Что смотреть

«Метод проб и ошибок»

Trial  Error

С 14 марта, NBC, 1-й сезон

Создатели: Джефф Астроф, Мэтт Миллер

В ролях: Ник Д’Агосто, Джон Литгоу, Шерри Шеперд

Новый сериал от людей, приложивших руку к созданию комедии «Парки и зоны отдыха», который призван вернуть дух мокьюментари на телевидение. Пародия на тру-крайм фильмы: по сюжету преподавателя поэзии обвиняют в преступлении, которого он вроде и не совершал. При этом так будет выглядеть только первый сезон. В других сезонах (если они будут заказаны) пародия будет с этими же актерами, но в иных ситуациях. Что из этого получится — сказать сложно, но посмотреть несколько серий стоит.

«Большой куш»

Snatch

С 16 марта, Crackle, 1-й сезон

Создатель: Алекс Де Ракофф

В ролях: Руперт Гринт, Эд Вествик, Дюгрей Скотт

Мог ли кто-то предполагать, что хит Гая Ричи родом из 2000 года будет возрожден на телевидении с Рупертом Гринтом (Рон Уизли из «Гарри Поттера») в главной роли? Точно нет. И тем не менее это происходит: сериал о молодых гангстерах — это отнюдь не ремейк, но выдержанный в духе фильма экшн о серии неурядиц при ограблении. Происходит весь этот спектакль на новеньком канале Crackle, но сколько этот праздник продлится — непонятно.

«Железный кулак»

Iron Fist

С 17 марта, Netflix, 1-й сезон

Создатель: Скотт Бак

В ролях: Финн Джонс, Дэвид Уэнем, Джессика Хенвик

Прокатчик в России: Netflix

Наследник финансовой империи Дэнни Рэнд возвращается домой спустя годы скитаний и начинает бороться с преступностью в Адской Кухне, неблагополучном районе Нью-Йорка. Новый сериал — еще один кусочек пазла, который приведет к «Защитникам», новой команде супергероев и филиалу «Мстителей» на Netflix. Однако, судя по отзывам критиков, которые посмотрели первые шесть серий, это первый большой провал Marvel на Netflix (после «Джессики Джонс», «Сорвиголовы» и «Люка Кейджа»).

Что слушать

«A Crow Looked At Me» Mount Eerie

Старый учебник по русской грамматике напоминает нам, что неизбежность смерти — такая же очевидная вещь, как и принадлежность дуба к деревьям. О нашей конечности сейчас рассуждает как условная высокая культура (см. выставку Фабра в Эрмитаже, «Смерть Людовика XIV» Альбера Серра), так и более доступная (хотя в Фабре и Серра как раз ничего заумного нет). Если говорить о музыке, то авторы-исполнители за последние десять лет часто обращались к теме смерти: о ней пел Суфьян Стивенс, о ней читал Канье Уэст, ей посвящал треки Том Крелл, он же How to Dress Well. Но в этом году, скорее всего, не выйдет ничего более горького, чем новый альбом американского фолк-музыканта Фила Элверума, сейчас записывающегося как Mount Eerie.

«A Crow Looked At Me», посвященный смерти его жены Женевьевы, это душераздирающая летопись первых месяцев жизни без нее — с маленькой дочерью на руках, пустым сердцем и непониманием того, что делать дальше. Каждый раз, когда в этой истории появляется свет, что-то бьет Элверума (и слушателя) под дых: через неделю после трагедии почтальон приносит заказанный Женевьевой рюкзачок для дочери, через два месяца умирает его психотерапевт, к которому он ходил, чтобы справиться с утратой, в какой-то момент дочь спрашивает его, умеет ли мама плавать, и он отвечает, что да — и это, возможно, единственное, что она делает прямо сейчас. Не знающим языка будет достаточно сложно слушать этот альбом — боль Элверума понятна и без слов, но музыка в таком разрезе может показаться излишне минималистичной, простой. На самом деле это просто голая, беззащитная музыка — очень точно подходящая к диалогу с тем, кого больше нет, к альбому, чья главная мысль здесь повторяется прямым текстом несколько раз: «Смерть реальна». И ни Элверум, ни слушатель — никто — не сможет это изменить. Только принять.

