Утром 6 июня абоненты «Билайна» обнаружили, что не могут ни позвонить, ни выйти в сеть с мобильного телефона. Без связи остались около 160 тысяч абонентов сотовой сети. Аварийный роуминг на время отсутствия связи предоставили «МТС» и «Мегафон». Как объяснили в «Билайне», причиной сбоя стали неполадки коммутационного оборудования. 

 

  

Оператор по закону несёт ответственность перед теми лицами, в отношении которых было нарушено право предоставления услуги. Самое главное — нужно зафиксировать сам факт отсутствия связи, то есть то, что оператор не оказывает услугу, которая по контракту должна быть оказана. 

Нужно составить акт, на котором должны быть подписи двух-трёх свидетелей. В акте должно говориться о том, что связь не предоставлена не по причине, скажем, неработающего телефона, а именно по вине оператора. 

В дальнейшем нужно определить понесённые убытки, то есть, к примеру, если вы вынуждены были купить ещё одну сим-карту (естественно, это пример минимального ущерба). 

Непредоставление связи — это одностороннее отклонение от контракта, оператор связи несёт за него предусмотренную ответственность и должен компенсировать убытки, а также возместить моральный вред. 

Всё это потребитель заявляет в письменном виде оператору связи, сопровождая необходимыми документами. Если оператор игнорирует ваше требование, вы вправе обратиться в суд и можете просить моральную компенсацию. По практике могу сказать, что она составляет до тысячи рублей.