. Нанял настоящего джигита. Ездит он на своей газели, как и положено джигиту, и никто его не останавливает. Потому что видят дагестанские номера. Ещё момент: вместо одной фуры, которая могла бы мне два склада обслужить, на меня работают четыре перегруженных „Ларгуса“. Вот вам и борьба с пробками.

Есть мнение, что Собянин и Ликсутов проплачены, что их задача — расшатать город. Это такая подготовка к Майдану. Впереди нас ждут очень плохие вещи, экономический хаос. Мы ошиблись с президентом. Но альтернативы Владимиру Путину нет. Если трон зашатается, я буду голосовать за него первым.

Дьявол, как известно, в деталях. Все эти ЦОДДы — настоящие шарашкины конторы. Кто дал Собянину право наделять ЦОДД такими широкими полномочиями? Обрабатывать личные данные, например? Известно же, что номер машины привязан к человеку. Это просто незаконно».

Андрей

«Дептранс пора разогнать»: Воинствующие автомобилисты — о борьбе с московскими чиновниками. Изображение № 3.

«Я в последний год стал очень политически активным. Нашим властям нужно даже спасибо сказать: они своими спорными решениями создают гражданское общество. И всё это приведёт к тому, что, когда эту власть придётся спасать,  никто этого не сделает.

Мы не угрожаем, мы просто предупреждаем. Мы хотим предупредить чиновников заранее, чтобы потом не было, как на Украине. Я, конечно, против революции. Но власть сама людей вынуждает. Они говорят, что проводят реформы, но все эти реформы почему-то не в пользу людей, а в пользу ближнего окружения Владимира Путина. Почему мы должны платить налоги дяде Васе?

Государство сейчас сбрасывает все социальные обязательства. Медицина, образование — всё становится платным. Власть всё перекладывает на народ. Ни на что другое эта вертикаль не способна.

Вся эта фигня началась при Собянине — обкатка массовой программы, которую потом распространят на всю страну. Когда началась история про МКАД и знаки, стало сразу понятно, что все пойдёт дальше, а пикапы просто попали под раздачу. Прижучить хотели газели, а нас уж так, заодно. К слову, ведь газели на газу ездят, они практически безвредны.

На сайте Дептранса было сказано — всё только ради того, чтобы людям было легче дышать. Но мы тоже люди. И сейчас Ликсутов запустил пропаганду в СМИ: вроде как пикаперы непонятно чего хотят, плохие во всех отношениях ребята. Говорит, мы сами виноваты, что растаможили машины. А нам с этого никакого выигрыша не было. И вообще, 99 % пикапов куплены в Москве.

Я согласен, что использование платных парковок всё-таки кое-где необходимо. В пределах Бульварного кольца, например, они нужны, и очень дорогие для всех, кроме местных жителей. В пределах ТТК — то же самое, и в местах особого скопления людей типа торговых центров. То есть локально. И категорически не нужны дальше, до МКАДа.

Есть такое мнение, что революция 1917 года прервала естественный ход истории. До неё рабочих штрафовали за всё, был 12-часовой рабочий день. Мы вот туда сейчас возвращаемся, к 1917 году. Европейские страны этот путь прошли естественным образом и имеют в известном смысле социализм. Там человеку пропасть не дадут».

 

Фотографии: Яся Фогельгардт