«In The End» Real Estate

Real Estate долгое время ассоциировались с другой группой, Ducktails, не в последнюю очередь благодаря общему участнику, Мэтту Монданайлу — и там и там люди, занимавшиеся поначалу экспериментальной музыкой, пришли к тому, что куда больше их занимает радость простых мелодий. Теперь Монданайл ушел из Real Estate, и его место занял Джулиан Линч, не менее уважаемый в узких кругах музыкант. По песням Real Estate понять это просто невозможно — ничто, кажется, не может выдать в них людей, готовых записать сложную полуимпровизационную композицию на восемь минут, это просто идеальная гитарная музыка. Real Estate сейчас явно смотрят в сторону 70-х — на всякий случай и одеваются так — и, в соответствии с этим, выдают песни будто из того времени, с которыми гораздо проще пережидать начало весны: полезная, одним словом, функция.

Новый сингл Фрэнка Оушена

После двух прошлогодних альбомов, «Endless» и «Blonde», фанаты Фрэнка Оушена стали шутить о том, что теперь он может пропасть еще на несколько лет — однако вот у музыканта выходит сингл, где он подпевает вместе с Migos Келвину Харрису, вот он запускает свою программу на радио Beats 1, а вот заканчивает одну из передач своей новой песней. «Chanel», на которую понятно какой бренд уже ответил ироничной рекламой, — это нетипичная даже для Оушена песня, построенная на повторяющихся фортепианных аккордах, убранных куда-то на задний план. Все здесь выводит вперед самого музыканта: аккуратно, но очень метко показывая, что главное все-таки его слова и голос, рассказывающие о бисексуальности при помощи метафор, отсылок к Гаспару Ноэ и небольшой доли самоиронии.

«Paradise» Энони

В прошлом году Энони Хегарти от арт-попа перешла к музыке не менее изощренной, но формально более простой — то есть решила заняться «чистой» поп-музыкой. Учитывая, что ей в записи помогали Oneohtrix Point Never и Хадсон Мохоук, одни из главных экспериментаторов от электроники, то удалось это с переменным успехом — конечно, ее обвинения Обамы, предупреждения о глобальном потеплении и песни о войне, слежке и многом другом не стали чаще звучать по радио. Однако альбом «Hopelessness» привлек внимание интересующихся в основном электроникой критиков — а значит, расширить аудиторию ей точно удалось. Ей тем не менее интересна не слава, а иные вещи: на новом EP «Paradise» она продолжает затрагивать неудобные темы — например, религии и нетерпимости. В какой-то степени это больше похоже на сборник песен, явно не вошедших в альбом, но хороших — а если написать Энони напрямую, то можно получить еще одну.

«Spirit» Depeche Mode

Новый альбом Depeche Mode начинаешь слушать не без опасений: положа руку на сердце, предыдущие два альбома группы, «Sounds of the Universe» и «Delta Machine», предназначались в первую очередь фанатам, да и тех они скорее расстраивали. Новый, «Spirit», тоже уже успел, благодаря ранней утечке в Сеть, расстроить русскую фан-базу, однако на самом деле это первый более чем за десять лет альбом DM, который как минимум интересно слушать. Сейчас Гаан, Гор и Флетчер говорят о том, как на альбом повлиял Трамп, — не заметить этого в текстах не сможет только ленивый. Однако песни в целом могли быть и позлее. На «Spirit» все еще чувствуется какая-то усталость пополам со степенностью, да и песен уровня «Playing the Angel» тут нет, но подобные претензии в данном случае лучше опустить.

Что читать

Антония Сьюзен Байетт. «Чудеса и фантазии»

Купить

Каждому (даже самому преданному) читателю Антонии Байетт знакомо это ощущение: когда хочется, чтобы философия с историей отошли куда-нибудь на второй план и осталась только сказка. И вот они, наконец, только сказочки — первый том из обещанного полного собрания короткой прозы. Но это, конечно, сказочки в духе Байетт: очень взрослые, не знающие запретных тем, приоткрывающие самые темные уголки сознания истории о современном человеке, запеченном, словно начинка в пироге, в щедрое тесто фольклора.

Саймон Кричли. «Боуи»

Купить

Трудно представить себе автора, который был бы более настроен «против интерпретации», чем Дэвид Боуи: он буквально ненавидел, когда разбирали его песни, и сам говорил, что сочиняет практически интуитивно, из воздуха, сам иногда до конца не понимая, что имел в виду. Очень часто смысл собственных песен приходил к артисту гораздо позже того, как они были написаны и записаны. С этой точки зрения разбор песен Дэвида Боуи, устроенный философом Саймоном Кричли, можно было бы счесть занятием довольно бессмысленным, но все же задача тут немного другая — через песни музыканта понять его время и, главное, самого себя.

Дональд Рейфилд. «Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет»

Купить

Потрясает сама по себе история Дональда Рейфилда — английского слависта, изучавшего Чехова и Мандельштама, в совершенстве выучившего грузинский, чтобы читать переписку русских и грузинских поэтов, и в итоге ставшего главным специалистом по Грузии в Англии, автором англо-грузинского словаря. Если вы не читали его биографию Чехова, давно уже переведенную на русский язык и выдержавшую несколько переизданий, то начать стоило бы и с нее: серьезное, обстоятельное, вдохновляющее чтение, как по-русски не умеют. «Грузия» — из той же серии обстоятельного и серьезного, где автор умеет оставаться сочувственным, не принимая сторон, а просто рассказывая историю.

Во что играть

Пробная версия Mass Effect: Andromeda

Xbox One, Windows

Подписчики сервисов Origin Access для Windows и EA Access для Xbox One пробуют выходящую на следующей неделе Mass Effect: Andromeda. Ее события происходят после второй части Mass Effect, когда люди и другие расы Млечного Пути испугались уничтожения, построили ковчег с колонистами и отправили его в галактику Андромеда. Через 600 лет проснувшиеся колонисты обживаются в другой галактике, но встречаются с проблемой — в Андромеде их никто не ждет. В пробной версии игрок начинает за брата или сестру Райдер, знакомится с членами команды и исследует первую планету Иос — до определенного момента в сюжете. Версия ограничена десятью часами игры, которые отсчитываются даже в меню настроек, но располагает полноценным мультиплеером. В новой части космической саги обещают агрессивный бой и дух исследования новых миров. Подписка на Origin Access и EA Access стоит 250 рублей в месяц, но ее можно отменить после первого месяца. Mass Effect: Andromeda выйдет 21 марта.

Демо-версия «Мор. Утопия: У мраморного гнезда»

Windows

Игровой трейлер к предстоящему ремейку игры «Мор. Утопия», который выйдет осенью. Ранее он был доступен только для тех, кто пожертвовал деньги на разработку, а теперь открыт всем желающим. «У мраморного гнезда» — не часть игры, вырезанная из полной версии, а самостоятельная история со своими началом, концом и выводами. В обновленной версии Ice-Pick Lodge хочет сделать игру такой, какой она задумывалась с самого начала, а не такой, какой она получилась в 2005 году. Ремейк работает на другом графическом движке, получит новые истории, переработанные модели поведения персонажей и модель распространения чумы. При этом атмосфера и главная сюжетная линия останутся теми же.

Euclidean Lands

iOS

Изобретательная головоломка, визуально напоминающая Monument Valley, а механически — Hitman Go. Копейщику в очень длинном красном плаще предстоит пройти 40 уровней, устроенных как кубик Рубика: в них нужно крутить грани, чтобы отыскать выход, обойти ловушки, победить всех врагов или сбежать от них. Euclidean Lands сочетает головоломки с кубиком, пошаговую тактику и мелкие элементы на уровнях, которые всегда немного меняют основную игровую идею. Придется крутить грани и пробовать идти разными путями.

Styx: Shards of Darkness

PlayStation 4, Xbox One, Windows

Продолжение не очень успешной, но признанной любителями стелса игры Styx: Master of Shadows. Оно располагает живописными локациями, многоэтажными уровнями, но практически полностью повторяет механики из прошлой части. Горбатый гоблин Стикс не выстоит в открытом бою со стражником, поэтому прячется в сундуках, отравляет еду, отвлекает внимание собственными клонами и бьет кинжалом исподтишка. Shards of Darkness не приносит новых игровых элементов, но, как и первая часть, должна понравиться поклонникам стелса.

Текст: Илья Иноземцев, Артем Макарский, Лиза Биргер, Николай Удинцев

Фотографии: обложка – 1 – NBC, 2 – Allyson Foster/предоставлено артистом, 3 – Азбука-Аттикус/Иностранка, 4 – Electronic Arts Inc.